1

Астлейд – мелкое государство в Северном море. Находится на Четвертом архипелаге, известном тем, что изначально он состоял из четырех островов, но сто лет назад один из островов неожиданно ушёл под воду.

2

Нон – трёхмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Быстрые и маневренные ноны ценятся за ходовые характеристики и давно стали одним из основных типов кораблей в составе флотов большинства государств.

3

Тантеж – превосходит количеством орудий нон, но проигрывает ему в скорости и маневренности. За счёт усиления корпуса и увеличения размеров на большинство тантежей можно ставить самые мощные орудия.

4

Скарра – мир, состоящий из морей, океанов и множества архипелагов. По преданиям, Скаррой его назвали мелкорослики Цветных гор – горной гряды в центре Спокойного моря, где в прошлом добывали множество металлов. Скаррой на их языке называлась вода. В данный момент Цветные горы разработаны более чем на девяносто пять процентов, заброшены и затоплены.

5

Удача – богиня моряков. Вера в Удачу – самая распространённая религия Скарры. По преданиям Удача когда-то была царицей огромного острова – Иллидии. Все жили там в мире и согласии. За что бы Удача ни бралась, всё у нее получалось в самом лучшем виде. На Иллидии царили мир и процветание. Но однажды Удаче понадобилось отплыть с острова. Только-только её корабль отчалил, как вся Иллидия содрогнулась от ужасающего толчка. Остров начал быстро погружаться под воду. Её кораблю чудом удалось вырваться из ужасающей воронки, в которой скрылся самый большой остров Скарры. С тех пор Удача плавает по морям, ищет себе новый берег. По легендам, её корабль можно встретить и даже попроситься к ней в команду. Изображается в виде светловолосой женщины в белом просторном одеянии. В прошлом ей приносились в жертву рабы – их связывали, бросали в трюм корабля, который поджигали и пускали по ветру. На момент повествования, жертвы в развитых государствах запрещены.

6

Способные – люди, у которых есть лишь способность к магии, но нет дара. Таких не принимают в школу магии, зато с радостью берут во флот, где требуется ускорять корабль, делать воду пресной, держать под контролем огонь, препятствовать просачиванию воды в трюм и выполнять ещё множество мелких дел, для которых достаточно простейших заклинаний первого уровня. У большинства способных к магии людей получается их освоить.

7

Форт – военизированное укрепление на одиноком мелком острове вдали от родного архипелага. Сотни подобных фортов используются всеми государствами Скарры для перегруппировки сил, пополнения запасов и выполнения других военных нужд. Как привило, форты такого типа хорошо укреплены, и не имеют каких-либо ценностей для потенциальных врагов.

8

Шитяв – большое трёхмачтовое судно особо прочной постройки, снабжённое тяжёлой артиллерией. Корабли такого типа служат для перевозки товаров из захваченных территорий и новых земель. Шитяв – неуклюжий и медленный, но надёжный корабль с большим водоизмещением.

9

Дальний архипелаг – ничейный архипелаг из семи островов, открытый на краю известного мира более десяти лет назад. За прошедшее время этот архипелаг объявляли своим многие государства, но удержать контроль над внушительным и воинственным местным населением ни у кого до сих пор не вышло. Всех послов аборигены убивали, любую дипломатию отвергали, вели беспрерывную партизанскую войну, а корабли встречали залпами примитивных береговых катапульт. Однако авантюристы, в том числе спонсируемые государствами, то и дело отправлялись для покорения этого архипелага. Основной их целью, конечно, было не покорение, как таковое, этого далекого и, по сути, бесполезного архипелага, а его разграбление, ведь аборигены обладали огромным количеством золота.

10

Сейл – двадцатиградусный напиток, любимый свободными моряками за его доступность и мягкий клубничный привкус.

11

Шинк – представляет собой грозную силу. Вооружённый самыми мощными и дальнобойными орудиями, с очень прочным корпусом из вестольской древесины, дополнительно обшитый сталью, он способен успешно противостоять любому кораблю в море и в одиночку уничтожать береговые укрепления. Королевский шинк – модификация обыкновенного шинка. Всего существует четыре таких корабля – у правителей Иргоса, Настана, Соединенных земель и непризнанного государства Наровин. Королевский шинк отличается от родителя ещё более крепким корпусом, увеличенным водоизмещением и жуткими в своей разрушительной силе пушками, которые возможно установить только на береговые укрепления и королевский шинк. Один залп королевского шинка может начисто снести прибрежный город. Его минус – небольшая скорость и низкая манёвренность. Истории не известно случаев, чтобы королевский шинк был взят на абордаж.

