Moule, p. 128.
Donelson, p. 24.
The Second Epistle to Timothy (Religious Tract Society, 1905), p. 21.
Harrison (1921), pp. 33, 34.
Ibid., p. 70.
Harrison (1921), p. 84.
Metzger (1958), p. 94.
Moule, p. 115.
Guthrie (1990), p. 240.
Harrison (1921), p. 45.
Simpson, р. 15.
Ellis (1993), pp. 664, 665.
Hanson (1968), p. 110.
Towner (1989), рр. 118, 119.
Towner (1986), рр. 427, 428.
Jesus Means Freedom (SCM, 1969), рр. 89, 97.
Houlden, pp. 64, 65.
Karris (1979), p. 64.
Towner (1989), p. 9.
Другой критик Дибелиуса, используя эпитет «буржуазный», введенный Киддом, обнаруживает «три уровня значения» в понимании Дибелиусом «буржуазного» христианства, а именно: а) социально низкое происхождение (из слоев бедноты, что было характерно для первых христиан); б) культурная ассимиляция (восприятие господствующей культуры, а не ее критика) и в) отсутствие героического консерватизма (в отличие от радикального вызова подлинно христианской этики). Доктор Кидд производит тщательную оценку этих трех элементов в ходе рассмотрения социально-экономического положения церквей, которые посетили Тимофей и Тит.
Kelly, p. 30.
Ibid., p. 31.
Harrison (1921), p. 9.
Ibid., p. 10.
Harrison (1964), p. 14.
Metzger (1972), p. 4.
Ibid., p. 15.
Moule, p. 116.
Metzger (1972), p. 4.
Ellis (1992), p. 217.
Donelson, p. 16. См. также: J. S. Candlish, “On the Moral Character of Pseudonymous Books”, The Expositor 4 (1891), p. 103.
Fundamentalism’ and the Word of God (IVF, 1958), pp. 183, 184.
Moule, pp. 129–131.
Richards, p. 23.
Ibid., pp. 23–53.
Ibid., p. 200.
Отто Роллер полагает, что писцы намеренно упоминаются в приветствиях. См.: Longenecker, pp. 107–109.
Hanson (1982), p. 9.
Moule (1964), p. 117.
Ibid., pp. 123–126.
Ibid., p. 127.
Moule (1964), p. 136.
Тем, кто хотел бы познакомиться с Тимофеем поближе, следует прочитать книгу Л. Пирсона «По следам Тимофея» (Lance Pierson, In the Steps of Timothy, IVP, 1995). Эта книга, кажется, первая биография Тимофея, появившаяся за последнюю тысячу лет, и основана она целиком на библейских свидетельствах; в ней автор пытается, однако, восстановить его жизнь и служение также на при-влечении косвенных данных.
Irenaeus, II.22.5.
Calvin, p. 182.