Ру́сская Аме́рика


В 1741 году́ корабли́ Ви́туса Бе́ринга переплы́ли проли́в ме́жду А́зией и Аме́рикой. Ру́сские пе́рвый раз вы́шли к берега́м Аме́рики, к Аля́ске. Что́бы торгова́ть с инде́йцами, в 1799 году́ ру́сские купцы́основа́ли Росси́йско-Америка́нскую компа́нию. Ру́сские на́чали стро́ить кре́пости, шко́лы, де́лать географи́ческие ка́рты. Но Ру́сская Аме́рика была́ о́чень далеко́. Вот как е́здили туда́ из Петербу́рга и́ли Москвы́.

Весно́й – в апре́ле-ма́е – е́хали на лошадя́х на восто́к. В ию́не переплыва́ли Во́лгу, в ию́ле проезжа́ли Ура́льские го́ры. В а́вгусте доезжа́ли до берего́в реки́ Оби́. Переплыва́ли через Обь, пото́м через Енисе́й и приезжа́ли в Ирку́тск. Здесь уже́ шёл пе́рвый снег. В Ирку́тске жда́ли, когда́ начнётся зима́, сади́лись в са́ни и е́хали по реке́ Ле́не до Яку́тска. В Яку́тск приезжа́ли в январе́ и жда́ли там весны́, потому́ что зимо́й путеше́ствовать по Сиби́ри бы́ло невозмо́жно. Весно́й то́же е́хать нельзя́, потому́ что ре́ки выхо́дят из берего́в. И то́лько в ию́не уже́ на оле́нях е́хали да́льше. К а́вгусту бы́ли в Охо́тске, го́роде на берегу́ Охо́тского мо́ря. Здесь начина́лось морско́е путеше́ствие. Сади́лись на корабли́, переплыва́ли Охо́тское мо́ре и приезжа́ли на Камча́тку. На Камча́тке жи́ли до ле́та. А ле́том плы́ли на корабле́ через Бе́рингово мо́ре в Аме́рику.



Так за два го́да ру́сские купцы́ доезжа́ли до Аме́рики. Там они́ о́чень дёшево покупа́ли у инде́йцев меха́ и сно́ва на корабля́х и ло́дках, на оле́нях и лошадя́х, зимо́й и ле́том е́хали домо́й. Через не́сколько лет они́ приезжа́ли с меха́ми в Петербу́рг и продава́ли их в 600 раз доро́же. Но когда́ купцы́ смотре́ли на при́быль, они́ ви́дели, что путеше́ствие бы́ло не о́чень вы́годно, потому́ что доро́га съе́ла почти́ все их де́ньги. Что бы́ло де́лать?

И тут в Росси́ю верну́лся из далёких стран капита́н Ива́н Фёдорович Крузенште́рн. Он предложи́л Росси́йско-Америка́нской компа́нии но́вый путь в Аме́рику: и́ли вокру́г А́фрики, и́ли вокру́г Ю́жной Аме́рики.

Сам Крузенште́рн не о́чень интересова́лся деньга́ми компа́нии. Он был профессиона́льным моряко́м, люби́л мо́ре и путеше́ствия. Он мечта́л стать вели́ким путеше́ственником, как командо́р Бе́ринг, капита́ны Джеймс Кук и́ли Лаперу́з.

Но снача́ла молодо́й капита́н стал не путеше́ст-венником, а вое́нным. В 1788 году́ он воева́л со шве́дами, а в 1793 году́ пое́хал учи́ться в А́нглию, где уча́ствовал в войне́ с Фра́нцией. Пото́м пое́хал в США, где он встреча́лся с пе́рвым америка́нским президе́нтом Джо́рджем Вашингто́ном. Из Аме́рики Крузенште́рн пое́хал в Ю́жную А́фрику, пото́м в И́ндию и Кита́й и сно́ва в А́нглию. То́лько через 6 лет, о́сенью 1799 го́да, Крузенште́рн верну́лся в Росси́ю. Здесь он и предложи́л свой прое́кт морско́го пути́ в Аме́рику и Кита́й.



Во-пе́рвых, тако́й путь был коро́че, чем через Сиби́рь. Во-вторы́х, прода́ть меха́ в Кита́е мо́жно бы́ло намно́го доро́же, чем в Росси́и. Через два го́да импера́тор Алекса́ндр I при́нял

Загрузка...