Елена Лосик Как развить способность к письму у детей с тяжелыми нарушениями речи

Письменная речь в работе дефектолога

От автора

Книга носит практический, прикладной характер.

Из этой книги Вы узнаете про влияние устной речи на формировании письма, узнаете о причинах и способах устранения нарушений в письменной речи в дефектологической практике. Как устранить или не допустить часто встречающиеся ошибки.

Сегодня к логопедам, дефектологам обращаются с тяжелыми нарушениями речи. Работа с данным нарушением требует больших знаний, опыта и умения применить эффективные готовые методики в работе.

Книга будет полезна логопедам, дефектологам, которые готовят детей с тяжелыми нарушениями речи к школе, для логопедов, которые работают с нарушением письма. Кроме того, книга подойдет и для работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении написанию буквы, трудности в овладении письмом или при рисовании, другими словами, ученик испытывает трудности в тех видах деятельности, в которых требуется графическое оформление, рисунок, буква, цифра. В книге описаны способы эффективной коррекционной помощи. В книге Вы найдете:

как развить способность к письму,

как продиагностировать не только саму письменную речь, но и способность к письму,

какие навыки и умения нужны для развития письменной речи и как эти навыки и умения формировать

и, конечно, какие эффективные способы коррекции применить в данной работе.

Книга подробно знакомит Вас как развить способность к письму, познакомит с самым результативным способом обучения написанию буквы.

Дефектология как любая наука развивается, появляются новые подходы, новые техники в коррекционной работе. Книга знакомит читателя с новым подходом к формированию письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. В новой по сути техники или способе обучения написанию буквы используются свойства ритма, благотворное влияние ритма на работу центральной нервной системы. Известно, что ритм уже применяется в логопедии, в коррекции тяжелых речевых нарушениях. Наиболее часто ритм используется в коррекции заикания и в работе с дизартрией. Новый подход заключается в том, что, во- первых, данная методика предназначена не только для логопедической практики, но и может применятся в работе дефектолога, нейропсихолога, во- вторых, свойства ритма раскрываются со всем с другой стороной, это не счет, не перечисление, не отстукивание, не рисование палочек, а целый акустический ритмический рисунок, который накладывается на графический элемент буквы или цифры. Более того, в дальнейшем, этот акустический ритмический рисунок служит алгоритмом и с успехом применяется ребенком в других видах деятельности, например, при рисовании или на уроках математики.

Таким образом, свойства ритма в указанном способе помогают расширить область воздействия и в более короткие сроки провести коррекционную работу, а именно обучить ребенка грамоте, научить читать и писать. Новое применение свойств ритма, использование ритмического акустического рисунка дает положительную динамику. Ритм сопровождает нас с самого рождения, поэтому занятия, на которых используется ритм проходят в комфортных для ребенка условиях, он не испытывает большого напряжения, негативизма к занятиям, раздражения, усталости, напротив, у него появляется интерес к учебной деятельности, повышается самооценка, улучшается настроение.

Содержание

О влиянии устной речи на письмо.

Что требуется для того, чтобы ученик научился писать. Виды письма.

Подготовительная работа по формированию письменной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Ритм в работе дефектолога.

Ритм в коррекционной работе с нарушением понимания обращенной речи.

Развитие способности к письму через акустический ритмический рисунок.

Примечания

С практическим готовым материал, который необходимо использовать при выполнении заданий, описанных в книге, Вы можете ознакомиться в других книгах автора.

Загрузка...