– Отношения с женщиной мое сугубо личное дело, – четко произнес я. – Это никого не касается.

– Мне, конечно, безразлично, с кем ты, кроме супруги, спишь, – смягчил он тон. – Но пойми, что дело дошло до полиции. По городу поползут слухи. Авторитет газеты окажется под угрозой. Зачем нам такие проблемы? С такой политикой снисходительности и попустительства к аморалке мы потеряем читателей, скатимся до заурядной многотиражки.

– О своей чести как-нибудь сам позабочусь, – остановил я нравоучительную тираду. – Авторитет газеты, давайте не будем лукавить, зависит от бойцовских качеств редактора и сотрудников, обостренного чувства справедливости и принципиальности. Главное, чтобы острые материалы не прятались под сукно.

– Ты явно преувеличиваешь, – посетовал Лубок. – С женщинами будь аккуратнее, чтобы без скандалов и истерик. Гулящие бабы многим мужикам, знаменитостям, не чета тебе, карьеру испортили. Поверь, у меня нет желания делать решительные оргвыводы, но я буду вынужден принимать меры.

В этот момент в кабинет заглянул заведующий отделом промышленности с пухлыми, как у хомяка, щеками и глазами навыкате, известный своими лакейскими манерами и доносительством на строптивых сотрудников. Заметив меня, быстро ретировался. Очередную "новость" нес, да я помешал.

Стоически выдержал намек насчет оргвыводов, зная о недавней сценке, в которой Лазарь Яковлевич предстал в амплуа сутенера. Однажды в редакцию, будучи навеселе, забрели двое партийные бонз. Он завел их в один из просторных кабинетов, где находились молодые сотрудницы.

– Поглядите, какие у нас девочки, – стал лебезить перед начальниками, словно предлагая живой товар на выбор, позабыв о такте и нормах приличия. Двое из четырех девушек, оскорбленные такой презентацией, вышли из кабинета. Незамужним дамам она пришлась по нраву. А может, они решили не огорчать, не ставить в неудобное положение своего шефа, что для них было бы чревато неприятностями. Поэтому, зная цену моралисту, я совершенно спокойно отреагировал на замечание по поводу женщин и оргвыводов. Лубок, заметив мое безучастное отношение к его наставлениям, вздохнул и сочувственно предложил:

– Ох, не вовремя ты с этим "Особняком у моря". Носишься с ним, как дурень, со ступой. Сейчас этим никого не удивишь. Нувориши возводят многоэтажные дворцы, виллы, коттеджи площадью от пятисот до тысячи и более квадратных метров. Причем в заповедных местах и с них, как с гуся вода… Пойми, сейчас не время размахивать шашкой. Кавалерийские лобовые атаки, наскоки – анахронизм истории.

Загрузка...