Если задаться вопросом: «Что делает человек большую часть своей сознательной жизни», то ответ будет очевидным – человек тратит огромную часть своего времени (и лучшие годы своей жизни) на работу в том или ином виде. На земле не так много «счастливчиков», которые могут позволить себе не работать.
Часто к работе относятся как к неизбежному злу, просто терпят ее. А часто и ненавидят. Хотим мы того или нет, работа стала по сути второй натурой для многих из нас и надо как то попытаться улучшить эту нашу часть. Улучшить, сознательным отношением к ней. Пониманием и планированием целей, которых мы хотим достичь с помощью работы и правильным осознанием наших собственных возможностей.
В работе, какой бы она ни была, всегда есть две стороны. Работник и работодатель, начальник и подчиненный, предприниматель (самозанятый) и клиент, собственник бизнеса (инвестор) и управляющий. И все проблемы в работе, бизнесе, обычно возникают по одной простой причине. Человек видит ситуацию только с одной, своей стороны. И все вопросы пытается решить только с пользой для себя. Но эта модель принятия решений не работает на благо ситуации. Часть всегда должна учитывать потребности всей системы.
На тему работы, бизнеса имеется много книг и публикаций. Это очень популярная тема. Но обычно информация предназначается или для руководителей, или для менеджеров, или для инвесторов, или для наемных работников. То есть, ситуации и методы решения в таких источниках описывается однобоко. А однобокий взгляд всегда приводит к проблемам.
Эта книга – сборник небольших заметок, о некоторых аспектах наемной работы и предпринимательства. Книга состоит из двух частей.
В первой части размещены заметки, больше интересные наемным работникам. Но и руководителям и собственникам бизнеса они должны быть интересны именно с точки зрения движущих сил наемного персонала.
Во второй части размещены заметки, полезные руководителям, собственникам бизнеса и предпринимателям. Но и наемные сотрудники, имея информацию из этой части, смогут лучше ориентироваться в массе вакансий рынка труда, сразу «отфильтровывая» компании с низкой культурой отношения к сотрудникам.