Введение

Можно я не буду разводить «бла-бла-бла» во вступлении? Пусть все будет четко и по делу: этот учебник предназначен для начинающих писателей, которые хотят читательской любви, денег и славы.

Знаете, почему абсолютное большинство авторов не имеют ни первого, ни второго, ни третьего? Потому что они начинают не с того конца. Им приходит в голову какая-то идея, они пишут статьи и книги, а потом думают: «Где бы это опубликовать? Кому продать? Кто способен оценить мое творчество?»

При таком подходе успех становится лотереей: да, кому-то выпадает выигрышный билет, но на одного счастливчика приходятся сотни тысяч людей, которые зря потратили силы и время.

Потерпев неудачу, отвергнутые авторы начинают сомневаться в себе и годами занимаются саморазрушением. Но все могло сложиться иначе, если бы они задали себе простые вопросы.

1. Как работает писательский рынок и что я могу ему предложить?

2. Какие настройки надо подкрутить у себя в голове, чтобы стать серьезным автором?

3. Какие писательские навыки у меня уже есть, а чего я еще не умею?

4. Что приведет меня к успеху, а что гарантирует провал?

Если вы найдете ответы на эти вопросы, у вас сразу появится четкое видение – как пройти из точки «А» в точку «Б».

Причем у каждого будет свой путь: кто-то хочет стать популярным психологом, кто-то – автором любовных романов, а кто-то мечтает писать на уровне Дины Рубиной и Людмилы Улицкой.

Этот учебник поможет вам найти ответы на ваши вопросы.

Как пользоваться этой книгой

В конце каждой главы вы найдете домашнее задание. Но, разумеется, нескольких упражнений недостаточно, чтобы отработать навык. Моя цель – показать вам, как вообще происходит тренировка начинающих авторов. Если вы захотите продолжить обучение, приходите ко мне сайт «Справочник писателя» – www.avtoram.com: там вы найдете массу дополнительных уроков.

Все ошибки, о которых пойдет речь ниже, имеют свой код. Например, код «НСО» обозначает «Неправильный соединительный союз». Это сделано для редакторов и преподавателей литературного мастерства – чтобы им не надо было каждый раз объяснять людям, что не так с их текстами. Сделал пометку на полях, поставил код ошибки и вручил клиенту эту книгу – пусть смотрит на примеры и читает комментарии.

Перечень ошибок и соответствующих кодов указан в Приложении IV[1].

Терминология

В моем учебнике почти нет наукообразных определений и сложных филологических терминов. Профессиональные теоретики разговаривают друг с другом вот на таком языке.

Принципы речевой коммуникации, например принцип кооперации, предложенный Г. П. Грайсом, состоит из нескольких максим.

Я такое даже читать не могу – не то что писать.

Если вы заслуженный филолог и вас раздражают несерьезные люди вроде меня, не покупайте эту книгу – иначе вы испытаете душевную боль.

У меня все объясняется так, чтобы было понятно даже школьнику, у которого по русскому трояк.

Об авторе

Заслуженный филолог, которого я только что обидела, может фыркнуть: «А почему Эльвире Барякиной надо верить?»

Потому что мой образовательный портал «Справочник писателя» ежегодно посещает больше полумиллиона человек. Кроме того, я сама умею писать, и это нетрудно проверить, почитав мои книги (см. сайт www.baryakina.com).

За двадцать лет занятий литературой я написала полтора десятка книг, которые выходили в крупнейших издательствах России, неоднократно переиздавались и переводились на иностранные языки.

Я лично перепробовала все известные мне писательские приемы, совершила все мыслимые ошибки и поэтому знаю, что работает, а что не работает.

Мой опыт изложен в этом учебнике.

На этом вступление закончено – приступаем к делу!

Загрузка...