– Леся, надо что-то делать, – нервно теребил её Стас, – куда они их повезли? Надо куда-то сообщить!
– Да подожди ты, – раздражалась Леся, – журналисты то написали, что произошло. Сейчас узнаем куда их отвезут.
Леся достала телефон и нашла в записной книжке телефон Вацлава, он должен был бы знать все, и как фронтовский юрист, и как юрист правозащитного центра.
– Здравствуйте, Вацлав, – робея начала Леся, – знаете, тут такая ситуация, всех, кто из молодежки был на акции – задержали, только я и ещё один парень ушли. Тут вообще всех запаковали. – она слушала его ответ, – А куда их повезут? Советская префектура? Хорошо, найдем ближайшее отделение. До свиданья.
– Пойдем, надо найти ближайшее отделение, где-то дальше по улице должно быть. Их могут держать там до трех часов без оформления, а после трех должны уже составить протоколы, с протоколом будет хуже, это будет означать суд. А судить сегодня никого не будут, т.к. выходной, и завтра выходной, и после завтра, т.е. трое суток до суда они будут задержаны, а потом суд, и, либо штрафы, либо сутки.
– Леся, ну, не драматизируй так, наверняка отпустят, всех же не посадят. – успокаивающе начал Стас.
– Ну да, хотя, им то что, всех не всех, места у них предостаточно. Ладно, пошли.
Они быстро сбежали в переход, перешли площадь наискосок, через трамвайные пути, во дворы, пробежали несколько кварталов.
– Леся, ты вообще знаешь куда идти?, – запыхавшись взвыл Стас.
Леся глянула на телефон, там была открыта карта навигации, маячок показывал что отделение уже близко.
– Да, знаю, за этим поворотом. – они зашли за угол и увидели отделение полиции Советской префектуры.
Стас тяжело дышал, Леся тоже изрядно запыхалась, но из-за стресса переживала физическое недомогание проще. Отдышавшись, они подошли к главному входу.
– Надо туда пойти и спросить не привозили ли кого-нибудь. Точнее, надо спросить про кого-нибудь конкретного и если что, сказать, что брат или сестра. – Леся выжидающе посмотрела на Стаса. – Сходишь?
Стас испугано посмотрел на неё.
– А может ты, ты все-таки давно в фронте, а я вот, считай моя первая акция. Что-то стремно.
Леся немного начинала злиться.
– В том и дело, что у тебя рожа не засвеченная, а меня и на подходе патруль проверил и на фронте я каждый день. – пока она говорила напряжение и злость как-то утихли. – ладно, я схожу сама. Ничего они мне не сделают.
Леся собралась с духом и открыла дверь, со входу виднелось окно дежурного, но там никого не было. Леся сделала несколько шагов вперед и увидела через окно дежурного Тони, Лору и Тима. – Фух, значит все тут. Может крикнуть им, – подумала Леся. Но в этот момент непонятно от куда возник дежурный:
– Что вы тут забыли, девушка?
– Ой, – растерявшись Леся забыла все, что готовилась сказать, – Брата ищу своего, Тона Кричевского, его случайно мог патруль задержать.
– У нас случайно патруль никого не задерживает. Сейчас спрошу, – дежурный чуть отошел, к комнате где виднелись головы Тима и Лоры, громко спросил – Кричевский тут есть? Послышалось тихое и робкое: Да, я. – Ясно – сказал дежурный и вернулся к Лесе.
– Да, тут ваш брат.
– А почему его задержали? – набравшись храбрости, но строя из себя дурочку спросила Леся.
– Потому что так надо. Вот проверим его личность и может быть отпустим. А вы идите от сюда, а то и вас задержим.
– Понятно, – ответила Леся, другого ответа от этих шакалов и не стоило ожидать.
Она вышла на улицу.
– Да, там они, Лору, Тима и Тони видела даже, будем ждать трех часов, а там смотреть как будут отпускать. Блин, вот неужели они не могут написать сообщение хотя бы.
«наших 8 человек, всего тут человек 40» – на Лесин месенджер пришло сообщение от Тима.
– О, Тим отписался, говорит, что из наших там 8 человек.
На парковку, к отделению полиции, подъехало гражданское авто, из него вышли два молодых человека, Леся сразу узнала в одном из них Ладоцкого, у него была выразительная походка, создавалось впечатление, как будто у него одна нога не сгибается и он немного выпячивал таз вперед, это было смешно. За рулем авто был не Ладоцкий, только когда они подошли ближе, Леся узнала второго парня, это был один из заместителей председателя фронта, самый молодой из руководства, Константин Яровицкий. Яровицкий был старше Ладоцкого на пару лет, но обоим им не было ещё тридцати. Яровицкий всегда был в костюме и старался производить впечатления человека солидного, но в то же время прогрессивного и инициативного, но походил он больше на суетливого прохвоста. Леся не очень хорошо его знала, предыдущее общение их ограничивалось лишь приветствием и выполнением двух трех пустяковых поручений.
– Здравствуйте, Леся, – нарочито уважительно поздоровался Ладоцкий.
– Вацлав, – представился он Стасу. Стас представился в ответ, такая же процедура прошла и с Яровицким.
– Здравствуйте, Вацлав и Константин. – без особой радости поздоровалась Леся. – Тим прислал сообщение, что из наших там 8 человек, а всего их там порядка 40. Я заходила внутрь видела Тима, Лору и Тона Кричевского.
– Когда их задержали? – не теряя серьезности граничащей с высокомерием, – поинтересовался Ладоцкий.
– в 11.30 где-то, – ответил Стас.
– Ясно, сейчас значит начала первого, смысла тут ждать нет, надо через 3 часа подходить. – резюмировал Ладоцкий
– Может пойдемте в какое-нибудь кафе посидим? А потом сюда подъедем? – предложил Яровицкий, – может в Макдаональдс? Тут как раз не далеко.
Как-то неловко идти с ними вместе, они хоть и товарищи по организации, но все-таки старшие, не моя компания – думала Леся, но Стас опередил её с ответом.
– Да, конечно, зачем тут глаза мозолить патрулям, мы с вами.