Глава 7 Выбор

Суматоха в академии постепенно сходила на нет. Латники гарнизона прочесали территорию, собрали тела. Трупы ликанов стаскивали в огромную кучу, погибших людей ждал городской морг.

Вечерние тренировки с командой я отменил. Не до них сейчас – все выбились из сил. Слегка придя в себя, Дэя и Сагар отправились по домам, Амита убыла в женское общежитие. Константин пытался навязать ей свое общество в качестве сопровождающего, но был в очередной раз отшит.

К несчастью для Амиты, он из тех парней, для которых ответ «нет» – элемент флирта. Приглашение к дальнейшему действию. Но и Консту сегодня не до флирта, а все его потуги – дань привычке.

Избавившись от случайных гостей, я первым делом почистил и перезарядил «Стража».

А ведь поначалу слегка сомневался. Считал оружие в академии ненужной блажью. Вывертом изуродованного войной и подверженного приступам паранойи сознания. Но смотри-ка, этот револьвер уже дважды если не спас мне жизнь, то позволил выйти из опасных ситуаций с минимальными потерями. Да и те в основном только порох и свинец.

– А где ты достал револьвер? – спросил вернувшийся из лазарета Конн, заинтересованно наблюдая за моими манипуляциями с оружием.

– Где достал, где достал, – проворчал я, деловито вращая барабан и надевая пистоны на трубки. – Купил! Есть один милый магазинчик. Могу показать, когда выдастся свободное время.

Конн хотел спросить что-то еще, но не успел опомниться, как я подхватил полотенце и покинул комнату.

Раз нельзя выпить или раскурить сигару – насчет последних, я не большой знаток, но люблю под настроение побаловать себя качественным табачным листом – то стоит воплотить в жизнь хотя бы пункт с мытьем. За неимением ванны или бочки придется довольствоваться тазиком, но бывало и хуже.

Хоть я и не люблю работать с огнем, в этот раз позволил себе роскошь и разогрел воду. Хотелось смыть с себя запах пороха, а не проходить очередной сеанс закаливания под ледяным душем.

Тазик вышел небольшим, зато вода в нем была кипятком. А из одного тазика кипятка легко выходит несколько тазиков теплой воды. Этого, в свою очередь, достаточно для нормального мытья. Такая вот арифметика.

Как это не парадоксально, но проще довести до кипения воду в каком-то одном меньшем объеме, чем просто нагреть, но в большем. Расход маны выйдет меньше.

Но не спрашивайте меня, как это работает. Мои мозги не предназначены для сложных магических вычислений.

Только смыв с себя мыльную пену, я почувствовал, что понемногу возвращаюсь к жизни. Ликаны, следователь и прочие большие и маленькие проблемы были смыты и отправились с мыльной водой в канализацию.

Эх-х, как же жаль, что в общежитии нет нормальной ванны. Может, стоит в городе квартиру снять? Хорошую, а не те комнатушки, что я снимал, когда к убийству… казни предателя Омра готовился?

Нет, пока что обожду. Вот когда поток денег с амулетов станет стабильным, тогда и посмотрим.

Кстати, насчет амулетов… Надо бы переговорить с Ланиллой. Новости о нападении уже разошлись по городу. Готов поставить все свои деньги – скоро она попытается со мной связаться.

– Ланилла? – на всякий случай позвал я, надевая амулет. Ее амулет связан кровью только с моим, так что никто лишний нас не подслушает. Но ее дом вне радиуса действия и обычно для связи она приезжает к воротам академии или к ипподрому.

– Гарн?! Ты жив?! – донеслось в ответ. – Не ранен?! Все хорошо? Я целый час пытаюсь с тобой связаться. Почему ты молчал? Гарн! Отвечай! Почему ты опять молчишь?

– Такой обстрел вопросами. Ты мне и слова не даешь вставить, – заметил я в ответ.

Насчет часа – явное преувеличение. Амулет я снял только в умывальной комнате, а плескался минут двадцать, не больше. Но делиться этим замечанием не стоит.

– Все в порядке. Цел. Не ранен. Просто умывался и снял амулет, – добавил я, не зная, что еще сказать.

– Дурак! Я же волновалась! Видеть тебя не желаю! – донеслось в ответ, и больше Ланилла не отвечала.

Да, несколько неудобно получилось. Признаю. Но кто же знал, что она так быстро к академии примчится? Как только почтенный Загим ее отпустил? В городе сейчас опасно. Кто-то из ликанов мог ведь и уцелеть, спрятаться. Твари они хитрые. Да и про сообщников забывать не стоит. Открыть портал не так просто. Нужно подготовленное место для проведения ритуала и множество жертв. С этим у ликанов на Холодных равнинах проблем нет. За неимением пленников в жертву можно приносить животных. Но разумные все же лучшее «сырье».

Но помимо этого нужен еще и маяк в то место, где откроется выход из портала. И этот маяк создавал кто-то в Тирбозе. Не самая простая задача, и опять же нужны жертвоприношения, пусть и в меньшем количестве.

Нет, не зря родовитые с подозрением смотрят на любую магию, связанную с кровью. Эдак ведь можно до состояния ликанов дойти. Они у нас большие любители не только сожрать кого-нибудь, но и принести в жертву, ради сильномогучего колдунства. Да и альвы этим балуются.

