Глава 2

Школа


Швейная фабрика была создана еще в 19 веку, одним неизвестным купцом, которого потом забрали в началах следующего года все имущество и отправили в ссылку, в далекие края Сибири. Производство фабрики закончилось, работников разогнали, а из завода сделали конюшню. После Второй отечественной войны конюшню снова переделали под производство. Так, в городе появилась снова швейная фабрика и рабочие места. По року судьбы руководителем завода стал дальний родственник того купца, который и построил швейную фабрику. Поколения менялись, люди сменяли друг друга. Одни умирали, другие рождались и в таком цикле, работал завод и не останавливался. Директорами в нынешнее время, также работали родственники купца, когда начался переворот, то они быстро приватизировали на себя территорию, все помещения завода и стали полноценными собственниками. Швейная фабрика стала отдельной страной внутри великой страны, там образовалась субкультура. Люди работали, жили в одном месте. Никто никуда, никого не гнал, культура отдыха была активной, танцы, пения или различные спортивные соревнования. Друг другу они помогали, но общей семьей не были, как этого хотел владелец швейной фабрики Антон Станиславович. Ругались они между собой, кого-то любили, а кого-то презирали. Несмотря на то что руководство завода помогала своим работникам, представляя им бесплатное лечение, образование, их дети оформлялись в детский сад без очереди. Они все равно увольнялись с работы, искали для себя лучшую жизнь.

Людмила проработала несколько недель, после чего официально устроила на работу и помогли Николаю поступить в школу. Ребенок новому месту жительства был рад, он любил свой новый дом, ему нравились люди, которые жили с ним по соседству. Самым его любимым занятием было посиделки в столовой, когда мама уходила работать, а ребенка оставляла играть с другими детьми в общую детскую комнату. Ему неинтересно было с ним, так как он себя чувствовал не в своей тарелке. Мальчик любил проводить время с Верой, так как она его кормила вкусно, рассказывала интересные истории, а когда к ним подсаживался дядя Петя, то он смешил их. Иногда мужчина приходил с гитарой и играл веселые песни. Самое же интересное было для Коли, это когда дядя Петя учил его играть на гитаре. Парень сжимал аккорды и бренчал на струнах, дядя Петя стучал ладошками как по барабану, а Вера пела. Им было весело друг с другом, особенно ей нравились душевные посиделки, Николай учился новым вещам, а мужчине нравилось развлекать своих друзей.

Жизнь дяди Пети, не была такой веселой, он не успел окончить училище, где получал профессию электрика, случайно оказался не в то время, и не в том месте. Познакомился с ребятами старше его с одного учебного заведения. В один день его попросили постоять рядом с забором, когда они гуляли по городу и если он увидит сотрудников из милиции, то должен свиснуть. Парень был рад помочь, он ответственно подошел к просьбе, но прозевал, засмотрелся на небо. И заметил патрульный автомобиль в тот момент, когда они уже подъехали к нему. Парень растерялся и свистнул, что было мощи, и был задержан. Его знакомых тоже удалось задержать, так Петр получил свой первый срок заключения на пятнадцать лет за попытку кражи стратегического вооружения. После первого срока на свободе пробыл недолго, через два года сел за неумышленное убийство группы лиц, когда работал на общественном транспорте. У автобуса отказали тормоза и мужчина, когда горел зеленый свет, задавил переходящих детей, которые шли в музей. Один из детей оказался сыном высокопоставленного чиновника, который обвинил водителя, что он был в нетрезвом состоянии, также ему удалось это и доказать. Петра осудили на двадцать лет, но потом пересмотрели дело и дали срок еще на пять лет выше. Так, вся жизнь Петра прошла в тюрьме, когда вышел из колонии, то ему уже исполнилось за пятьдесят лет, он сел на поезд и поехал, не зная, куда, в одну сторону. Мужчина не знал, как дальше жить, поэтому билет его был в одну сторону, он хотел добраться до другого города, погулять в нем, а потом совершить преступление и вернуться снова в тюрьму.

У него не получилось следовать своему плану, так как заблудился на вокзале и забрел на территорию завода, где встретился случайно с бывшим директором швейной фабрики, который баллотировался на мэра города.

– Добрый день,– поздоровался Станислав Андреевич,– заблудились?

– Да,– ответил мужчина, поправляя вещмешок на плече.

– А далеко путь держите?

