Глава 4

Екатерина II собственной персоной

– Не разгоняйся. Тут всё рядом, – Яна внимательно разглядывала местность из окна.

– Мы едем в Прогресс? – Ромка тоже вглядывался в дорогу.

– Прогресс – это название колхоза, а не деревни. Деревня называется "Высокая", – Яна, не отрываясь, продолжала смотреть в окно. – Но, когда мы подростками ездили сюда на дискотеку на великах, мы тоже говорили: "Поехали в Прогресс". Странно, да? Мы же ведь в Кузнецово не говорим " Я живу в пути Ленина или приезжайте в путь Ленина.

Ромка улыбнулся.

– Остановись, – Яна указала на показавшиеся домики со стороны Ромки. – Это Зименки. Но про них мне вообще не удалось ничего найти, – девушка ещё раз пролистала свои записи. – Ничего…

Ромка плавно повёл машину через деревню.

– Вообще ничего?

– Ну, данное селение выстроено повторно. Одни Зименки у нас в районе уже были, но сгорели. Названа деревня так в честь других Зименок, которые располагались в Нижегородской области по Арзамаскому направлению. У этих двух поселений был один барин. Собственно и всё.

Ромка доехал до конца прямой улицы и повернул обратно.

– Ну, здесь мы все увидели. Видимо много дачников на лето приезжает, смотри, какие дома современные есть.

Яна кивнула.

Дальше куда? – Ромка выехал на дорогу.

– Колосиха.

Он посмотрел на навигатор, включённый в телефоне.

– Лютик, перестань. Яна, убери, он щекочет мне руку.

Котенок проснулся уже несколько минут назад и хозяйничал в машине как хотел. Он изучил часть багажника, не занятого вещами, и заднее сиденье, несколько раз обнюхал Яну и теперь принялся за Ромку.

Яна забрала Лютика, усадила его на колени и принялась энергично чесать ему за ушком. От этого котёнок стал словно пластилиновый. Он плюхнулся на животик, смешно развел все четыре лапки в стороны и громко мурлыкал от удовольствия.

Несколько минут спустя машина немного съехала с основной дороги и остановилась у таблички с надписью "Колосиха".

– Ну, экскурсовод, вещай! – Ромка с интересом посмотрел на притихшую Яну, ласкающую котёнка. Девушка достала из бардачка блокнот.

– Возникла эта деревня в середине восемнадцатого века. Стоит она среди полей, где колосится рожь и пшеница. Видимо от этого и пошло её название. Основным занятием крестьян было земледелие, каждая семья держала скот – коров, овец и так далее, – Яна пробежалась глазами по тексту, сделала небольшую паузу и продолжила. – После революции в деревне появилась школа, куда ходили дети, – Яна опять сделала паузу, – с деревянными сумками. Как это? Ты представляешь себе деревянный рюкзак или, например, деревянный ранец? Яна посмотрела на Ромку. – Представляешь, сколько он весил…

Она немного помолчала, Ромка тоже молчал. Он представил себя с деревянным рюкзаком за плечами.

– В период коллективизации люди объединились, и колхоз встал на ноги, окреп. Но после войны в колхозе некому стало работать, потому что многие не вернулись с войны, – Яна печально посмотрела в окно. – И теперь молодёжи здесь нет, а живут одни старики, которые прожили на этой земле всю свою жизнь.

– Тоесть, смотреть тут нам нечего? – Ромка не торопится нажимать на газ.

– Ну, поедем, проедемся, раз уж приехали.

Деревня была чуть больше, чем предыдущая, но в целом очень походила, на все деревни, которые видела Яна. Внимание Ромки привлек большой колодец-журавль.

– Остановимся? Я хочу посмотреть, – ребята вместе с лютиком вышли из машины и подошли к колодцу.

Ромка оглядел колодец.

– Смотри, крест, – он указал на внутреннюю поверхность верхней балки колодца.

– Для чего это? – Яна аккуратно заглянула в колодец.

– Ну, как рассказывал нам Лев Григорьевич на мифологии, что так на Руси делали, чтобы ничьи злые умыслы не перешли на воду. А колодезной воде приписывались особые целебные свойства.

Он потянул за цепь, к которой было привязано ведро. Большая старая деревянная балка со скрипом опустилась, и ведро утонуло в колодце. Ромка вытянул ведро, полное освежающей прохладной воды.

– Вот как ты считаешь, мы с тобой паломники? – он вцепился в ведро с водой и заинтересованно посмотрел на Яну.

– Ну, не знаю. Паломники вроде совершают поездки для того, чтобы соприкоснуться со святынями и во имя Христа. А мы с тобой ради научного интереса. Дай попить! – она протянула одну руку к ведру, но Ромка загадочно отодвинулся.

Загрузка...