Планета 366

Июль в Сочи выдался невероятно жарким. На голубом небе не было видно ни облачка. Солнце нещадно палило и поджаривало листья пальм, и они уже начали менять цвет с ярко-зелёного на жёлтый. Казалось, в этот день целый город собрался на узкой полоске из песка и камня, потому что только здесь можно было спастись от жары в прохладных волнах Чёрного моря.

Мальчик Миша сидел на пляже и с грустью смотрел на море. Его светлые волосы выгорели, и теперь стали похожи на солому, а смуглая кожа отливала бронзой. Рядом в шезлонге, в ярко-розовом купальнике и длиннополой шляпе, лежала бабушка и разгадывала кроссворды. Дети кричали, играя у берега и строя замки, мимо проходили продавцы сочных арбузов и горячей солёной кукурузы, но всё это было мальчику совершенно неинтересно. Ему было скучно сидеть среди раскалённого песка и цветастых покрывал.

– Ба-а-а-аб, зачем мы опять приехали сюда? – протяжно спросил он. – Тут только вода и неподвижно лежащие люди. Я хочу играть во дворе с друзьями!

– Загорай, пока можешь, – ответила бабушка, не отрываясь от кроссворда. – Мама и папа отправили тебя ко мне, чтобы ты дышал морским воздухом. Потом, когда пойдёшь в школу, не будешь болеть.

– Но мне неинтересно!

Песок проскальзывал между его пальцами, отмечая каждую секунду, проведённую в этом месте. Пустую секунду. Лучше бы он сейчас играл во дворе с друзьями! Им-то бабушки разрешали не ездить на пляж, так что некоторые мальчики из соседних домов целые дни гоняли куриц, собирали абрикосы под деревьями и играли в мяч. А ещё он очень скучал по своим друзьям из города Орехово – Ане и Васе, и по коту Басе. В прошлый Новый год у них было такое приключение!

Звонкие голоса отвлекли Мишу от воспоминаний. Какие-то малыши бегали вдоль кромки воды. Кажется, они что-то потеряли, пока играли на пляже. В это время дети постарше прыгали в воду с высокого пирса и весело визжали, но Мише подобные выходки бабушка точно не разрешит.

– Пойдём домой, бабушка! Ну пожалуйста! Я устал.

– Нет, я же тебе сказала. Слушайся взрослых и не хнычь! – сердито ответила бабушка и перевернула страницу газеты с кроссвордом.

Миша надулся. Потом стал закапывать сам себя в песок, но скоро ему и это наскучило.

Тогда он встал и пошёл гулять вдоль кромки берега. Вода нежно обволакивала ноги, пузырьки щекотали пальцы. Но так было и вчера, и позавчера, и неделю назад. Он уже устал от солнца, волн, кричащих чаек и солёных разводов на коже.

Миша прошёл ещё немного и вдруг среди сотен загорелых людей увидел странное белое пятно. Он пригляделся.

На пляж пришла семья – мама, папа и ребёнок. Все трое были очень долговязыми и изнеможёнными. Девочка, худая и бледная, что-то крикнула своим родителям и направилась к морю. В лёгком голубом платье она наклонилась к волнам, коснулась воды рукой… и переливчато рассмеялась. От её громкого смеха в воздух взлетели неугомонные чайки, качнулись листья пальм, а сердце Миши внезапно ёкнуло и забилось чуть быстрее.

Девочка села на горячий песок, пока родители раскрывали зонт и раскладывали шезлонги. В этот момент Миша подошёл к ней почти вплотную. Девочка подняла голову и широко улыбнулась.

– Привет! Я Алия, – сказала девочка.

– Привет, а я Миша, – неуверенно ответил мальчик. – Можно, я сяду с тобой?

Девочка кивнула, и тогда Миша сел рядом с ней на берег, вытянув загорелые ноги. Он внимательно смотрел на незнакомку. Под её глазами лежали глубокие тени, губы казались синими, а под кожей можно было увидеть сотни тоненьких вен.

– Миша…, – протянула Алия. – Красивое имя. Можно потрогать твою кожу?

Мальчик удивился, но кивнул. Алия легонько коснулась его горячего плеча своими пальчиками. Они были холодными и сухими, как бумага.

– Она такая тёмная, – восхищённо протянула девочка. – Доктор сказал мне, что если я буду ездить на море раз в год, то когда-нибудь моя кожа будет такой же коричневой, с золотым отливом.

