Максим Волжский Планета свиней. Часть 1

Глава 1. Напоминание при входе в учительскую: «Осторожно, товарищи – в школе дети»

2121 год. Страна Сибирь. Город Якутск. Свиношкола № 47.

Две недели назад началась первая четверть. Учительница хорошо запомнила рыльца поросят-первоклашек, поскольку уже семнадцатый год работала в школе. Первое время Мария Борисовна различала свинок по форме с подсказками. Поросята-мальчики носили синие пиджаки с именным значком на груди, а девочки – серые сарафаны, с белым ремешком, где на широкой пряжке, выгравировано имя ученицы.

Воспитательница в строгом коричневом платье ещё раз проверила свою причёску. Провела ладонью по каштановым волосам, зачёсанным назад. Поправила аккуратный пучок, скреплённый серебряной шпилькой. Посмотрела на строгие туфли. Невысокий каблучок придавал стройности.

Мария Пяточенко, как и все люди, работающие в школе, перед тем, как зайти в антропоморфный класс, не только следила за внешностью, но и принимала таблетки. Сегодня выпила двойную дозу. Ей нездоровилось.

Входя в класс, наставница первого «Г» закрыла за собой дверь. Двухгодовалые поросята дружно встали на пухленькие ножки.

– Здравствуйте, дети! – громко поздоровалась учительница.

– Здравствуйте, Мария Борисовна! – хором ответили свиньи.

Все поросята были примерно одного роста. Самым высоким в классе был Охрич – сын отставного генерала Щербы. Кончиками ушей он мог сравняться с плечом учительницы. Всего за два года поросята набирали до шестидесяти килограммов, превращаясь в вечно визжащих непосед.

Мария Борисовна писала мелом на доске тему урока.

Дети, сложив на парте розовенькие ладошки с четырьмя пальчиками, покрытыми тонкой роговой оболочкой, следили за каждой чёрточкой, за каждой запятой. Учительница умела так красиво писать, что у некоторых поросят от восхищения открывались пасти и по подбородкам текли жирные слюни, будто человеческая женщина не писала на доске, а накладывала огромным половником гречневой каши.

– Ребята, сегодня мы поговорим о большом празднике. Через два дня наступит удивительный день. Кто из вас знает, почему этот день так важен для каждого из нас? – спросила Мария Борисовна.

– Я знаю! Я знаю! – вскинул лапку поросёнок, по имени Шустр.

Он очень хотел ответить. Открытой ладонью лапка тянулась вверх. Но тянулась она подозрительно странно, не так, как должна тянуться лапка школьника. Малыш будто отдавал римский салют.

Мария Борисовна, конечно же, заметила поросёнка и напомнила вопрос.

– Так почему же этот день особенный, Шустр?

– А потому что в понедельник день пробуждения вождя! – сообщил классу маленький свин.

– Правильно. Молодец! – похвалила учительница. – Вся наша страна, весь наш великий народ – восемьдесят пять лет с нетерпением ждёт встречи с императором. Этот великий человек спас миллионы людей и породил многочисленное племя удивительных созданий, таких как вы, мои маленькие поросятки. Ребята, если у кого-то есть вопросы по теме пробуждения вождя, то я с удовольствием отвечу.

– А если вождь вообще не проснётся? Может быть, он не захочет вставать? – похрюкивал поросёнок, по имени Охрич.

Это был не только самый высокий и сильный свин в классе, это был самый шаловливый ученик из всех первоклашек. На переменах он бегал по коридорам, постоянно задирал девочкам сарафаны и вёл себя вызывающе с учителями.

С задних парт послышалось хихиканье. Но Мария Борисовна сдержалась.

– Через два дня, ровно после обеда мы все увидим, хочет император просыпаться или нет, – отшутилась учительница.

– Да наш вождь пьяница! – продолжал веселиться Охрич. – Когда он проснётся, то сразу выпьет водочки… и снова ка-а-ак захрапит! Знаем мы этого дядьку. У него все мозги уже отсохли. Потому что император очень старый, – и ему сто лет в понедельник будет, а то и больше!

Класс загудел. Теперь смеялись почти все дети.

Учительница занервничала и отвернулась к доске. Её лицо передёрнуло. Верхняя губа затряслась мелкой дрожью, обнажая ровный ряд белых зубов. Но клыки ни на миллиметр не увеличились. Она всё-таки учительница, а не волчица – и должна сдерживать себя.

Утром Мария Борисовна выпила двойную дозу. Иногда, в критические дни лекарство давало сбой. А сегодня был именно такой день. Значит, нужно собраться, поскольку розовый поросёнок заставляет её жутко сердиться. Но что может случиться, если Марию Борисовну действительно разозлить, если она почувствует угрозу или того хуже – нечеловеческий голод? Потому что человек средней комплекции, находящийся в приступе «ярости», мог насмерть забить кулаками носорога или задушить белого медведя, а если тот же человек подключит к драке ещё и ноги, то не поздоровится и слону.

