Домой они успели как раз к ужину. Завидев на подъездной дорожке родительскую машину, Бен ощутил приступ неуверенности. По дороге домой, с рысившим рядом Героем и укутанным в нижний край толстовки Скаутом, Бен вполне убедил себя, что принести щенка домой – отличная идея. Оставить малыша там ночевать одного было бы неправильно. Да и Герой явно не собирался этого допустить. Но что теперь? Плана у Бена не было. На самом деле он вообще ни о чём особенно не думал, кроме как о том, чтобы добраться домой вовремя. Что они будут делать со Скаутом? Разрешат ли родители вообще занести его в дом?
Бен спрыгнул с велосипеда и бросил его на лужайке перед домом. Он побежал по дорожке, неся Скаута под мышкой, как футбольный мяч. С волнением он распахнул переднюю дверь.
Его папа оказался на кухне, готовил ужин. Бен услышал грохот крышки от сковороды и папино бормотание: «Ай, горячо». Сестра Бена Эрин сидела за обеденным столом, сжимая в пухленькой ручке цветной мелок. Она была младше его на шесть лет, но выглядели они очень похоже – с одинаковыми веснушками, светло-карими глазами и вьющимися каштановыми волосами. Мама Бена стояла у дивана в смежной с кухней гостиной, складывая выстиранное бельё в аккуратные стопочки. Все трое подняли взгляд и немедленно заметили Скаута на руках у Бена.
Эрин соскочила с места и побежала к брату, вопя во всё горло:
– Щеночек!
Мамин рот сложился в удивлённое «о». Папа прищурился, будто пытаясь понять, настоящая это собака или нет. Скаут на руках у Бена затрясся от страха. Он беспокойно заозирался, привыкая к новым лицам, запахам и звукам. Эрин протянула щенку руку, и он боязливо обнюхал её.
– Всё хорошо, малыш, – тихо сказал Бен, поглаживая Скаута по голове. – Это просто моя младшая сестрёнка. Она не кусается. – Эрин показала ему язык.
Бен посмотрел на маму и по её лицу заметил, что симпатяга Скаут ей понравился. Он протянул ей щенка.
– Он немножко нервничает, но он очень хороший, мам. Хочешь его подержать?
– Нет, спасибо, – ответила мама, качая головой. – По крайней мере, не раньше, чем его искупают и обработают средством от блох.
– Итак, – сказал папа с забавным выражением лица. – Что именно ты собираешься делать с этой собакой?
– Эм. – Бен не знал, с чего начать. – Мы… Я и Герой… В смысле, я… Скаут был совсем один. Этот щенок был совсем один. Мы нашли его в лесу возле парка. Герой не позволил мне оставить его там. Ну то есть… Герою он сразу понравился. Он такой маленький.
Папа кивнул.
– Маленький. Он ещё совсем щенок. Очень милый щенок. – Папа Бена подошёл к ним. Он был высоким – ростом почти два метра – и возвышался над Беном и Скаутом. Скаут попытался попятиться, сидя у Бена на руках, будто стараясь спрятаться от его папы.
– Всё хорошо, Скаут, – негромко сказал Бен. Герой встал на задние лапы, передние поставив Бену на руку. Пёс лизнул мордочку щенка, успокаивая. Скаут немедленно расслабился.
– Он и правда очень нравится Герою, а? – сказал папа. Он осторожно осмотрел Скаута. Папа Бена любил собак. В подразделении K-9 он был лучшим сотрудником. Бен видел, что ему тоже хочется оставить Скаута. Однако окончательное решение оставалось за мамой.
– У него на теле следы от укусов, – сказал папа, аккуратно проводя рукой по трясущемуся щенку. – Его раны похожи на раны собак, которых мы недавно нашли в городе. Ставлю свою следующую зарплату, что этого малыша использовали в тех же собачьих боях.
– Этого я и боялся, – признался Бен. – Так что, можно его оставить? – Он затаил дыхание и посмотрел на родителей. До этого момента он не осознавал, что ему на самом деле хочется оставить Скаута себе. У него уже есть одна собака. Теперь он хочет двух?
Бен заметил, что родители обменялись взглядами. Эрин подпрыгивала вверх-вниз на носочках, едва не лопаясь от волнения. Скаут, сидя на руках у Бена, заскулил от голода.
– Как ты назвал его? – спросил папа.
– Скаут, – ответил Бен, ощущая смутную неловкость. – Потому что он напоминает мне Героя.
– Дорогой, – перебила мама. – Давай-ка обсудим это, пожалуйста? – Она улыбнулась и покачала головой. Папа Бена кинул на неё смущённый взгляд.
– Что ж, отведи Скаута на улицу и вымой его из шланга, пока мы с твоей мамой обсуждаем, как нам с ним быть, – велел Бену папа.
– Без проблем, – ответил Бен, радуясь, что родители не сказали ему категорическое «нет».
– В прачечной есть какие-то старые полотенца и собачий шампунь Героя, – крикнула ему вслед мама, когда он с собаками отправился на улицу.
– Спасибо, мам. – Бен почесал Скаута за ушами.
– Можно, я помогу? – спросила Эрин.
– Конечно, – улыбнулся Бен. – Идём.
Мальчик раньше никогда не купал щенков – и вышло скорее так, что это щенок искупал их с Эрин. Они вымыли его водой из шланга как смогли и полчаса спустя вернулись в кухню – промокшие до нитки и грязные от того, что гонялись за намыленным щенком по лужайке. Зато Скаут, завёрнутый в тёплое полотенце, был чистеньким.
