Некоторое время Туман просто стоял у подкопа с дверью и ждал, что кто-нибудь выйдет на улицу. Постучать и попросить помощи он стеснялся. А потом набрался смелости и подкрался к окну. Комната, в которую он заглянул, оказалась кухней. На столе стояла большая кастрюля, полная рисовой каши. От белых мягких крупинок шёл пар, а сверху плавился кусок сливочного масла. Рядом стояла вазочка с вареньем – похоже, из голубики. Туман в своём воображении нарисовал прекрасную картину: вот он накладывает аппетитную кашу с маслом на тарелку, добавляет варенья, перемешивает и – м-м-м! – ест. И ему вкусно-превкусно.
Пёс подался вперёд и прижался носом к стеклу. А потом печально опустил голову и попятился из подкопа. И тут он споткнулся и полетел кубарем на снег. Да так и остался лежать – словно совсем обессилел. Через несколько секунд скрипнула дверь и Туман увидел над собой красный гусиный клюв.
– О-го-го, глядите-ка, к нам гость пожаловал! – раздался резкий скрипучий голос.
Пёс подскочил и прижал уши. Перед ним стояла гусыня в клетчатом платье и белом фартуке. Она строго смотрела на незваного гостя.
– Здравствуй! – сказала гусыня и прищурилась.
– Здравствуйте! Меня зовут Туман, – брякнул он.
– А меня Лидушка. Ты чего это к нам в окно заглядываешь, Туман?
– Я тут… шёл по лесу и набрёл на ваш дом. – Пёс втянул голову в плечи.
Взгляд гусыни смягчился. Она легонько хлопнула Тумана по плечу крылом и сказала:
– Проходи в дом, Туман. Давай-ка я тебя с остальными познакомлю.
Пёс с облегчением выдохнул. Он-то думал, что его прогонят.
Гусыня провела гостя вниз по лестнице, потом через коридор в комнату, которая, судя по всему, была гостиной. В окошко, которое располагалось над самым потолком, проникал свет благодаря очередному подкопу в сугробе. Пол в комнате был устлан толстым красным ковром с узорами. В углу стоял круглый стол, накрытый жёлтой велюровой скатертью с бахромой. У стены – шкаф со стеклянными дверцами, а за ними – фарфоровые тарелки, чайные сервизы, книги и часы. Напротив – диван. А на диване сидел волк.
Он был одет в серый свитер и чёрные штаны, вытянутые на коленках. Когда волк увидел гостя, то удивлённо почесал нос и сказал:
– Здрасьте!
– Здравствуйте! – пробормотал Туман.
– Его зовут Туман. Он шёл по лесу и набрёл на наш дом, – с очень серьёзным видом повторила слова пса Лидушка. – А это Кузьма. Кузьма, где Ляля?
– У себя в комнате. Рисует, – ответил волк.
– Ля-я-яля! – позвала гусыня.
Из соседней комнаты выскочила мышка в розовой пижамке, миленькая и очень маленькая.
– Я тут! – пискнула она, увидела Тумана и округлила глазки. – Ой!
– Это Туман! – снова сказала гусыня. – А это Ляля. Всё, теперь идёмте завтракать. Каша стынет.
Туману эти слова показались самыми чудесными на свете, и он с радостью последовал за хозяйкой на кухню. А волк с мышкой переглянулись и поспешили за ними.
Лидушка положила Туману каши самому первому, в большую тарелку. Сверху налила варенья. Пёс съел кашу за минуту, хотя очень старался вести себя прилично, не спешить и не чавкать. Гусыня забрала у него тарелку и положила ещё каши с вареньем.
Кузьма от Тумана не отставал. Пёс опустошил тарелку – и волк тоже. Туман съел вторую порцию – и Кузьма тоже. Гусыня и мышка за это время успели съесть всего несколько ложечек из своих маленьких тарелок. Когда кастрюля с кашей опустела, гусыня намазала маслом два ломтя хлеба и дала их Туману и Кузьме. Только после этого они оба наелись.
– Спасибо! – с чувством произнёс Туман.
Он переживал, что съел так много. Но ничего не мог с собой поделать – так сильно он был голоден. А Лидушка налила для всех чай в красивые чашки и ласково улыбнулась гостю.
– На здоровье! – сказала она.