Потому Мария Борисовна Пяточенко проглотила ещё одну таблетку, не запивая водой. Затем повернулась к классу.

Лицо её стало спокойным. Учительница загадочно улыбалась.

– Встань, Охрич сын генерала Щербы! – приказала Мария Борисовна.

Поросёнок послушно вышел из-за парты, но похрюкивать не перестал. Он явно нарывался на неприятности. Его отец был эдаким лихим секачом, заслужившим в боях на китайской границе геройские медали всех пяти степеней. Но дома на кухне под рюмочку Щерба отпускал крикливые слова, а его мальчик, наслушавшись пьяных речей, распространял антивидовую ересь.

– Когда проснётся император Роберт, то многое изменится в нашей стране – и я всё-таки вызову твоего отца к директору. Ты представляешь, как отважному генералу Щербе будет стыдно за своего сына? А что скажет вождь? Думаешь, он похвалит тебя, когда узнает о твоём поведении?

Засучив рукав, поросёнок почесал щетинистую лапу и сказал:

– Папа говорит, что нет никакого вождя. Что рассказы о великих людях, это басни для старикашек… А ещё папа говорит, что люди очень добрые и очень храбрые; что без человека свиньям ни за что не выжить. Он говорит, что люди – самые умные на земле. Они могут сделать… да всё что угодно они могут сделать!

Марии Борисовне хотелось всыпать ремня этой свинье. Потому что хрюкающий малец хитёр, как и всё свинорылое племя. Но без них никуда. Без армии жирных боровов не выиграть войну, а главное, не приготовить лекарство. Потому придётся снова и снова не обращать внимания на дерзость школьника и продолжать урок, будто ничего не случилось. Марии Борисовне остаётся лишь ждать, когда люди придумают новую сыворотку, чтобы не зависеть от них – от хитрых свиней.

Когда Мария Борисовна была маленькой, она тоже ходила в школу. После школы Мария поступила в Якутский Педагогический Институт, который через пять лет окончила с красным дипломом. Затем семнадцать лет Мария Борисовна преподавала первоклашкам. Со следующего года она пойдёт на повышение и будет вести уроки в старших классах. И сегодняшние воспитанники: где-то забавные, когда-то весёлые, чаще глупые и драчливые – останутся с ней до выпускного.

С первого сентября по конец апрель её ждёт рутинная работа. В середине лета, как подарок от князя Витольда – она уйдёт в долгожданный отпуск, который проведёт, где-нибудь на песчаных берегах реки Лены. И так до пенсии, до юбилейного восемьдесят пятого дня рождения.

Но так комфортно живут не все люди. Вот, например, её подруга детства, Светка Хрипатая – служит доктором на передовой, предпочитая спокойствию – пекло войны, кровь и полевую операционную. Лечить раненых секачей и медведей, это вам не указкой махать у доски. Там, на фронте всем тяжело, а человеку в особенности. Боевые кабаны и медведи – народ неотёсанный, пустоголовый. С ним ох как не просто.

Мария Борисовна ждала последнего года работы в начальных классах, как ждала пробуждения великого вождя. А вдруг всё изменится? И заживётся ей и её подруге Светке Хрипатой – свободно и празднично… и ходить на работу будет не нужно. Пусть свиньи сами себя обучают и сами себя оперируют, а она с подругой лучше у речки отдохнёт.

Как же надоели Марии Борисовне эти проклятые свиньи!

***

Закончен рабочий день. Пора расходиться по домам. Но скандальный случай, произошедший на тренировке строевого шага, заставил директора провести экстренное собрание.

Надо было срочно принять меры, потому что пятиклассник Чиж повздорил с преподавателем НВП, Владимиром Сергеевичем Пирожковым, чем вызвал негодование всего коллектива.

В учительской не протолкнуться. Весь педагогический состав собрался в актовом зале. Директором 47-й свиношколы работал человек, по фамилии Иванов. По национальности он был якут. Родился товарищ Иванов в таёжном улусе вдали от больших городов, потому говорил по-русски на оригинальном наречии – не совсем правильно, но понятно для всех. Вместо букв «ч» и «ц» – он упрямо насвистывал букву «эс», больше схожую со звуком «се». Букву «ж» и «ш» товарищ Иванов заменил на мягонькое «зе» – как что-то зелёненькое, земляничное и в то же время зенитное, будто выстрел из ствола малокалиберной пушечки. Были и другие нестыковочки в разговорной речи директора, которые компенсировались выдающимися личными качествами. Товарищ Иванов был невысок, лунолик и обладал невероятно твёрдым характером.

