Антон проснулся от настойчивого звонка телефона. Он нехотя приоткрыл один глаз. Судя по яркому свету за окном, на часах как минимум полдень. Он слегка приподнялся на кровати. Его голову тут же пронзила острая боль. Нечего и говорить, перебрал он вчера с алкоголем.
Телефон зазвонил снова.
– Да, – прохрипел он в трубку.
– Привет, мальчик мой, – услышал Антон бодрый голос крестной матери. – Я не вовремя?
– Все в порядке. Мне уже пора вставать, – медленно произнес он.
Язык ворочался с трудом.
– Я бы уточнила, что давно пора. Опять веселенькая ночка? Может, соберешься с силами и заедешь ко мне за подарком? Знаю, завтра у тебя не будет времени, поэтому готова поздравить тебя сегодня.
Вылезать из постели хотелось меньше всего, надо бы отказаться, но Антон вспомнил, что крестная наверняка подарит хорошую сумму, как-никак завтра ему исполняется восемнадцать лет. А в деньгах он нуждался, особенно после вчерашнего похода в ночной клуб.
– Хорошо. Я подъеду, – ответил Антон.
Присев на кровати, он осмотрел карманы брюк и бумажник. Так и есть, он на мели. Придется ехать на метро.
Покачиваясь в вагоне, Антон вспоминал события прошедшей ночи. Во всем Мишка виноват, нельзя столько алкоголя заказывать. Антон напился и поссорился со своей девушкой Кристиной. Назло ему она приняла приглашение на танец от незнакомца.
А в поле зрение Антона попала сидящая за соседним столиком Надя. Её печально-влюбленный взгляд. И когда она забудет их маленький эпизод и начнет жить своей жизнью?!
Теперь Надя ему стала нужна, чтобы задеть Кристину. Он пригласил первую на танец, а, кружась с ней, краем глаза наблюдал за Кристиной. Та кинула в его сторону свирепый взгляд.
После окончания песни Кристина отправилась к выходу. Он догнал её на улице, но так и не смог помешать сесть в такси. Тогда Антон поехал вслед за ней на машине, но на ближайшем повороте не справился с управлением и протаранил боком строительное ограждение. Как нарочно, неподалеку стояла машина ДПС, и если не Мишкин отец провести бы ему эту ночь в обезьяннике за вождение без прав и в нетрезвом виде. А так ситуация разрешилась быстро. Папину машину эвакуировали в гараж, а Антон встретил утро в своей постели.
Теперь необходимо было сообщить отцу, что его любимое авто подлежит ремонту. Завтра он возвращается из командировки. Вот тогда Антон и сообщит. Папа в день рождения сильно ругаться не должен. Если, конечно, не узнает про хвосты в институте. А вот про повестку из военкомата обязательно надо сказать, хотя наверняка она пришла ошибочно, ведь он проходит обучение на военной кафедре.
Антон потер пальцами ноющие виски. Поездка на метро нагоняла на него тоску. Первое, что он сделает, оказавшись у крестной, свернется калачиком на диване и попросит аспирин.
Крестная мать была единственной женщиной, к которой он испытывал теплые чувства. Она никогда не воспитывала, снисходительно относилась к его недостаткам, иногда по-доброму подтрунивала, а на праздники дарила самый нужный подарок: деньги в красивой открытке.
Но на этот раз она протянула два конверта: один с деньгами, второй пожелтевший от давности.
– Что это? – спросил он.
– Письмо от твоей матери, – ответила крестная после паузы.
И действительно в правом верхнем углу крупным почерком было написано: «Моему любимому сыну Антону».
Его мама. После похорон он старался не думать и не вспоминать о ней, и вскоре ему показалось, что её и не было вовсе.
– Откуда оно у тебя? – еле слышно спросил Антон.
– Твоя мама лежала в хосписе, когда отдала три конверта. Письма мне и твоему отцу было велено открыть после её смерти, а к твоему письму шла просьба отдать в восемнадцать лет.
