Глава 3

– День добрый, – поздоровался Длув, входя в ангар, – вот, пригнал, – и указал на стоящий рядом корабль, – комплексы в трюме, а базы со мной, – и он постучал себя по карману, – так что и к работе и к оплате за нее я со своей стороны готов полностью.

И молодой тролль улыбнулся.

– Хорошо, тогда давай-ка приступим. Я тоже как раз успел все развернуть и установить.

И показал на кронштейн.

– Загоняй своего «добытчика» в ангар и подгоняй к стойкам кронштейна. Будем смотреть.

Длув кивнул и буквально за пять минут пришвартовал свой корабль к подъемной площадке.

– Готово, – передал он мне через нейросеть.

Дальше я поднял каботажник на кронштейне и, дождавшись открытия входного шлюза, забрался внутрь корабля тролля.

Ничего необычного я там не увидел, за исключением того, что жилое пространство было минимизированно, а все остальное пространство отдано техническим нишам и грузовой части судна. Тут было даже теснее, чем у меня на боте, что казалось странным, так как корабль Длува был чуть ли не в четыре раза больше.

Вот что значит аскетизм и сугубо промышленная направленность судна. Ничего лишнего. Даже каюта пилота была совмещена с капитанской рубкой.

– Хорошо, – сказал я, увидев тролля сидящим в капитанском кресле, где он дожидался моего появления, – идем, посмотрим, что там у тебя за промышленные комплексы.

– О'кей, – кивнул Длув и повел меня в трюм.

Идти тут было недалеко, потому буквально через минуту я уже осматривал стоящие там агрегаты.

– М-да, – протянул я, сделав неутешительные для себя, да и для тролля, выводы, – нагрели тебя, парень, на этой сделке.

– Как? – удивился тот. – Что не так? Как меня убеждал наш завсклада, они хоть и списанные, но оба рабочие.

– Рабочие-то рабочие, – пробормотал я, – но они не мобильные, а стационарные, и предназначены не для шахтерского корабля, а как минимум для большого грузового судна или мини-перерабатывающей фабрики.

– Что? – пораженно спросил тролль.

– А то, – и я задумчиво обошел первый из них. – Это «Дробилка-700», почему этому комплексу дали именно такое название не знаю, но цифра семьсот означает, что он способен перерабатывать до семисот кубометров породы в час. В принципе, это именно он предназначен для установки на перерабатывающие фабрики. Как раз таки поэтому дополнительно у этого производственного комплекса есть возможность использовать катализаторы для ускорения процесса переработки, ведь фабрика не ограничена объемом свободного пространства для хранения породы и концентрата, как шахтерский корабль. К тому же есть прикладная функция: в связи с тем что его планировалось устанавливать на перерабатывающие фабрики, у него можно настроить еще и процесс утилизации и разложения на составляющие полезные компоненты различного помещаемого в него мусора, который тоже преобразуется в основные виды чистого концентрата без всевозможных примесей. В общем, неплохая вещь, но совершенно не предназначенная для установки ее на корабль, не то что на малый, но даже и на средний или крупнотоннажный каботажник. Можно придумать что-то со сверхтяжелыми судами, но где же их тут взять?

Я посмотрел на разочарованное лицо тролля.

– Тут только для обеспечения этой установки энергией уйдет вся вырабатываемая генератором корабля мощность. Вот как-то так.

И я развел руками, как бы говоря, что в этом вопросе от меня мало что зависит.

После чего подошел ко второму промышленному комплексу. Он был несколько меньше предыдущего и смотрелся чуть компактнее, хотя на самом деле занимал даже больше пространственного объема в полностью собранном состоянии, за счет того что имел несколько более разветвленное строение, чем упакованный в отдельный бокс предыдущий агрегат.

– Так, а это у нас что? – и сделал пару шагов к упаковке. – Интересно.

И правда, второй мини-комплекс представлял собой лишь частично монтируемую перерабатывающую ферму.

– Тут кое-что другое, – сказал я Длуву, – это не полноценный перерабатывающий комплекс, – и я попинал по упаковке, – а лишь его составная часть. Это «Ральсон-35М», персональный легкий перерабатывающий комплекс.

Услышав слово «легкий», Длув расцвел, но я лишь усмехнулся и добавил:

– Только легкий он по отношению к полноценной перерабатывающей мобильной фабрике, которую разворачивают прямо на астероидах. Его выработка еще больше, чем у предыдущего, и в полностью собранном состоянии она достигает полутора тысяч кубометров породы в час.

Я посмотрел на осунувшегося тролля.

– Однако во всем этом есть одно маленькое «но». Первоначально я не обратил на это внимания, так как прочел лишь его спецификацию и описание на контейнере, но сейчас, распечатав его и заглянув внутрь контейнера, понял, что это лишь один из промышленных модулей полноценного комплекса.

– Да, и что? – протянул потухшим голосом Длув и, понурив голову, пустым взглядом уставился в пол.

– А то, – несколько более оптимистично, чем в начале нашего разговора, ответил я и, пихнув тролля в плечо, сказал: – Не расстраивайся, в этом-то и есть твой выигрыш.

– Какой? – с надеждой в горящем взгляде спросил Длув.

– Такой, – ответил я. – Полноценный комплекс можно было бы установить лишь на тяжелый или сверхтяжелый каботажник, и то если очень и очень постараться. Ну а этот модуль мы, хоть и с трудом, но сможем впихнуть в твой корабль. Правда, опять же придется подумать головой и очень постараться, но думаю, мы справимся. Здесь бы очень сильно помог тот сканер, про который я говорил, но его пока нет.

– О, – воскликнул Длув и рванул к выходу из трюма, – насчет сканера. Я же переговорил со своим знакомым насчет него и привез посмотреть и оценить. Только поосторожней с ним! Мой друг хочет за него четыреста кредитов. Он сказал, что это практически в два раза дешевле прайсовой цены, даже на старые сканеры. А этот абсолютно новый и не пользованный. Правда, на него нет никакой спецификации или документов. Он потому и дал его попробовать. Сказал, что если понимаете, как с ним работать, то разберетесь. Если все устроит, то купите его, если нет, то вернете. Рукс, это мой знакомый, он аграф, будет завтра вечером ждать в «Шахтере».

Загрузка...