– Усеник Сиз из пятого «А», однако, не первый раз проявляет неувазение к Владимиру Сергеевисю. Своим поведение он провосирует непослусание в классе. Товариси, я ставлю вопрос об исклюсении из сколы хулигана Сиза. Этому переростку прямая дорога на фронт! Мне, однако, не нузна партизансина в нашем друзном коллективе!

– Да гнать этого Чижа надо! Чего с ним церемониться? – вспылил Владимир Сергеевич.

Его запястье правой руки было стянуто тугой повязкой; ломило плечо. Пятиклассник, весивший больше ста семидесяти килограммов, врезался в преподавателя своим рылом, сбив того с ног. Падая на пол школьного спортзала, учитель вспоминал боевые искусства, но ничего не вышло, потому что впасть в «ярость», означает – конец преподавательской карьеры. Владимир Сергеевич шлёпнулся точно на руку и получил приличный вывих. У него болела лопатка и копчик; страшно трещало в голове, будто он с бодуна.

– Да что же вы такое говорите, товарищи?! – категорически была против старенькая женщина, преподаватель сельхоз уроков, Наталья Андреевна Зеевальдполянская. – Так давайте сразу всех вышвырнем из школы! Пятый «А» разгоним, пятый «Б» распустим и далее пойдём по списку. Отправим всех наших мальчиков на фронт, а сами начнём пухнуть от голода и облизывать вместо таблеток камни из Лены. И скажите мне на милость, дорогие мои коллеги: если все кабаны уйдут на войну, кто будет сажать капусту, собирать урожай репы и плавить калоши? Нет, уважаемые товарищи, я решительно протестую! Я категорически заявляю: свиньи должны окончить школу, получить профессию, а уж затем на фронт!

Не только старенькая учительница заботилась о хрюшках, многие преподаватели желали свиньям добра и процветания. Но неоднократно случались стычки с учениками. Окрепшие подростки, которые через год-два превратятся в боевых кабанов, всё чаще ослушивались воспитателей. Ежедневно и ежечасно поросята проявляли свирепую злость, точно какая-то зараза пропитала расхлябанный мозг гибридов. И каждый учитель знал, почему так происходит.

Свиньи с каждым годом становились всё агрессивней… и хоть немножечко, но умнее. Кабанье племя начинало замечать явные перекосы в структуре гражданского общества, когда у людей в наличие есть всё и вся, а у свиней только автоматы ППШ и запасные трусы. Потому межвидовая ненависть росла пропорционально выпрямлению кривизны кабаньего мозга. И потому большинство людей ожидало пришествие императора Варакина. И человечество верило, что только великий вождь из прошлого в силах излечить нарастающую ненависть.

Директор Иванов крепко задумался, услышав слова Натальи Андреевны Зеевальдполянской. Он помолчал с минутку, принимая непростое решение, и, наконец, сказал:

– Возмозна, я поспесыл с выводами, коллеги. Но так или инасе, товариси… безнаказанно оставлять такие поступки нельзя! А то скоро в насу сколу позалуют инспекторы полисии – и тогда мало не показится никому! Это я вам гарантирую, однако! Полисия сутить с хулиганами не любит, товариси…

Иванов бросил испытывающий взгляд в зал. Его математический мозг – а он преподавал именно математику, – подсказывал, что не все учителя находятся на экстренном совещании. В зале оставались свободными пять мест для людей, но должно остаться ровно четыре. Быстро сосчитав, что не хватает одного человека, директор задал следующий вопрос:

– Так поступать безответственно, коллеги! Кого нет в совесянии? Кто отсутствует, васу мать?

Вдруг распахнулись тяжёлые двери, ведущие в актовый зал. За порогом стояла Мария Борисовна Пяточенко.

Волосы её были спутаны, лицо окровавлено; платье тоже в крови, хоть выжимай. В правой руке она сжимала нож с длинным лезвием, левой рукой волочила по полу голову пятиклассника Чижа. Из пасти подростка капали жирные красные капли, заливая добротный паркет, а глаза учительницы буквально молили о помощи, сверкая отблесками человеческой «ярости» и нечеловеческого голода.

– Однако, теперь нам тосьно пиздес, товариси… – испуганно пробормотал директор Иванов.

– Вот те нате, башка в томате. Ахуенно посовещались! – ахнула преподавательница сельхоз уроков, Наталья Андреевна Зеевальдполянская.

– Ну, даёшь Борисовна: ты его загрызла, что ли? – в поисках сигареты, ужаснулся военрук Пирожков, мгновенно позабыв о своём вывихе и отбитом копчике.

Загрузка...