Антон посмотрел на конверт. Интересно, что хочет сказать ему мать спустя одиннадцать лет?
– Есть будешь? – спросила крестная.
– Нет. Я пойду, – рассеянно буркнул Антон и, не обращая внимания на уговоры, прошел в коридор и принялся обуваться.
Стакан воды и таблетка аспирина так и остались лежать нетронутыми на столе.
Дома он положил письмо на прикроватную тумбочку, прошел в ванную и встал под струи прохладной воды.
В день похорон Антон четко осознал, что как прежде уже не будет, не будет того тепла, защиты, той ласки. Он никому не позволил себя жалеть, отказался от надежды, и это спасло его от разочарования.
К вниманию мачехи он относился снисходительно, знал, что когда в их семье появятся общий ребенок, её опека закончится. Так и случилось. После появления сестер-близнецов весь мир закрутился вокруг них. Тогда Антон создал свой с массой друзей и дорогостоящими развлечениями. Бизнес отца пошел в гору и чего-чего, а денег на сына он не жалел, оплачивая походы в боулинг, занятия в картинг-клубе, игры в пейнтбол и прочие мальчишеские забавы.
Завернувшись в полотенце, Антон вернулся в комнату. Он взял письмо и осторожно вскрыл конверт:
«Привет, сыночек! Пишу эти строки и пытаюсь представить, как ты будешь выглядеть. Наверняка ты стройный блондин с карими глазами, а, возможно, твои светло-русые волосы потемнели.
Я же запомню тебя семилетним общительным мальчиком. Еще ты очень сочувствующий. Одна твоя любовь к кошкам чего стоит. Даже самый облезлый грязный уличный кот вызывает у тебя желание приласкать и накормить его. Что мне в тебе нравится, ты постоянно пребываешь в веселом, иногда игривом (это когда квартира переворачивается вверх дном) настроении. С твоего лица не сходит улыбка, у тебя нет желания строить из себя серьезного парня. Ты ребенок и ты должен быть таким.
Конечно, очень хочется, чтобы с годами ты сохранил свою добрую улыбку, лучистое выражение лица. Я буду молиться, чтобы жизнь не поломала тебя, не вывернула наизнанку. И если после смерти что-то есть, я буду наблюдать за тобой и оберегать.
Ты помнишь, как ты шел ко мне на руки со словами: «Мами» (вместо «мама»), как мы засыпали в обнимку, как читали книжки, как гуляли во дворе? Я боролась со своей болезнью, чтобы иметь возможность наблюдать, как ты растёшь, как меняются твои мысли и чувства.
А как хочется проводить тебя на последний школьный звонок! Немного воображения, и я вижу, как ты поправляешь галстук перед зеркалом, надеваешь пиджак, а потом, наклонившись, обуваешь новенькие блестящие туфли…
Но не получилось, извини.
Возможно, за годы у тебя накопятся обиды к отцу, будет чувство, что он недодал тебе чего-то главного. Прошу, не держи на него зла. Он замечательный человек.
Я очень хочу, чтобы это письмо попало к тебе в день совершеннолетия, когда мальчиков призывают в армию, и оттуда они возвращаются настоящими мужчинами. Я думаю, ты знаешь, что один твой дед прослужил три года на Морфлоте, а второй ушел на пенсию в звании подполковника. К сожалению, обоих уже нет в живых, как не будет меня, но я верю, ты помнишь о нас.
Я поздравляю тебя с Днем Рождения! Мои пожелания, наверное, покажутся тебе банальными – это здоровье, терпение, любовь и удача, но в жизни без них тебе будет сложно. Пусть будет много радостных дней и дней, за которые в будущем тебе будет не стыдно. Помни, я всегда рядом и очень люблю тебя. Целую. Твоя мама».
Антон перевернул последний лист бумаги. На обороте крупными печатными буквами было написано: «Антон – самый лучший парень на свете».
И он неожиданно вспомнил. В тот день мама сидела за столом, когда он подошел и спросил:
– Что ты пишешь?
Вместо ответа она написала эту фразу.
