Через несколько дней, после того как Майкл утром помог детям собраться в школу и проводил Сару, он отправился погулять в парк. Не то чтобы ему этого хотелось, но Сара велела ему побольше гулять. Врач тоже рекомендовал ему легкие физические нагрузки для лучшего кровообращения; он также сказал, что можно заниматься любыми обычными делами, кроме работы, которая может вызвать стресс. Вернувшись домой, Майкл взял на кухне бутылку минеральной воды и увидел визитную карточку плотника, лежавшую на столешнице. Посмотрев на нее, он решил, что пора лично поблагодарить этого человека.
«Не каждый день можно встретиться с тем, кто спас тебе жизнь, – думал Майкл, застряв в транспортной пробке. – Что, если он мне не понравится? Мне уже ясно, что маркетолог из него никакой. Но что, если он к тому же окажется неприятным типом?» Майкл рассмотрел несколько сценариев, пока проезжал мимо участка, где проводились дорожные работы, ставшие причиной пробки, и пришел к выводу, что этот человек заслуживает благодарности независимо от своего характера.
В полдень Майкл остановился у дома № 111 на Мэйн-стрит – большого, красивого и недавно построенного здания с круговой подъездной дорожкой, где стояло несколько грузопассажирских автомобилей. Когда он подошел к парадной двери, то увидел группу мужчин, красивших стены и потолок под звуки молотков и электрической пилы. Майкл пошел на кухню, где заметил темнокожего человека с бронзовыми волосами до плеч, одетого в голубые джинсы, коричневые сандалии и белую футболку. Он сидел за столом и обедал. Когда плотник увидел Майкла, его лицо озарилось. Он подошел к гостю и обнял его, широко улыбаясь.
– Майкл, как приятно вас видеть! Вы выглядите гораздо лучше, чем в нашу прошлую встречу, – он от души рассмеялся. – А я все думал, как вы поживаете. Какой сюрприз!
– Я в порядке, – неловко ответил Майкл. Он чурался объятий и не ожидал такого теплого приема от незнакомого человека.
Плотник немного отступил и посмотрел на лоб Майкла, а потом провел пальцем возле ссадины.
– Хорошо заживает, – с улыбкой продолжал он. – Рад это видеть.
– Да, я тоже, – смущенно сказал Майкл. – Я хочу поблагодарить вас за помощь.
– Не за что. Уверен, вы сделали бы для меня то же самое, – сказал плотник.
Он вернулся к столу и жестом предложил Майклу сесть напротив.
– Как это было? – поинтересовался Майкл.
– Было раннее утро, солнце только что встало. Я шел на работу – всегда предпочитаю ходить пешком – и увидел, как вы бежите по улице. Потом – бах! – и рухнули как подкошенный. Ударились головой об асфальт, и сразу же потекла кровь. Я снял рубашку и прижал ее к вашему лбу, чтобы остановить кровотечение, и вызвал подмогу. Вы были в отключке, но когда я спросил ваше имя, вы пробормотали его достаточно ясно, чтобы я мог сказать полиции и медикам, приехавшим на место. Я полагал, что близкие будут беспокоиться за вас, когда вы не вернетесь домой после пробежки.
– Поверить не могу: вы так много сделали для меня. Огромное спасибо. В больнице мне сказали, что вы вели себя как настоящий герой. И оставили мне визитную карточку.
Майкл пошарил в кармане и достал ее.
– Ну да, – сказал плотник.
– Но на ней написаны только ваша профессия и номер. Я даже не знаю вашего имени.
– Ох, прошу прощения. Обычно я пишу свое имя на карточке, прежде чем отдать ее, но они спешили доставить вас в больницу, и я забыл. Меня зовут Джей Эммануэль, – он улыбнулся и протянул руку. – Джей – на самом деле мое первое имя, а Эммануэль – среднее. Но все зовут меня Джей.
– Это «Джей» означает Джейсон или буква J? – спросил Майкл.
– Нет, просто J с точкой. Мои родители считали меня уникальным ребенком.
– Хорошо, Джей, – с улыбкой сказал Майкл и пожал ему руку. – Хорошо знать имя или хотя бы инициалы человека, который спас твою жизнь.
Плотник рассмеялся, вставая из-за стола, и подошел к шкафам, над которыми он работал.
– Очень рад, что оказался рядом и сумел помочь вам. Но знаете, когда я не брожу по городу, спасая людей, то работаю над вещами вроде этих шкафов, – он улыбнулся, с гордостью демонстрируя свою работу.
Майкл не был специалистом, но он мог оценить хорошо сделанную вещь, а это были самые превосходные шкафчики, какие ему приходилось видеть. Возможно, плотнику мог понадобиться совет, когда речь шла о рекламе его услуг, но он явно не нуждался в помощи, когда дело касалось его ремесла.
– Невероятная красота, – сказал Майкл. – А вы можете сделать стенку для гостиной?
– Я могу смастерить все что угодно, и мастерил почти все что угодно, – ответил плотник.
– Это великолепно. Так получилось, что моя жена и лечащий врач на несколько недель отлучили меня от работы для выздоровления, а мне как раз нужен мастер, который помог бы соорудить стенку. Я буду рад отплатить вам за спасение моей жизни, я перед вами в долгу, – сказал Майкл, уже настраиваясь на работу.