12

Пытка свободой – распространённое наказание для пиратов, когда виновного сажают в тесную клетку, которую подвешивают над морем, где он умирает от голода (а иногда и от жажды – в некоторых государствах отловленным пиратам вода не положена).

13

Так-тек – короткая сабля, ещё называемая абордажной.

14

Свободные моряки – самоназвание пиратов.

15

Светлые – распространенная на Скарре раса очень-очень бледных людей. У них всегда светлые волосы, но чаще встречаются платиновые блондины/блондинки.

16

Боролл – яд лягушки с Безликого архипелага. В небольших количествах полностью парализует жертву, вводит в кратковременную кому. В больших количествах приводит к частичному отказу нервной системы, отчего жертва может навсегда остаться полностью парализованной. Для относительно безопасного применения количество должно строго вымеряться. В развитых государствах боролл используется как наркоз.

17

Безликий архипелаг – семнадцать крохотных островов, большинство их которых имеют скальную породу. Когда-то на этом архипелаге располагалась база пиратов, называемых лягушатниками. Они смазывали бороллом картечь, пули, стрелы и холодное оружие, отчего даже царапина, оставленная их оружием, имела ужасающие последствия. Пираты практически истребили ядовитых лягушек Безликого архипелага. Шестьдесят лет назад Соединенные земли уничтожили эту пиратскую базу. Всех отловленных пиратов подвергли необычному наказанию – ввели заведомо большую дозу боролла, а когда они пришли в чувство, но остались навсегда парализованы, отдали на съедение свиньям.

18

Травка – сильнодействующее наркотическое вещество, получаемое из листьев растения сингрил. В малых дозах вызывает лёгкость и эйфорию. В больших – увеличивает физические и умственные способности, употребившему кажется, что он способен одним взмахом руки покорить Скарру. При передозировке вызывает сильные и продолжительные галлюцинации. Организм становится физически зависим от травки после первого же применения. Прекращение употребления ведет к быстрому замедлению метаболизма. Чаще всего человек, прекративший употреблять травку, впадает в летаргический сон. Реже – умирает от остановки сердца. Несмотря на опасность, корни сингрила являются самым эффективным средством лечения любых видов головной боли, включая мигрени различной степени тяжести. Считается, что отвар из корней безопасен и физического привыкания не вызывает.

19

Русское море – море в южной части Скарры. Этимология названия неизвестна. Предположительно, оно – наследие прошлых эпох.

20

Наровин – непризнанное государство Проклятого архипелага, где обосновались некроманты.

21

Проклятый архипелаг – считается родиной некромантии. По легендам, если закопать мертвеца в землю одного из островов, то он поднимется в ту же ночь.

22

Школа магии – закрытые государственные учреждения. Все адепты состоят на службах государств. Сбежать можно, но это приравнивается к измене родине. Принимают только одаренных детей, вне зависимости от рождения и материального благополучия. Маги широко используются в хозяйственной и сельскохозяйственной жизни, в сотни раз ускоряя рост деревьев и растений, вызывая дожди, прекращая бури, останавливая пожары и т.д. Магию многократно пытались использовать в военных целях, но по-настоящему опасных боевых заклинаний так ни у кого и не получилось. К тому же одарённых детей рождается крайне мало, чтобы рисковать ими в боевых действиях, когда они крайне нужны на клочках суши, где приходится ютиться множеству людей.

23

Некромантия – позволяет поднимать мертвецов и управлять ими. Овладеть ей могут лишь достаточно сильные маги, пережившие клиническую смерть, то есть побывавшие на той стороне жизни. Запрещена в развитых государствах.

24

Капитанская дочка – плеть из девяти ремней, используемая для порки провинившихся членов экипажа.

25

Бигит – облегчённый вариант нона с увеличенной скоростью и сниженной огневой мощью. Бигиты подходят для исследовательских и разведывательных плаваний и очень ценимы пиратами за их ходовые качества и приспособленность к грабительским рейдам.

26

Врайр – государство Одинокого архипелага. Основная деятельность – сельскохозяйственная.

Загрузка...