Медовая Долина – городок на берегу моря, в котором живут самые разные животные.
У жителей Медовой Долины хорошие добрососедские отношения, почти все в городе знают друг друга, часто проводят время вместе и всегда готовы прийти на помощь. Но загадочные и необъяснимые события порой приводят к недопониманию и в некоторых случаях даже к ссорам! Тогда соседи обращаются за помощью к сове Софи, чей неординарный ум позволяет распутывать самые таинственные истории.
Поскольку сова Софи ночная птица и днем спит, то ее помощник бельчонок Чинк фиксирует на свой фотоаппарат события, произошедшие днем. Вечером или ранним утром Софи проводит расследование. Фотографии Чинка и становятся главным материалом для работы Софи.
«Если ты посеешь в своем саду семена любви, то из них вырастет роща счастья».
Софи захлопнула книгу, лежащую на столе, и нежно погладила ее крылом.
– Какая прекрасная сказка! Какой чудесный сюжет! Сейчас я…
И тут в комнату вбежал Чинк, он тащил за лапу медвежонка.
Очутившись около совы, бельчонок закричал:
– Софи! Случилась невероятно непонятная и ужасная вещь.
– Фил, сядь! – велела сова.
Медвежонок плюхнулся на ковер.
Софи замахала крыльями.
– Встань, пожалуйста, с пола и устройся в кресле.
Фил молча поднялся и направился к креслу.
А Чинк положил перед лучшим детективом Медовой Долины фотографию.
– Посмотри на снимок. Что ты на нем видишь?
Сова надела очки.
– Полагаю, что это двор у дома твоего друга. Медвежонок за садом не ухаживает, там сплошные заросли. Но у забора растет на редкость красивое дерево, раньше я его не видела.
– Да, – прошептал Фил, – оно волшебное. Я очень люблю абрикосы, у Мари они растут, но ежиха меня ими никогда не угощает.
– Она жадина, – пробурчал Чинк.
Софи посмотрела поверх очков на своего помощника.
– Мы не знаем, по какой причине ежиха не раздает фрукты даром. Возможно, она из них делает варенье на продажу. У Мари много расходов, на одних ботинках для ее ежат разориться можно. Дети быстро растут, только купишь им туфли, а они уже через месяц малы.
Чинк смутился.
– Об этом я не подумал. Теперь понимаю: если раз в тридцать дней надо бегать в магазин за десятью кроссовками, то это очень дорого!
Софи сняла очки.
– Почему ты решил, что Мари обувает только часть своих малышей? У нее одиннадцать ежат.
Фил махнул лапой.
– Ух ты, сколько! Я никогда их сосчитать не смогу. Все одинаковые, носятся быстрее мышей. Раньше я определял ежат по цвету одежды, брюки у них были разные. Но недавно Мари всем одинаковые купила, и теперь непонятно, кто из них кто и сколько их.
– О! Ежат одиннадцать, – воскликнул Чинк, – но тогда еще хуже. Нужно столько же ботинок! Сплошное разорение.
Сова положила очки на стол.
– Вот тебе простая задача: у ежихи одиннадцать малышей, какое количество обуви надо для них купить?
– Одиннадцать штук, – повторил бельчонок.
Глаза Софи округлились до размера тарелок.
– Чинк, сколько на тебе туфель?
– Две, – ответил бельчонок, – я хожу на двух лапах. Но могу и на четырех носиться.
– У ежат по одной ноге? – осведомилась сова.
Фил расхохотался.
– Ой, Софи, ты такие смешные вопросы задаешь! Конечно, нет! Обычные ежи, что живут в мире людей в лесах, бегают на четырех лапах. А в Медовой Долине мы передвигаемся, как люди, на двух ногах, а еще две используем как руки.
– Хорошо, – согласилась Софи, – вот вам другая задача. Одиннадцать ежат бегают на двух лапах. Сколько ботинок надо купить Мари?
– Двенадцать! – заявил Чинк.
Сова кашлянула.
– Интересная версия. Объясни ход твоих мыслей.
– Если бы у них у каждого была одна лапка, – затараторил бельчонок, – тогда бы пришлось купить одиннадцать кроссовок. Но теперь понятно, что я ошибся, у ежат на одну ногу больше. Я составил простой пример: одиннадцать плюс один, получится двенадцать!
Софи посмотрела на Фила.
– Твое мнение?
– А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответил медвежонок.
Сова вышла из-за стола.
– Давайте образуем круг.
Все встали на ковер.
– Теперь подожмем по лапе, – продолжала лучший детектив. – Чинк, посчитай, сколько ног?
– Три, – протянул бельчонок.
– Молодец, – похвалила его сова, – значит, нам сейчас нужно три ботинка. Фил встань на обе лапы.
– С удовольствием, – прокряхтел медвежонок.
– Чинк, а теперь сколько туфель всем нам нужно? – спросила хозяйка кабинета.
– Четыре, – отозвался тот.
– Сейчас мы с тобой тоже поставим лапы на ковер, – сказала Софи. – Чинк, сколько ботинок надо купить, чтобы всем нам хватило?
Бельчонок почесал за ухом.
– Шесть. Я понял. Надо думать о всех ежатах, а не об одном. Нужно умножить одиннадцать на два.
