Почтенная раба Божия Матрона Тимофеевна, мир Вам и Божие благословение!
Скорбное письмо Ваше и при нем святую жертву, 5 рублей, мы получили и о здравии и спасении Вашем молимся ко Господу и, записав имя Ваше, поминаем на проскомидии Божественной литургии.
Прочитав письмо Ваше, мы скорбь Вашу считаем напрасною, несправедливою! Основание на это находим в слове Божием. Господь Бог, вступая с Авраамом в завет, видимым знаком которого было обрезание, сказал Аврааму: Я буду твоим Богом и потомков твоих после тебя (Быт. 17, 7). Выражение «быть для кого-либо Богом», без сомнения, значило быть покровителем и защитником этого лица. Если же по силе этого обетования Господь Бог пребывает в особенности Богом для верующих, отцом которых считается Авраам, и если с христианами Он вступил в новый завет, можно ли думать, что будут отвергнуты Им на том свете дети христианские, которые ничем не нарушили Его завет и остались некрещеными только по вине других? Апостол Павел говорит о детях, рожденных
от смешанных браков (то есть когда отец христианин, а мать некрещеная и наоборот), что дети эти были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 14). Не тем ли более святы (в смысле, конечно, не святости жизни, а законности рождения) те младенцы, которые имеют у себя отца и мать православных и предки которых были православными? Дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их родителями и затем в рождении. Нося их в своей утробе, родители их каждодневно молились, часто читали слово Божие и соединялись со Христом в Тайнах Его Тела и Крови. А когда их родителям пришло время разрешиться ими, рождающие их с теплой верой прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение ими было благополучным. Как же [можно] думать, чтобы они, плод от таких родителей, погибли навсегда! Если даже иной из них умер еще во утробе матерней, и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. Затем слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, родители которых были христианами, но у них только не было возможности просветить [младенца] крещением, или которые, получив уже имена христианские, скончались пред самою купелью? Святая Церковь выражает прямое верование о помиловании этих младенцев: «Ведати подобает, – говорит она в богослужебных книгах, – яко младенцы [хотя и] непросвещеннии [то есть некрещеные] ниже в геенну пойдут»[8].
Молитесь сердцем и сими словами: «Помяни, Человеколюбие Господи, душу младенца, от неведомых действий умершего во утробе моей, окрести его, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию!»
С почтением и благодарением остаемся смиренные Ваши богомольцы <…>