– Хорошо, что я немного ведьма, – прошептала Риска, создавая огненные пульсары. Небольшие светящиеся шарики тут же осветили совершенно пустой огромный зал с одной-единственной дверью, – а что за ней?
– За ней туннель, он выведет к границе барьера, если судить по старым чертежам, но я не уверен. – Морл не выдержал. Гном стал тяжело дышать, закрывал глаза и был на грани. – Может, лучше меня сразу… того, а? Эй, ты что делаешь? Сэра, хватит, мне почему-то больно.
Каждое мое прикосновение казалось гному очень горячим. Он дергался, но позволял себя осматривать. Шея, руки, запястья… Смертельную полоску я нашла на лодыжке, тут же прощупала твердое образование, проверила все тело на наличие тех самых странных плотных шариков под кожей и успокоилась.
Их нет. И это значит, что они объединились, приняв форму ледяного осколка.
– Сэра, когда ты вынула осколок, возникла сильная волна, – Риска вовремя меня остановила. К моему ужасу, я совершенно забыла о том, что было после того, как я спасла ее. – Если ты вынешь осколок из раны Морла, то потолок на нас обрушится.
– А барьер этого мага сломался? Когда нас всех в сторону отбросило?
Риска смотрела на Керена, который так же, как и Морл, не выдержал и сел на пол.
– Нет, барьер дрогнул, покрылся рябью, но устоял. Проблема в том, что это была лишь одна подобная волна, а нас тут много. И после этого ты потеряла сознание.
– Простыми словами, если Сэра вытащит из нас эту дрянь, то останется без защиты. Риска не восстановилась, и неизвестно, восстановится ли. Хотя времени мало прошло, а она уже на ногах. Это хороший знак, верно? – Ее брат тоже сел на пол, прикрыл глаза и схватился за голову. – Как же больно… будто по вискам кто-то постоянно долбит!
– Я встала с кровати лишь благодаря алым ягодам.
Стоило девушке признаться, как повисло напряженное молчание.
– Тогда нам всем конец, – голос наемника дрогнул, – нам всем конец. Алые ягоды… вы где их достали? Да одна горсточка стоит дороже, чем мой дом!
– У Риа хранились. – Риска пожала плечами, не выдав мою тайну, тяжело вздохнула и продолжила: – Нам нельзя выходить за барьер, пока внутри нас эта дрянь. Иначе мы дадим начало эпидемии. И как бы паршиво это ни звучало, но пять жизней – ничто в сравнении с миллионом.
– Если вынуть осколки сейчас, мы умрем. Вы с ведьмой не дотащите нас до барьера целыми. – Керен смеялся, пытаясь совладать с паникой. Получалось плохо.
«Можно по одному вынимать, – предложила я, вырисовывая клинком буквы на земле. При побеге было не до пергамента, – и прятать обратно в убежище. А потом сделать вот так. – К счастью, сила меня не подвела. С трудом, но я смогла поднять в воздух наемника и Дьена. – Но нам нужно быть как можно ближе к барьеру. Я понятия не имею, как долго смогу вас нести». Дьен сохранял спокойствие, а вот Керен так и замер с открытым ртом.
– Тогда шанс есть. Осталось выбрать, кто первый…
«Морл», – я указала на гнома, понимая, что ему хуже всех.
Гном истерически рассмеялся, затем его дыхание сбилось, и с губ сорвалась тонкая струйка ледяного пара. Больше мы ни о чем не говорили. Оставаться вместе было нельзя. Любой из нас мог обратиться. В любой момент.
Дьен чувствовал себя более-менее нормально, Риска становилась сильнее, могла спокойно нести Морла на спине, Керен же держался ото всех подальше – на всякий случай.
Туннель под храмом и правда вел к границе деревни, но, к несчастью, не выходил за пределы барьера. Нам и правда нужно было ждать, когда маг снимет защиту.
– Все чисто, можно выходить.
Риска принюхалась, потом довольно долго слушала мир вокруг нас и окончательно убедилась в том, что опасности нет.
Стоило выйти на улицу, как в лицо ударил лютый холод. Я чувствовала, как щиплет щеки, как пальцы рук постепенно деревенеют, но, в отличие от остальных, я могла при этом спокойно выйти на улицу.
«Что с вами?» – молча спросила я, глядя на то, как у Керена чуть глаза на лоб не полезли.
– Да тут зверски холодно! Просто ад!
«Тогда не выходите!»
Риска тоже не могла спокойно стоять на улице. Ее колотило, руки не слушались, с губ срывался пар, все тело била дрожь, и в конце концов она спряталась в туннеле рядом с остальными, наблюдая за всем со стороны.
– Ну, давай, девочка. Спасай старика.
С радостью…
Глаза гнома стали меняться так же, как и у Риа, но медленнее. Если у волчицы зрачки потускнели с молниеносной скоростью, приобретая цвет заледеневшей стали, то у Морла все происходило иначе.
«Будет больно», – я показала жестами как могла. Гном тут же снял кожаный пояс и проложил его между зубами, дав понять, что готов. Он сжал кулаки, уже теряя над собой контроль, стал часто дышать, боясь того, что будет дальше.
Разрез я сделала быстро – лезвие клинка было острым и тонким: то что надо в такой ситуации. Ох, милая Риа, как же мне будет тебя не хватать…
К горлу подступил комок, но я отбросила эмоции в сторону.
Не время.
Нащупав осколок в ране, я поступила с ним так же, как в случае с Риской. И стоило мне извлечь его, как волна энергии захлестнула всех нас с головой. Керена с остальными мгновенно унесло вглубь туннеля – они и опомниться не успели, я же каким-то образом устояла на месте, смогла удержаться потому что знала, что произойдет.
