Плыло по небу облако. Оно очень походило на вату, которую слегка распушили. Такое же белоснежное и такое же мягкое…
Внутри облака жили капельки. Это были весёлые, дружные ребята. Весь день носились они по нему – бегали, прыгали, кувыркались. И от этого облако постоянно меняло свою форму. Ведь оно было мягкое-мягкое…
Маленькая Копуша была медленной и задумчивой капелькой. Вечно копалась и всюду опаздывала… За это её и прозвали Копушей-Копушкой.
Каждое утро капельки встречали ровесниц, которых привозил с Земли дядя Пар. Радовались, что все вместе здесь вырастут и опустятся на Землю. Ведь путешествовать – это так здорово!
А Копуша – нет, не радовалась… Она любила синее Небо и красное Солнышко… И боялась Земли, которая казалась ей тёмной и безжизненной.
Однажды утром дядя Пар, проходя мимо Копуши, заметил, что она очень грустная.
– Что с тобой, маленькая? – спросил он. – Что тебя беспокоит?
– Ох, дядя Пар, я не хочу спускаться вниз. Я боюсь разбиться – Земля сверху кажется твёрдой и безжизненной.
– Ну что ты, – улыбнулся дядя Пар. – Она прекрасна. На Земле есть голубые моря и реки, есть зелёные леса и поля. И знай, там вас очень любят и ждут. Ведь без вас моря и реки обмелеют, деревья и травы засохнут.
– Выходит, я напрасно боялась? – обрадовалась Копуша.
– Выходит, так. Я хочу, чтобы ты знала: когда Солнце согреет Землю, я возьму тебя на руки и доставлю обратно домой. А до этого ты должна напоить всё живое, помочь людям вырастить урожай, дать детишкам возможность побегать по лужицам…
И Копушке сразу же захотелось пролиться дождём, принести всем пользу и радость…
Жил на свете Автомобиль. Был он обычным трудягой таксистом, возил людей по указанному маршруту, пил бензин на заправочных станциях, отдыхал в своём доме-гараже.
Жил просто, без роскоши, без взлётов и падений. Ездил аккуратно, осторожно, берёг себя и пассажиров. Но был он странный – увы! Очень он хотел летать, очень-очень, прямо до дрожи… Увидит на небе самолёт – так и остановится, задрожит весь, завибрирует – дж-ж-ж… ы-ы-ы… – напугает всех вокруг. Сзади машины забибикают: «Бип-бип-би-и-ип», мотоциклы сигналят: «Бап-бап-ба-а-ап», велосипеды заливаются: «Динь-динь-дилинь».
Так ему хотелось летать… прямо невтерпёж… И поехал Автомобиль в аэропорт, посмотреть на самолёты, полюбоваться их стальными крыльями, поговорить-посоветоваться. Подошёл близко к железным птицам и говорит:
– Очень вы мне нравитесь, крылатые машины. Как бы мне тоже научиться летать?
А самолёты были очень умные, не заносчивые, разговорчивые. Это только кажется, что они всегда задирают носы, потому что носы у самолётов всегда вытянуты вперёд. Нет-нет, они знали себе цену, но знали также и поговорку «Чем выше летаешь, тем больнее падать».
– Ах, дорогой ты наш, ты уже родился таким, крылья у тебя уже никогда не вырастут, – сказал жалостливо большой Самолёт с реактивными двигателями. Он был самым быстрым и отчаянным среди своих братьев.
– А если сверху приделать лопасти, как у меня? Винт закружится и поднимет автомобиль вверх… – предложил Вертолёт.
– Не-ет, не получится, сила тяжести другая, – чтобы хорошенько рассмотреть автомобиль, «Конкорд» наклонил нос вниз. Среди всех самолётов только он умел двигать носом и очень этим гордился.
– Кому суждено ездить, тот никогда не взлетит… Не переживай, малыш, у тебя и так мотор прекрасно работает. Я слышал, когда ты сюда подъезжал, – сказал старенький Ан‑2, которого в юности все звали Антошкой.
– Даже у подводной лодки есть крылья, она по глубине плывёт, будто летит. Ещё рассказывали, что есть такой необычный самолёт-велосипед, который летит, когда быстро вращают педалями. Только мне не суждено летать, – огорчился Автомобиль.
– Да-да, я видел летающий велосипед над морем, это правда, – прогремел сверху голос самого большого самолёта – «Боинга». Почему-то все звали его аэробусом. Может, потому что он возил больше всех пассажиров, как и автобус? Кто знает…
– А знаешь, ещё не всё потеряно, – приблизился к Автомобилю мудрый, опытный ТУ‑154. Он был очень умным, потому что много размышлял и ничего не пропускал мимо своих ушей-раций. – Среди твоих собратьев есть автомобили, у которых есть крылья, и называются они гоночными.
– О-о-о, конечно! Как же я это упустил? – обрадовался Автомобиль.
– Эти автомобили не работают с тобою рядом. Конечно, ты о них мог и забыть, – сказал ТУ‑154.
– Поезжай на завод, расскажи о своей мечте. Может, приделают тебе крылья. Прощай, – попрощался истребитель «Харриер» и взмыл в небо. Друзья звали его Попрыгунчиком, ведь только он один мог взлетать с места без разгона, как кузнечик.
Попрощался Автомобиль с друзьями-самолётами и поехал на завод. Там его разобрали по запчастям… А когда собрали заново, стал он маленьким, низеньким, красочным ГОНОЧНЫМ автомобилем с одним крылом сзади. И стал побеждать наш Автомобиль во всех соревнованиях, потому как очень хотел взлететь, так и рвался к небу… И мчался по трассе, обгоняя все другие автомобили. А самолёты приветствовали своего друга, махая сверху большими блестящими крыльями.