Поздравляем! После успешно, неуспешно пройденного обучения начинается поиск работы. Что представляет из себя данное действие? А представляет оно то, что вы первоначально начинаете искать место, где много платят, где мало работы, и естественно ближе к вашему дому. И вот ваш корабль под гордым названием «Соискатель» начинает путешествие по океану вакансий. Волны отказов бьются о корпус вашего корабля. Медленно и верно первичные требования начинают видоизменяться. Опять вы подстраиваетесь под общие реалии и тенденции. Поиск новичка – это божественная лотерея, где шансы один к миллиону. Один успех и миллион отказов. Этот мир опять проявляет жестокость. И вы, как человек желающий преуспеть, никак не можете свыкнуться с мыслью, что вы просто чернь.
Чернь безработная. Это ваш новый вид и облик. Таких десятки и сотни, не думайте, что вы особенный в этом моменте. Большие амбиции не приводят к желаемому результату, но заранее понижать планку не стоит. Ниже плинтуса вы окажетесь и без вашего желания.
Периодически заплывая в гавань с названием «СОБЕСЕДОВАНИЕ», вы обнаруживаете там много интересного. Особенно так называемая психологическая адаптация, в виде тестов и вопросов. Причем вопросов порой кажущихся просто абсурдными. Готовьтесь, есть несколько направлений этого издевательства. Опишу своими словами несколько основных:
– Проективные методики-это ассоциативный подход. Оценка личностных качеств, основанная на психодиагностике. Ну, к примеру, рассмотреть картинки или дописать предложения, изобразить схематично какой-либо предоставляемый сюжет.
– Многофакторные методики- это оценка личности, охватывающая многосторонние факторы личностного формирования. По факту это опросник, где ответы должны быть по форме «да», " не знаю", «нет». Этот опросник выявляет вашу нервозность, добросовестность, открытость к познанию, сотрудничество и т. д.
– Оценка когнитивных особенностей – это проверка соискателя на способность критически мыслить, рассуждать и применять логику. Здесь применяются числовые и текстовые вербальные тесты. Числовой показывает, может ли человек работать с цифрами. Вербальный. оценивает возможность работы с большим потоком информации.
– Эмоциональный метод – это тестирование, которое измеряет уровень эмоционального интеллекта. Непосредственно навык понимать эмоции свои и других людей. Определение навыка управления эмоциональным фоном, соответственно, и уровень умения принятия решений вне зависимости от этого фона.
– Методика лидерства – это определение лидерских качеств соискателя, умение управлять людьми и руководить коллективом. Насколько вы можете быть убедительными? Сможете ли вы в будущем принять на себя роль наставника и руководителя?
Вот описание лишь основных методик психологических исследований при приёме на работу. Вам кажется, что они спрашивают что-то неадекватное, но нет, на самом деле они определяют ваш психотип. Так что будьте заочно готовы получить оценку вашей личности, без вашего на то желания. Просто пришел и за пятнадцать минут тебе вручили всю твою подноготную (иной раз которую и не знали).
И думаете, это всё? Нет, есть ещё один этап собеседования. Непосредственная встреча с руководителем. Вот здесь интереснее всего. Во- первых, вы заочно являетесь предметом пренебрежительного отношения, ведь это ваш первый поиск. Во-вторых, сразу и безоговорочно вас ставят в тупиковые, проекционные ситуации и рамки, дабы увидеть, насколько вы действительно хотите работать. К примеру, звучат такие фразы: "Вполне вероятна сверхурочная работа", "условия работы в режиме многозадачности", "замещение отсутствующего персонала", " внесение новых идей в структуру производства на обязательном уровне" и многое другое. И вот совет: нужна работа или хотите работать именно здесь- соглашайтесь на всё. А там по ходу, со временем разберетесь. Приобретете навыки и сможете сами структурировать свой рабочий процесс без внедрения чужих пожеланий. И вот кульминация. Полностью откидываем все свои знания, приобретенные в учебных заведениях. Полностью подстраиваемся к новому месту обитания. Адаптируемся под жизнь работающего человека. Четвертый Апгрейд.