Гном взревел, его тело охватила судорога, а затем он замер…
Цвет глаз медленно восстанавливался, но сил у него не осталось.
Морл не мог встать с земли, просто лежал, смотрел в одну точку. С уголка губ стекала слюна, глаза закатились, будто в приступе, но вмиг все стихло.
– Никогда не думал, что скажу это. – Керен был следующим. Глаза наемника стали тускнеть. Намного медленней, чем у Морла, но все же начали. – Но мне просто ужас как страшно. Меня сейчас стошнит.
Плевать на тошноту, плевать на вашу боль! Мне нужно, чтобы вы жили, вот и все.
Керен замерзал. Не знаю почему, но холод стал действовать намного сильнее. Он закрыл глаза, резко вдохнул и с силой стиснул зубы.
Вторая волна энергии не заставила себя долго ждать, и я снова перенесла ее намного легче, чем остальные, – будто сильный порыв ветра, не более того.
Все происходило до ужаса быстро, я с трудом находила в себе силы, чтобы не поддаваться панике, а Риска занималась тем, что успокаивала брата.
Теперь все понимали, что шанс выжить у нас есть.
Дьен был последним.
А через три часа барьер пал.
– Я вот думаю, нам что, правда повезло? – Весенний лес был полон запахов, но самое главное – ягод. Керен, как и остальные, упал на землю, с трудом шевелил руками и выглядел так, будто прямо сейчас расстанется с жизнью, – ненавижу… эта чума… ненавижу!
– Угу, – только и мог ответить Морл, с трудом кивая головой. Гному было хуже всех: он не разговаривал, иногда выпадал из реальности, но держался, – уху…
– Нам нужно понять, куда идти. – Риска разложила перед всеми собранные ягоды, потом села отдыхать, не в силах даже ипостась сменить, – я не знаю, кто этот маг, но он меня до ужаса пугает. Скорее всего, он кинулся на наши поиски. Не дурак, понимает, что ты могла выбраться, Сэра.
О да, не дурак. И да – силен как черт, хотя я не знаю, с кем сравнивать.
Сразу после того как барьер был снят, мы рванули в лес. Больше спрятаться было негде. О том, какие ужасы в нем таятся, думать уже не хотелось. Риска тащила Морла на себе, Дьен, к общему удивлению, мог идти сам, но вечно путался в ногах и падал на землю. Оставлять такой след для погони я не могла: пришлось поднять всех в воздух и замести следы с помощью магии.
Ребята хотели свернуть с пути, уйти как можно дальше, но я уверенно шла в сторону Ковена.
«Там нас точно искать не будут, – клинок медленно выводил слова на земле, – никто не сунется в главный оплот магического города. Нам нужно затеряться в толпе, прийти в себя и найти жилье».
– Еще скажи на работу устроиться! – рявкнул Керен. – С ума сошла? Да нас еще на въезде в город убьют! Там же защита от чумы! Стражи на каждом шагу, а мы, ведьма, не то чтобы прям здорово выглядим. Будто только что поднятые со дна умертвия… В Мирград нельзя соваться!
«Тогда наши пути расходятся», – лишь пожала плечами я, но все и так поняли, что я имела в виду.
– Ты окончательно сошла с ума! – Наемник не унимался, но сделать ничего не мог, сил не было. – Просто окончательно рехнулась! В Мирграде Ролан! Ролан и его отряд! Наш маг покажется зубной феечкой в сравнении с тем монстром, что чуму издалека чует! Да и как ты в город пройдешь?
Договорить Керен не успел.
Резкий толчок земли заставил всех замолчать, вцепиться друг в друга и с ужасом обернуться в сторону деревни.
– Это еще что за…? – ошарашенно пролепетал Керен, наблюдая за тем, как вдалеке, прямо над нашей деревней, формируется ураган. Ветряной поток превратился в самый настоящий смерч, а в самом его центре…
Там что-то было. Огромная тень. Невероятных размеров! Я видела ее лишь мельком, но сразу же вспомнила того, кто находился в центре бури при Лирдере. Это оно. То же существо, что и раньше…
В этот же миг сердце больно кольнуло. Показалось, что вот-вот вновь услышу голос.
Яркие искры, сильные, свирепые молнии, удары с неба и ледяной водопад, обрушившийся на деревню, смели ее с лица земли.
– Твою ж … – хрип гнома заставил вздрогнуть всех, я сжалась в комок, ощущая холод всем телом. Странное чувство, будто все это уже где-то было…
Словно когда-то давно, в прошлом, я видела подобное, и это не связано с Лирдером.
Это же невозможно… верно?
Нет, так не бывает, это просто мое больное воображение, не более того.
Перед глазами вновь всплыл образ странного существа с острыми когтями и зеленым медальоном на шее. Пульсация была и в деревне. А голос? Чей голос я слышала?
– Ты был прав, Морл, – шептал Дьен, – это же дракон, верно?
– Да какой это, к лешему, дракон? Это тварь! Самая настоящая, непонятная никому тварь! Драконы не умеют вызывать чуму! Они не замораживают целые города и тем более не обращают все живое непонятно во что!
Керен был в ярости, но затем его повело в сторону, он на мгновение замер и потерял сознание.
Мы все смотрели на то, как огромные тучи быстро рассеиваются в небе, как ослепительное солнце озаряет собой совершенно пустое пространство, где совсем недавно находилась деревня.
Такого даже при Лирдере не было. Почему все разрушили?
И жив ли теперь… Жив ли колдун? И что с теми, кто успел обратиться? Они тоже погибли после такой атаки?
Вопросов было много, ответов – ни одного.
Думая обо всем произошедшем, я понимала, что времени осталось совсем мало.
– Эй, ты с ума сошла? – Риска схватила меня за руку. – Куда собралась?
Я лишь указала в сторону деревни.