– Умница, – похвалила бельчонка Софи. – И сколько получится?
– Двадцать, – выпалил Чинк.
– Двадцать два, – поправила сова. – Похоже, Чинк, у тебя проблема с математикой.
– У меня горе, – всхлипнул Фил, – а вы арифметикой занимаетесь!
Софи смутилась.
– Извини меня! Я только сбегаю на кухню и вернусь.
– Почему она ушла? – спросил медвежонок, глядя вслед сове, которая исчезла за дверью.
– Сам удивляюсь, – ответил Чинк, – но…
Договорить он не успел, Софи вкатила в кабинет столик, на нем стояли вазочки с печеньем, конфетами, вареньем и кружки с чаем.
– Угощайтесь, – радушно предложила сова, – еще раз прошу у тебя прощения, Фил, за невнимательное отношение к твоей беде. Очень внимательно тебя слушаю. Что случилось?
Медвежонок схватил самое большое печенье, обмакнул его в варенье, потом, накапав им на рубашку, отправил его в рот и приступил к рассказу.
– Ежиха – моя соседка! У нее в саду столько всего есть! Малина, клубника, ежевика, яблони, груши, абрикосы, арбузы, ананасы, бананы, куриные яйца!
Софи с интересом посмотрела на Фила.
– Сомневаюсь, что кому-то в Медовой Долине удалось вырастить арбузы, ананасы и бананы. У нас не подходящий для них климат. А яйца куры несут, они на огороде не растут.
– Я сказал: «Столько всего в саду есть», – повторил медвежонок, – яйца Мари приносит курица Элли в обмен на варенье. Арбуз, ананас и бананы ей присылают из Африки, там живет дикобраз Эдуард, он родной дядя Мари.
– Еж не имеет никакого отношения к дикобразам, – возразила Софи, – родственники Мари – крот Федя, землеройка Маша, выхухоль Леня. Ежи едят все, а дикобразы питаются только растениями, и у них ядовитые колючки, а у ежика они безопасные, просто очень острые. Ежи живут в Европе, дикобразы – в тропической Африке и Азии. Да, они оба покрыты иглами, но они у них разные. И у дикобраза иголки растут вперемешку с шерстью. У ежа же только иглы, никакого меха в придачу. Когда дикобраза преследуют, он убегает или, наоборот, нападает на врага, размахивает хвостом, и тогда его иглы «выстреливают» в неприятеля. Ежик, почуяв опасность, сворачивается клубком, его средства защиты всегда остаются на месте. Мари определенно знает, что Эдуард никак не может считаться ее родственником.
– Если бы у меня нашелся в Африке слон, который решил, что я его племянник, и стал бы присылать мне вкуснятину, я бы не сказал ему правду, – облизнулся бельчонок.
Софи нахмурилась.
– Мы потом обсудим, хорошо ли прикидываться родней слона и пользоваться его добротой. Фил, что у тебя случилось?
Медвежонок горестно вздохнул и наконец начал рассказ.
– Мари пообещала мне: если я вскопаю на ее огороде все грядки, то получу за работу волшебное дерево с абрикосами. Чтобы оно выросло, надо только бросить в землю семечко, которое ежиха мне даст. Я согласился и получил маленькое зернышко. Воткнул его на своем участке и полил. Весь день потом бегал смотреть, а ничего не росло! Лег спать, утром встал и увидел дерево! Все в абрикосах.
Сова изумилась.
– Просто сказочная история.
– А вот и нет, – возразил Чинк, – в сказках все придумано, а у Фила дерево по-настоящему выросло!
Софи прищурилась.
– Давным-давно в девятнадцатом веке жил писатель Жюль Верн. Он писал очень интересные книги, их до сих пор читают. Но его современники называли Верна сказочником. Он писал о том, как люди разговаривают друг с другом на большом расстоянии с помощью телефона, летают в космос и в разные страны, плавают в лодках под водой, могут смотреть, сидя дома, спектакли в театре… Ему никто не верил, потому что в те годы даже электричество не у всех в квартирах было. Но сейчас есть мобильная связь, космические корабли, самолеты, подводные лодки, телевизор… Как знать, может, спустя годы появятся сапоги-скороходы, скатерть-самобранка. Вероятно, в будущем появится возможность полить ветку каким-то удобрением, и она за ночь превратится в плодовое дерево. Но пока это, увы, невозможно!
Но Чинк продолжил настаивать на своем:
– Софи, посмотри на фото! Фил меня позвал, попросил снимок дерева с фруктами сделать.
Софи взяла очки.
– Хочу увидеть эти фотографии!
Чинк положил на стол снимки, сова начала их разглядывать, а Фил стал всхлипывать:
– Сегодня утром дерево ушло! Пожалуйста, Софи, верни его!
– Дерево ушло, – повторила сова, – весьма удивительное происшествие и поразительные снимки, на одном – сад медвежонка, дерево со сморщенными плодами желтого цвета, на другом – тот же участок, но дерева нет, а на его месте – яма.
Чинк подпрыгнул.
– Теперь, когда ты убедилась, что абрикосовое дерево было, но убежало, поможешь Филу? Он очень старался, чтобы получить от Мари семечко!