Управление любым самолетом (его летная эксплуатация) есть комплекс действий, направленный на обеспечения безопасного выполнения полета по заданному маршруту в соответствии с планом полета.
Для реализации этой задачи требуется
– подготовленный экипаж
– надежная техника
Почему экипаж стоит на первом месте? Потому что подготовленный экипаж не полетит на неподготовленном воздушном судне, во-первых, и справится с неисправностями и отклонениями в работе оборудования и систем, если они возникнут в полете, во-вторых.
Для этого экипаж (пилот)
должен знать:
– правила полетов
– стандартные, нестандартные и аварийные процедуры
– собственные возможности
– возможности самолёта
иметь навыки:
– пилотирования самолёта на всех допустимых эксплуатационных режимах
– предотвращения выхода самолета за допустимые пределы
– вывода самолета их недопустимых режимов
– получения и анализа требуемой информации для принятия решений
– взаимодействия
уметь:
– принимать правильные решения и реализовывать их.
Быть убежденным в том, что имеющиеся знания, навыки и умения требуется неукоснительно реализовывать.
В данной работе мы коснемся только отдельной части летной эксплуатации самолета А320, конкретно пилотирования. Пилотирование ВС это тот фундамент, на котором строится всё здание, именуемое летной эксплуатацией. Современные технологии меняют процесс пилотирования ВС, но важность его, тем не менее, не уменьшается, разве что меняется сам процесс пилотирования.
И так, пилотирование – это умение выдерживать воздушное судно на безопасной заданной траектории. Для этого пилот имеет в своем распоряжении органы управления. На современном самолете пилот может управлять самолетом
«вручную», задавая необходимые изменения движения самолета воздействием на органы управления (рычаги управления самолетом)
«по параметрам», задавая численные значения траектории движения самолета через панель управления
«по программе», отдавая управление самолета бортовым компьютерам, которые выполнят движение самолета по запрограммированным параметрам.
Пилотирование самолета А320 – это пилотирование;
– в ручном режиме, в автоматическом режиме с разным уровнем автоматизации,
– умение своевременно и правильно выбирать оптимальный режим,
– переходить от одного режима к другому
– и умение пилотировать самолет при различных неисправностях.
Исходя из этого определения, рассмотрим особенности пилотирования А320. И рассматривать особенности будем с учетом того, что в настоящее время самолет А320 для многих пилотов является практически началом летной карьеры.