– Наверх! – скомандовала им мама, смеясь. – Быстро снимайте свою мокрую одежду.
Бен опустил щенка на пол, и Герой немедленно подошёл к нему и улёгся рядом.
Когда Бен спустился обратно вниз, переодевшись в сухое, он обнаружил, что родители наблюдают за лежащими на полу собаками. Герой вытянул передние лапы перед собой и бдительно навострил уши. Скаут вылизывался, привалившись к его боку. Пушистая шёрстка у него на ушах торчала в разные стороны.
– Меня удивляет, что Герой так привязался к этому щенку, – сказал папа Бена. – Раньше с ним такого никогда не бывало.
– Ага, – согласился Бен. – Он отказывался идти домой без Скаута. Он это ясно дал понять.
– Что ж, – начал папа. – Герою это не понравится, но мы с твоей мамой решили, что Скаут сегодня должен отправиться в приют.
У Бена упало сердце.
– А завтра, – продолжил папа, – когда я приду в участок, я посмотрю, не сообщал ли кто о пропавшей собаке. Есть вероятность, что Скаут не бездомный, хотя, как я уже сказал, я подозреваю, что он участвовал в собачьих боях. Если это так, возможно, он поможет мне выяснить, кто за этим стоит, и положить этому конец. В любом случае, в приюте о нём хорошо позаботятся.
– Но пап…
– Прости, Бен. Поступить так будет правильно. Сейчас я отвезу его туда, пока мама заканчивает готовить ужин. – Он наклонился, чтобы поднять Скаута с пола. Стоило ему это сделать, как щенок попятился подальше от мужчины, издав перепуганный взвизг. К Бену Скаут привык довольно быстро, да и Эрин дался в руки сразу же. Однако что-то в папе Бена его ужасало.
Герой зарылся носом в шерсть щенка, утешая его.
Папа Бена сделал ещё шаг по направлению к Скауту, и Герой встал, заслоняя собой щенка.
– Вот это да, Герой, – удивлённо сказал папа. – Всё хорошо, приятель. Я его не обижу. Сидеть.
Герой сел, но взгляда со своего старого хозяина не сводил. Скаут трясся от страха, но всё же позволил папе Бена поднять себя на руки и понести к двери. Однако прежде чем папа успел до неё дойти, Герой несколькими скачками пересёк комнату и преградил ему путь.
– Герой и правда не хочет, чтобы ты его забирал, – поражённо сказала мама Бена.
– Видимо, так, – отозвался папа.
– Герой и в лесу так себя вёл, – сказал Бен, надеясь, что пёс убедит родителей оставить Скаута.
По-прежнему держа Скаута в руках, папа Бена потянулся к дверной ручке. Герой гавкнул на него. Это был не агрессивный лай, но по тону и наморщенному лбу пса становилось ясно, что он недоволен. Герой начал скулить.
Папа сделал шаг назад, прочь от двери. Герой перестал скулить и завилял хвостом. Папа снова шагнул вперёд, и Герой гавкнул. Мгновение папа рассматривал пса.
– Ты настроен серьёзно, а, Герой? – Он посмотрел на жену. Мама Бена развела руками, словно говоря: «Я не знаю». – Что думаешь, дорогая? – спросил её папа Бена.
– Я думаю, Герой знает, чего хочет. – Она вздохнула. – По всей видимости, Скаут остаётся.
– Папа? – спросил Бен, сердце которого так и колотилось в груди.
– Ладно, – буркнул папа.
– Да! – Бен выбросил кулак в воздух. – Спасибо, мам. Спасибо, пап.
– Это не навсегда, Бен, – предупредил его папа. – Завтра я выясню, откуда Скаут взялся, и мы вернём его хозяевам. Если с ними ему будет безопасно.
Бен кивнул.
– Я понимаю. Но попробуй это Герою объяснить. Он хихикнул.
– Без шуток, – ответил папа. – Послушай, не имеет значения, насколько Герой привязан к этому щенку, мы совсем его не знаем. Я знаю, тебе нелегко это слышать, но такие собаки… с ними, как правило, весьма паршиво обращались. Иногда люди невероятно жестоки к животным. И это… меняет их.
– Я знаю, пап.
– Кроме того, у тебя не так много времени, чтобы заботиться ещё и о щенке, Бен, – подхватила мама. – Тебе нужно хорошо учиться, чтобы Герой остался с нами, ты не забыл?
Он помнил. Как такое можно забыть?
– Две собаки и школа, – продолжила мама, – это огромная ответственность. А щенок требует гораздо больше внимания, чем хорошо выдрессированный пёс вроде Героя.
– Я буду помогать! – пропищала Эрин. – Ты голодный, щеночек? – Она подбежала к шкафчику, схватила какую-то миску и наполнила её собачьим кормом. Девочка поставила миску на пол рядом с миской Героя, подскочила к папе и выхватила Скаута у него из рук. Щенок, казалось, был в полнейшем замешательстве.
– Аккуратнее, Эрин! – вскрикнул Бен, поёжившись. Но едва почуяв запах еды, Скаут уже не возражал. Он завозился у девочки в руках, перебирая задними лапами и повиливая хвостиком.
Эрин пересекла комнату, неся щенка на руках, и поставила его перед миской. Скаут немедленно принялся за дело, с хрустом поглощая корм.
Бен вытащил свой телефон и написал Ною: «Ни за что не поверишь, что я сегодня нашёл». Он не мог дождаться, чтобы показать другу Скаута.