– Не знаю, куда-нибудь,– пожал плечами Петр.

– Оставайтесь у нас,– предложил Станислав Андреевич,– нам кочегар на фабрику требуется, предоставим вам комнату для сна и питание, бесплатное за ответственную работу.

Петр не раздумывая согласился со своим новым знакомым, так и стал работать на фабрике. Для него это было подарком судьбы, что он сможет дожить свою жизнь в хорошем для него месте. За работу Петр принялся на следующий день. Сперва работа была тяжелой, углем отапливалась территория завода. Лет пять он не покладая рук в холодные временя топил печь. Скоро же его мучения прошли, провели газ, тяжелого труда теперь не требовалась. Петр тогда ходил подавлен и когда его директор предприятия вызвал к себе, то он уже подумал, что уволят его. А оказалось, что не уволят, мужчине предложили съездить отучиться в другой город на месяц, чтобы он умел справляться с газовым отоплением. Пройти курс безопасности и получить документы на разрешение доступа к работе с газовым котлом. Петр даже подпрыгнул от радости, он поблагодарил начальника и побежал сразу собираться в командировку. Через два часа мужчина уже сидел в автобусе, который вез его получать образование. Петр был горд таким обращением, что позволили продолжить работать на заводе, а еще ему Станислав Андреевич дал денег на расходы в дороге. Также он ему предложил, когда тот приедет в город. Посетить музеи, театры и кинотеатры. Петр все его просьбы выполнил как поручения, а после приезда все пересказал начальник, где он был и куда ходил. Так и остался мужчина работать на фабрике, он был благодарен за такой подарок судьбы, за свой рай. Работа у него теперь была непыльная, а в свободное время мужчина стал создавать позитивную атмосферу. Он старался помогать добрым словом, всем тем, что у него было. В молодые годы мужчина не понимал своего богатства, он всегда был добрым и хотел помочь другим. Злые обстоятельства, рок судьбы сыграли с ним злую шутку, но добряка в нем не убили. Он миллионы раз отчаивался, впадал в уныние, но каждый раз поднимался, вставал, бежал, когда кому-нибудь понадобится помощь. Свою роль он осознал лишь после того, как увидел Станислава Андреевича, не в первый раз, когда они встретились, а тогда, когда он ему предложил сходить в театры, кино. Мужчина тогда понял, что им движет, на чем основывается действия его начальника и когда-то спасителя. Который дал, помог ему раскрыть свою волю, чтобы снова жить свободно на свободе. И все отчаяние, которое он испытывал. Когда шел к Станиславу Андреевичу, ушло, но он понял, что не напрасно переживал. Петр сперва не понимал, что на самом деле происходит, но он почувствовал, что кто-то внутри него включил рубильник. И наконец-то вздохнул свободно, почувствовал, что такое по-настоящему жить.

Разговор со Станиславом Андреевичем его очень изменил внутри, что вскоре помогло и улучшится снаружи. Его болезни, которые он приобрел за все годы заточения и внутреннего уныния, разбудили в его теле множество недугов. Мужчина хоть и был силен телом, но у него появлялись регулярно разные болячки, которые мешали существовать в таких условиях. После поездки на обучение его тело стало выздоравливать. Многие недуги оставили его в покое, оставив лишь на сердце приятные воспоминания, что ношу он смог снять. Когда он увидел Николая, смышлёного мальчика, то Петр посмотрел, как на себя. Перед его глазами встал тот образ доброго мальчишки, невинного не сломленного, который любил жить. Петр не хотел парню своей участи. Поэтому он захотел ему помочь понять жизнь, такой, какая она есть на самом деле. Мужчина учил Николая труду, взаимопомощи, музыки и много рассказывал истории о добрых делах. Вера, повариха, тоже вступала с ними в дискуссию и высказывала свое мнение на разные события. А самое же главное, она их кормили разными вкусностями. Так прошло лето и начался учебный год.

Людмиле помогли сына оформить в школу, а также собрать все необходимое для учебы. Женщина была очень благодарна такому отношению, она часто сравнивала свое место работы с предыдущей. Где такого теплого отношения не было, были лишь холодные разговоры, указания, много работы и маленькая зарплата. Такого заработка не хватало на элементарные вещи, поэтому жили в деревне разными промыслами. Самым распространённым было воровство, поэтому мясо в доме всегда было, да и соседям продавали по низкой стоимости. Так и жили, другой жизни не видели, пока стало жить в деревне невозможно. Поэтому пришлось бежать, и очень далеко. Женщина не жалела, она была рада, что так сложились обстоятельства и она увидела новую жизнь.