– Откуда ты? Из какого города?

– А я не с Земли, – улыбнулась Алия. – Буквально сегодня наша ракета совершила посадку неподалёку. Мы прилетели с Планеты 366.

Миша вскинул брови. Он читал об этой планете в энциклопедии.

– Это же ближайшая к нам?

– Да, вот же она. – Девочка указала пальцем на небо, где в голубой синеве можно было увидеть крохотную мерцающую звезду. – Она недалеко, но солнца там почти нет. Часто льют дожди и холодно.

– А как ты там оказалась?

– Мои родители были первыми, кто вызвался колонизировать новую планету. А потом, спустя восемь лет, появилась и я. Мама и папа мечтали показать мне Землю, и теперь, когда я чуть подросла, мне можно путешествовать на ракете. Так я и оказалась здесь.

– Невероятно! – Миша смотрел на девочку не отрываясь. – То есть ты в первый раз увидела море?

– Да, – вздохнула Алия, – и, надеюсь, не в последний.

Они молча сидели рядышком. Волны ворчливо накатывались на берег, а заходящее солнце превращало воду в расплавленное золото. Миша смотрел, как волны омывают бледные ступни девочки, почти сливаясь по цвету с её кожей. Словно она русалка, недавно вышедшая на берег.

– Алия! – Позвал папа. – Давай быстрее под зонтик, тебе нельзя так долго находиться на солнце!

– А почему… – хотел спросить Миша, но, повернув голову, осёкся.

Ему казалось, что они провели на пляже всего пять минут, но кожа девочки на плечах и руках покраснела, а в некоторых местах появились волдыри. Они увеличивались прямо на глазах. Девочка попыталась встать, погрузив пальцы в песок, но вскрикнула от боли. Миша подскочил и помог ей подняться. Когда он взял её за руку, то увидел, что её кисть покраснела, словно она ухватилась за раскалённую ручку сковороды.

– Спасибо, – поблагодарила Алия. – Мне нельзя выходить на солнце первое время, я же никогда его не видела. Но я не удержалась. Не переживай, скоро эти волдыри пройдут. Но это того стоит. Мне пора, приятно было познакомиться!

Алия повернулась и пошла к родителям. Ожогов на коже становилось всё больше, но они её словно и не беспокоили.

Миша не выдержал и крикнул вдогонку:

– Подожди! Я столько хотел у тебя спросить! Как выглядит наша Земля сверху? А есть ли похожие планеты? Что ты чувствовала, когда летела в ракете?

Алия повернулась к нему:

– Ты плывёшь в чёрном океане с миллионами звёзд, а в иллюминаторе видны планеты разных цветов и размеров. Но Земля – самая необыкновенная планета. Тебе очень повезло.

Миша всё ещё стоял, не смея шевельнуться. Он смотрел на бледную кожу, голубое платье и развевающиеся светлые волосы незнакомки.

– Алия, – позвал он. – А ты будешь здесь завтра?

Девочка развернулась и кивнула ему, а потом ускорила шаг и вскоре спряталась под зонтик. Мама девочки тут же достала из сумки какую-то мазь и начала аккуратно заживлять волдыри на коже у дочери. Алия смотрела на неё и улыбалась.

Миша вернулся к бабушке. Сел на песок рядом с лежаком, опустил ноги в тёплую солёную воду и долго сидел, не шевелясь. Время от времени он смотрел влево, туда, где среди сотен тёмных загорелых тел виднелся яркий зонтик, под которым сидела в тени семья с Планеты 366.

Бабушка с удивлением посмотрела на внука, отложила кроссворды и легонько тронула его за горячее плечо.

– Что-то ты притих, внучок. Может, хочешь домой?

– Нет, – тихо ответил мальчик, – Пожалуй, я ещё немного посижу. А завтра… завтра давай придём сюда пораньше?

Бабушка удивлённо изогнула брови, но ничего не сказала. Она пыталась разглядеть что-то необычного в той стороне, куда неотрывно смотрел её внук. Но ничего не заметила. Бабушка откинулась на лежак и перевернула очередную страницу, а Миша так и сидел рядом, пропуская песок сквозь пальцы. Но теперь он улыбался и смотрел на море, волны которого напоминали ему о бледной коже и лёгком голубом платье.

Загрузка...