Как все начиналось? Да так же, как и у всех! Родился я в Чернышевске, есть такой рабочий поселок на востоке Забайкалья. Кругом непролазная тайга, луга, речка…Пыльный проселок посреди самого поселка на котором, как и сто лет назад, бегают и вошкаются в пыли куры.
Поют петухи на алом восходе утренней зари, разгоняя ночную нечисть и нежить, что наползает на жилища людей из далекого бора на горизонте. У меня был тогда брательник, лихой забияка и мамкин помощник! Всегда гонялся за ней с требованием, чтобы аккуратно она обходилась с маленьким Сашком, когда мне было всего еще полгода. Заботлив был…Вот именно, что был!
А сейчас – совсем состарился и пока туда–сюда, его родова практически выжила из роскошных трехкомнатных апартаментов в Зеленограде…Так что сейчас он должен обретаться где–то в подмосковной деревушке, даже и не запомнил я то название, словно Гадюкино какое–то? Судьба жестоко над ним посмеялась! Хотел, как лучше, а получилось, как всегда…Дети–то и внуки устроены, а вот его – на старости лет выпихнули помирать в пригород! Жестоко…По этой причине я не общаюсь с ними…
Сколько было разговоров, а он все неисправимый оптимистом был, да всплыл! Как я ему предсказывал, так и получилось! И женуля слова в его защиту не сказала, зараза! Отдувается теперь, обиделся на весь мир, мне не звонит. А я, что я? Я сижу дома, еще работать, как от забора и до завтра! Уже 60-ть, а до пенсии, как до Луны раком, спасибо этим идиотам в Пенсионном Фонде и Правительстве! Себя бы так поимели, гады! Черт с ними, жить все равно надо, не смотря ни на что! Вот я и живу? Нет – выживаю, как и порядка тридцати миллионов «предпенсионеров» по всей России! Надо же, слово–то какое гадкое! С работы точно вперед ногами вынесут! Чтобы им пусто было! Ну да ладно! Теперь обо всем по–порядку!…
Детство у меня было хорошим, в смысле – советским! Как же все-таки было ТОГДА хорошо! В детский сад № 69 ходил и я и мой сынуля, в одну и ту же группу, кстати!?Эти воспоминания у меня всплывают фрагментарно, по кусочкам и среди них есть одно, весьма примечательное и имеющее прямое отношение к предмету написания сего опуса…Лето выдалось жарким, грозовым и дождливым! И вот как–то в начале июля 1969 года, прошел ливень и воздух парил удушливым, жарким паром…
Он шел отовсюду – от асфальта, стен и крыши…На стене одной из ломаных линией детского сада, как раз напротив окон коридора в мою группу, виднелось крылечко, которое прямо–таки манило меня тем, что там была разбита лампа освещения!Под бетонным козырьком, такие раньше включались на ночь. Так как игровая площадка была затоплена водой, нашу группу как загнали в комнату, так и решили оставить до хотя бы сухого асфальта, не говоря уже про игровую площадку!?…Так что, пока группа спала, пуская пузыри и слюни на подушки, ваш покорный слуга сумел свалить по–тихому и выбрался наружу!Ага! А вот и крыльцо!
И я, как заправский скалолаз, рванул к нему. Подтянуться пластичному детскому тельцу до простенка возле разбитой лампы – да как два пальца об асфальт! Я парень достаточно высокорослый, так что никаких проблем! И вот спустя пять минут я балансирую на скользком деревянном поручне под бетонным козырьком, и моя дрожащая ручка тянется к вожделенному патрону лампы! Буххх! Хррр! Сверкнула дуга и мою ручку, как сейчас помню, затянуло внутрь этого раздолбанного патрона!
На мое счастье, рядом проходила толи воспиталка, толи чья-то мамаша? Так вот она увидела, что на поручне высокого крыльца стоит малое чудо и молча трясется?! Мой палец – внутри патрона, меня долбит 220 вольт, кругом вода, сразу после ливня она струится по шершавым стенам детского сада…Прямо идеальные условия для смертоубийства от тока!
Но вот что странно – несмотря, что я был под током короткого замыкания и напругой 220 вольт, меня не убило, более того, я смог даже оглянуться и запечатлеть на всю мою жизнь разверзнутые в крике рты воспиталки нашей группы и какого–то мужика, которые мчались ко мне во весь опор!…
– Боже мой! Беда! – верещала баба, а мужик было сунувшийся, получил разряд тока и отпрянул от меня, словно черт от ладана!