– Прочти сам.
Антон прочитал по слогам и довольно улыбнулся.
Потом он вернулся к игре с конструктором, а мама присела рядом с ним и крепко обняла, уткнувшись носом в его макушку.
– Обожаю твой запах, – произнесла она дрогнувшим голосом.
– Ты плачешь? – снова спросил он.
– Нет, – проговорила она поднимаясь.
Вытирая слезы, его мать скрылась в спальне.
А вскоре ушла из его жизни навсегда.
Антон обвел глазами комнату. Интересно, мама и, правда, сейчас где-то рядом?
Он прилег на кровать, прикрыл глаза. Самый лучший парень на свете! В семь лет он действительно был таким. А сейчас?
Зазвонил телефон. Кристина?! Странно. Она никогда не звонила первой после ссоры.
– Привет, – произнес он.
– Привет?! И все!?
– А что еще? – не понял Антон.
Мысленно он еще находился в своих детских воспоминаниях.
– Издеваешься?! Я жду извинений.
– Прости. Ни за что не угадаешь, какой подарок я сегодня получил.
– Все загадки потом, – оборвала его Кристина. – Ты лучше скажи, мы идем на концерт?
Конечно же, как он мог забыть! У него ведь пригласительные билеты на выступление её любимого певца! Вот поэтому она и позвонила. Ей неинтересна его жизнь, ей нужны развлечения, которые они могут разделить. Пустая кукла с переделанным носом и надутыми губами.
Ему вдруг стало противно.
– Извини, сегодня не получится, – проговорил он и быстро отключился.
Помедлив, Антон набрал номер крестной.
– Что мама написала отцу? – спросил он.
– Все её слова были о тебе.
– А твое письмо?
– Она просила стать тебе другом, наблюдать за тобой.
– Поэтому ты меня никогда не воспитывала?
– О-о-о-о-о, это бесполезное занятие, – протянула крестная. – Ты упрямый лидер, всегда готовый поступить наоборот лишь из-за вредности.
– Спасибо, – неожиданно произнес он.
– За что?
– Что исполнила мамину просьбу.
Закончив разговор, Антон устало откинулся на подушки. Захотелось поговорить с кем-то еще.
Мишка! А вот и сообщение от него: «Ты где? Жду в клубе. Сегодня новый товар подвезли. Одна таблетка бесплатно на пробу».
Похоже, тот тоже искал развлечений, а не задушевных разговоров.
Антон несколько минут бесцельно листал список контактов, прежде чем наткнуться на абонента Надя.
Он вспомнил, как целовал её за столиком. Нежные губы, податливое тело. В тот день он искал небольшое приключение, и чтобы очаровать девушку принялся что-то говорить о любви с первого взгляда, что якобы всю эту неделю наблюдал за ней издали. Надя позволила себя поцеловать, а на непристойное предложение ответила категорическим отказом. Наутро он помирился с Кристиной, а отношения с Надей приняли приятельский характер. Наивная, милая, она всегда умела слушать и продолжала любить.
Надя взяла трубку после второго гудка.
– Как насчет прогулки в парке? – предложил он.
При встрече она сразу спросила:
– Что-то случилось?
– Почему ты так решила?
– Я никогда не видела у тебя такого выражения лица.
Антон рассказал ей о письме. Она внимательно выслушала, а потом восторженно произнесла:
– Как же замечательно получить весточку от матери спустя столько лет!
И он подумал, а ведь и, правда, невероятно. Только вот почему после прочтения письма он словно рассыпался и потерялся? Надо собраться и двигаться дальше. Вот только куда?
На следующий день, после серьезного разговора с отцом, Антон отправился в военкомат. Год службы был ему необходим для испытания себя на прочность.
Еще ему вдруг хотелось убежать от лжедрузей, лжелюбви и от сомнительных удовольствий. Он оставил себе только Надю, пока как друга, а что будет потом, покажет будущее. Если оно у него есть. Его мать тоже думала, что у неё впереди много времени, но судьба отмерила ей только тридцать лет.