Введение

Особые дети, талантливые, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением, – именно они ставят перед современной педагогикой задачи, до настоящего времени не виданные и пока не решенные. В растерянности находятся и семьи и образовательные организации. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением. При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии, применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу – довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.

Весьма примечательно, что в 2013 г. мировая психологическая общественность негласно отмечает столетие метода песочной терапии, поскольку в 1913 г. Дора Калф и Маргарет Лоуэнфелд впервые описали использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. С тех пор песочная терапия становится достаточно популярным и эффективным методом коррекции. Однако в образовательный процесс песочница «проникает» весьма робко. Хотя есть положительные примеры работы коррекционных и общеобразовательных школ гг. Калининграда, Йошкар-Олы, Москвы, Оренбурга, Санкт-Петербурга.

Представленный материал позволяет:

– расширить возможности педагогической песочницы;

– вооружить педагогов, логопедов, родителей превосходной технологией сотворчества с детьми;

– привить детям желание решать познавательные задачи;

– перевести «взор» ребенка от плоскости электронного планшета на объемное пространство песочницы;

– решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе;

– вдохновить ребенка на рождение в себе Творца.

Загрузка...