В свою комнату я возвращался чистый и почти довольный жизнью, мелкий разлад с Ланиллой не считается. Как поссорились, так и помиримся – повод-то пустяковый. Раннее нападение ликанов не переставало смущать, но все обошлось. А вероятность повторного нападения не так высока. Родственник Дэи, да и остальные городские власти, будут носом землю рыть, чтобы выйти на пособников древолюбов. Так что на их месте я бы на время притворился самым честнейшим из горожан. Чтобы избежать даже тени подозрений.

Помощь в поисках виновников? А я их знаю? Если охранители не справятся, то мои шансы и вовсе нулевые.

Но все же, почему ликаны напали именно на академию? Выбивать будущих пажей еще слишком рано. Тем более в академии был всего один курс.

Не меня же они искали. Глупо это. Я никто, по фамилии никак. А если древолюбы знают, что именно я причастен к смерти предателя Омра, то им следовало выждать и убить меня где-то в Тирбозе. А не устраивать полномасштабное вторжение ликанов в город. Это что из пушки по воробьям шибануть. Да не картечью, а снарядом.

Так что этот вариант отметаем, как наименее вероятный. Но зачем ликаны в таком случае напали? Проклятье! В этом пазле отсутствуют целые куски, не позволяя увидеть или хотя бы угадать целостную картину.

Когда я вернулся. Конн все так же сидел на своей кровати, явно терпеливо дожидаясь меня для продолжения прерванного разговора.

– Рассказывай, что-то случилось? – вздохнул я. Понятное дело, что про револьвер он спросил для начала разговора. Судя по всему, у него какая-то просьба.

Процесс исправления его из человека домашнего в человека военного шел медленно, со скрипом, но все же неотвратимо. Скоро этот домашний мальчик грязными словами начнет ругаться. Да за девушками ухлестывать, а не просто пугливо поглядывать в их сторону, не решаясь заговорить, а тем более подойти.

– Ты… это… – промямлил он, и отвел глаза.

Да, процесс идет, но работы предстоит еще много.

– Ты не мямли, а прямо скажи. Ликанов бил не боялся, а я не такой страшный.

– Скажешь тоже, не боялся, – криво улыбнулся он, нервно передернув плечами. – Да я чуть не обделался.

– Чуть не считается. Да и многие готовы были обделаться. Главное, что мы выстояли и уцелели. А остальное неважно.

– Но ты не боялся!

– Ха, ты просто не видел, как меня трясло. – Сущая правда. После горячего боя меня бывает, потряхивает. А этот денек выдался очень горячим. – Так о чем ты хотел попросить?

– Твои занятия на полигоне, – решился Конн. – Можно, я буду на них присутствовать?

Пожимаю плечами. Ничего секретного в подготовке команды нет. Тем более от Конна или других пажей академии. Пока что эти знания им не особо помогут. Но в будущем – кто знает? Возможно, они смогут спасти кому-то из них жизнь.

Во всяком случае, брошюру со стратагемами я обязательно отпечатаю. Хотя бы для пограничных марок.

– Если найдешь себе партнера, то можешь даже участвовать, – обрадовал я Конна.

В конце-то концов, отрабатывать действие копья лучше с шестью участниками, а не с четырьмя, как сейчас. Правда амулет Конн получит только во временное пользование. Напрягать Ланиллу насчет дополнительных поставок я не собираюсь. И так сильно ей задолжал. Да, в деньгах она не нуждается, но все равно немного неприятно. Словно я альфонс какой-то, живущий за счет девушки.

– Да? Спасибо, Гарн! – обрадовался Конн.

– Посмотрим, станешь ли ты меня благодарить после первого занятия, – беззлобно проворчал я.

Ошибочно посчитав это шуткой, он неуверенно улыбнулся.

***

Похоронные мероприятия отгремели быстро. Затихла шумиха в прессе. Тела ликанов торжественно спалили в яме за городскими стенами, погибших не менее торжественно похоронили на городском кладбище.

Тирбоз вновь зажил своей чуть менее спокойной чем раньше жизнью. А мы вернулись к тренировкам и учебе, заодно готовясь к отбытию в полевой лагерь.

– Двойка Амиты смещается на фланг! – сказал Сагар, переместив два камушка к неглубокой канаве, проходившей через добрую половину поля.

Наученный горьким опытом предыдущих игр, он нашел подвох и отправил силы для контроля оврага на правом фланге. Это следовало поощрить. Да и обвинений в жульничестве с его стороны больше не будет. Я несколько игр проводил ударную тройку в тыл его построений, не говоря об использовании оврага. Теряя мехов, Сагар закономерно ворчал про мошенничество.

– Двойка Амиты замечает передвижение полукопья синих по оврагу, – дав вводную, я положил три черных камешка в начало оврага.

– Наконец-то пошла честная игра, – оживился Сагар, не желая признавать, что до этого я просто пользовался ошибками в его защите. – Амита, смещай свою двойку на противоположную сторону оврага. Двойка Дэи, запирает выход. Моя пара смещается к северу и заходит во фланг.

Загрузка...