Пелевин – при некоторой, конечно же, кажущейся несерьёзности его внешнего поведенческого образа – предельно серьёзен, когда речь идёт о главных вещах. Это – Отечество, мужество, вера. Это – жизнь и смерть. Это – место России в мироздании.
Серьёзность и ответственность поэта не состоит в том, чтобы выглядеть приличным человеком. Серьёзность и ответственность поэта состоит в том, чтобы с предельной точностью расставлять слова.
Для того, чтобы расставлять их предельно точно, нужна независимость: от мнения света, вопервых, от ханжеских, выдаваемых за «народные», представлений о приличиях, во-вторых.
Пелевин обладает всем необходимым, чтобы занять место в максимум двузначном числе главных поэтов России. Он умеет не только виртуозно составлять слова, но и знает, зачем он это делает.
Он независим.
Это правильный русский Пелевин, живущий внутри своего народа. Он не смотрит на вещи сверху вниз, потому что быть среди народа, а не над ним – и есть наивысшее продолжение для русского поэта.
Захар Прилепин
Пелевину не раз говорили критики, интервьюеры, читатели, коллеги, что он, во-первых, полный тёзка Пушкина, а во-вторых, внешне чем-то похож на Есенина. И в стихах он, собственно, так или иначе рифмует личную боль с невыносимой лёгкостью бытия классиков. Один Александр Сергеевич умирает – другой влезает в его образ и, откидываясь на спину, плавает по тёмным водам Петербурга и по собственному подсознательному.
Олег Демидов