Используй формулу изменений

Любое изменение во внешней среде является следствием внутренней работы. Формула изменений проста: «изнутри – наружу». И эта мысль требует глубокого осознания.

Историческая покупка мессенджера WhatsApp гигантом Facebook за 19 млрд долларов определенно компенсирует не самое счастливое прошлое его основателя. Небольшой украинский городок под Киевом, времена «перестройки», усиление антисемитских настроений, вынужденная иммиграция в Маунтин-Вью в США – таким был первый этап жизни Яна Кума. После переезда мать Яна устраивается няней, а сам он совмещает учебу в школе с работой уборщиком в местном магазине. Все это время Ян запоем читает книги о вычислительных системах. В 19 лет он самостоятельно начинает писать код и становится членом хакерской группировки W00w00.

В 1997 году Ян устраивается в Yahoo. Там он знакомится с Брайаном Эктоном, и вскоре они становятся лучшими друзьями. В 2000 году мать Яна умирает от рака, и Эктон помогает ему пережить утрату. Осознав, что работа в Yahoo – совсем не предел мечтаний, друзья увольняются и целый год колесят по Южной Америке. Параллельно оба безуспешно пытаются устроиться в Facebook.

Первый iPhone, попавший в руки Яна, произвел на него неизгладимое впечатление. Устройство действительно было революционным и сулило колоссальное будущее тем, кто примется первым осваивать новое средство коммуникации. Ян этим воспользовался, сделав первую версию приложения WhatsApp. Тогда программа была очень далека от нынешнего многофункционального мессенджера – и, разумеется, ею не пользовались сотни миллионов клиентов по всему миру. Кум считал новоиспеченное приложение сервисом, который показывает статусы владельца телефона: «Я на работе», «В пути» и так далее. Именно в таком виде приложение было выпущено в 2009 году, и его успех ограничился горсткой знакомых, установивших его на свои телефоны.

Ян хотел было бросить эту затею и вернуться к поиску работы, но его вовремя остановил Эктон. Также весьма кстати в iPhone появилась функция push-уведомлений, которая коренным образом изменила ситуацию. Вскоре Ян добавил функцию мгновенной отправки сообщений. Аудитория приложения за считанные месяцы увеличилась до 250 тысяч человек. Популярные тогда SMS-сообщения были (и остаются) не самым лучшим решением для быстрой переписки не столько из-за символьного ограничения, сколько из-за необходимости оплачивать каждое послание. Это не устраивало Кума. Создать новый рынок – рынок общения без границ – может лишь тот, кто глубоко понимает общечеловеческие потребности. По некоторым данным, потери сотовых операторов из-за использования WhatsApp вместо SMS-сервиса оцениваются в $33 млрд долларов.

Загрузка...