Школа была большой, четырехэтажной, учились в ней несколько районов города. Дети от завода ходили в учебное заведение вместе, она находилась в пятисот метрах от них. Всего ребят было двадцать человек, разных возрастов, несмотря на разницу в возрасте, они были дружелюбны, помогали другу, а если надо и защищали. Местные ребята всегда задирались к заводчанам. Они считали их ниже социальным уровнем и часто пытались задеть их. Дети давали отпор наглым школьником, они сразу собирались, вместе и выясняли отношения, если надо, то бывало, что дрались. Но это редко было, так после первой драки, о которой узнала школа, к ним на рожон уже никто не лез. А с кем был конфликт, перевелись в другую школу.

Николай, так как редко общался со сверстниками, то много не знал, и когда они шли в школу, то обычно шел позади, о чем-то думая. Ребята его не донимали, они были воспитаны, если кто-то не хотел общаться. Они воспринимали это достойно и давали сделать первый шаг собеседнику, а потом продолжали сами общение. Сейчас они просто наблюдали за ними, не нарушая его личностного пространства. Пообщаться с ним всем хотелось, особенно Валентине, которая была на год младше его.

Девочка часто подслушивала истории в то время, когда рассказывал Петр. Она сидела, спрятавшись за шкаф и внимательно слушала, а потом пересказывала ребятам. Ей было интересно пообщаться с новым мальчиком, но избегал общения, поэтому Вале было скучно. В этот день она наблюдала за Николаем, когда они в школу, он отставал, а она оглядывалась, чтобы не потерять из вида мальчика. Один из ребят, увидел, как Валя часто поворачивается на отстающего Николая и сделал замечание мальчику.

– Коль,– окликнул Артем, он был самым старшим из заводских ребят и уже учился в девятом классе, а Николай поступил в этом году только в третий,– догоняй нас, а то девчонки головы из-за тебя сломают, они же переживают.

– Да, точно,– поддержала Анна, девочка на два года младше Артема,– мы же семья. Переживаем друг за друга, ты будь с нами, будь ближе, улыбнулась она.

– Ммммм,– растерялся Коля,– что случилось,– развел он руки и ускорил шаг.

– Ребята, а давайте подождем Колю, мне кажется, что он не отстает, а просто мы быстро идем.

– Тема, посмотри на часы,– вмещался парень в разговор, одногодка Анны,– мы же опоздаем.

– Вован, ты правильно мыслишь,– улыбнулся Артем,– мы опоздаем, мы все вместе опоздаем.

– Ребята, ребята, да я с вами,– очнулся как после какого-то пробуждения Николай,– просто задумался, у меня первый день в школе, немного волнуюсь.

– А ты не волнуйся, Коль, не волнуйся,– подошел и похлопал по плечу его Артем,– мы всегда рядом, если будут проблемы, сразу зови нас, вместе мы непобедимы.

– Да, хорошо, спасибо,– улыбнулся Коля,– но я в обще волнуюсь, переживаю. Новые люди, новая школа, как говорят взрослые, что переживать, это нормально.

– Согласен с твоей репликой,– кивнул Артем,– переживать нужно,– ответил он,– я здесь самый старший, ну один из первых кто здесь есть школьников,– парень задумался,– раньше, когда я был как ты Коль. В школе такие разборки были, нас ненавидели, и кто с фабрики был, тех обижали. Я тоже иногда выхватывал, парни старше были, боялись. Но, в один момент терпение наше закончилось. Мы также, как сейчас, шли в школу и обсуждали забияк, которые нас докучали. И что мы сделали, а все просто, мы вычислили самых активных наших обидчиков. Потом по одному их на переменах вытаскивали и избивали,– Артем засмеялся,– как они плакали, как они плакали, ребята радовались их позору, но они не сдались. Эти забияки собрались вместе и хотели также нас по одному отлупить. У них не получилось. Мы оперативно слажены, и когда обижают кого-то из наших, все бросаем и бежим защищать. И здесь, получилось также вовремя мы среагировали, тех было больше, но не дали заднюю. Просто налетели на них и стали бить. Мы знали, если сейчас проиграем, то издевательства продолжаться, поэтому дрались как безумные и победили.

– Круто буду знать,– ответил Николай,– в школе, где я учился до этой, тоже были задиры, но они были дети высокопоставленных лиц. Поэтому им никто. Не мог ничего даже против сказать, они всех держали в страхе. Под страхом даже были учителя, мы видели, как они физрука по школе гоняли,– мальчик посмотрел на друзей,– знаете, выглядело смешно, но никто не смеялся. Потому что все знали, что так нельзя делать, так поступают плохие люди. К нам второклашкам никто не лез, весь этот ужас происходил в старших классах. Честно я тогда в школу ходил, не боялся, не знаю почему. Я чувствовал какую-то защищенность, поэтому был смел, а мои одноклассники боялись, некоторые даже не хотели идти в школу.

– В каждой школе свои нюансы,– вступила в диалог Валентина,– в нашей школе торжествует справедливость, потому что мы вместе,– улыбнулась,– ты Коля не отдаляйся от нас. Артем сейчас поступит в техникум, учиться, надежды на защиту уже возлагаться на ваши плечи будут.

– Валь, а ты права,– нахмурился Артем, ведь скоро я окончу школу, кто будет защищать честь фабрики,– задумался он, а потом спросил у ребят,– кто?

– Мы,– стали отвечать дети.

– Вот Коля,– обратился Артем к мальчику,– теперь на тебя только надежда.

– Я не подведу,– ответил Николай.

– Не подведет он нас,– сказал Владимир,– ребята, мы опоздаем в школу, я так не люблю опаздывать.

– Хорошо,– крикнул Артем,– кто последний прибежит до двери школы, тот дурак.

Все рванули вперед, перегоняя друг друга. Валя отставала от всех, потому что у нее был огромный рюкзак, который она кое-как несла. Он был тяжелым. Николай заметил это и выхватил рюкзак у девочки, повесил себе на плечо и побежал за ней. В итоге он прибежал последним, но Артем не стал над ним шутить и возле двери похвалил парня.

– Вот, смотрите, думали, что последний будет дураком, а оказался героем,– похлопал он мальчика по спине,– ладно ребята, встретимся дома,– потом поднял руку и произнес,– один за всех и все за одного.

После все зашли в помещение и разбежались по своим классам. Коля остался один, он стоял на первом этаже и изучал школу, потом поднялся на второй этаж. Нашел нужный кабинет, куда ему сказала идти мама, постучался и открыл дверь.

– Извините, за опоздание, могу пройти?

– Так, так, я так понимаю, это у нас господин Смирнов пожаловал,– строгим голосом произнесла женщина.

– Еще раз извините, я в школе первый раз. Поэтому долго ориентировался, постараюсь больше такого не повторять.

– Ну хорошо,– ответила женщина,– проходи к классной доске, будем знакомиться.

– Здравствуйте,– меня зовут Коля Смирнов,– я буду теперь с вами учиться.

– Доброе утро, Коля,– произнесла учительница,– меня зовут Марфа Никифоровна, нам очень приятно с тобой познакомиться,– дети поздоровайтесь с вашим новым одноклассником.

– Здравствуй, Коля,– закричали дети во весь голос,– мы рады нашему знакомству.

– Коля, проходи,– Марфа Никифоровна показал рукой на вторую парту, где сидела рыжая девчонка,– садись с Аленой, будет в этом году за одной партой сидеть с ней.

Парнишка с хорошим настроением прошел за парту и сел. Он не ожидал такого теплого приема, отзывчивости и культурного общения. Когда началась перемена, то дети стали подходить к Коле и знакомиться. Они представлялись, жали ему руку и уходили на свои места. Алена ему протянула руку последней.

– Алена,– посмотрела девочка на Колю и протянула руку.

– Коля,– улыбнулся мальчик.

– Красивая у тебя улыбка, поэтому я буду с тобой дружить,– улыбнулась она.

– У тебя тоже красивая,– ответил Коля и зазвенел звонок на урок,– ну, успели хоть познакомиться. Сейчас у нас какой урок, а то я не успел посмотреть расписание.

– Литература,– вздохнула Алена.

– Прикольно!– снова улыбнулся мальчик.

– Что прикольного?– спросила Алена.

– Я люблю читать стихи,– ответил Коля.

Загрузка...