ИНТ. Москва. Раннее утро. Съемная уютная квартира-студия где-то в районе Юго-Запада. Саша Федорова – симпатичная девушка лет 25,лежит на полукруглой в форме открытой раковины кровати. Саша досматривает самый-самый последний сон. Справа и слева от кровати длинные и узкие колонки.
ИНТ. Москва. Утро. Квартира Саши. Напротив кровати в уверенных метрах четырех кухонные шкафы и ящики. На комоде, рядом с композитной электрической плитой стоит в зарядной подставке красивый тонкий смартфон. На дисплее большие черные цифры как в перекидном календаре. 6:59. На них падают семерка и два ноля. Включается не бодрящая мелодия, а строгий левитановский голос.
ГОЛОС
Начинаем обратный отсчет. 10…9…8 Счет убыстряется. Саша вскакивает на кровати и бежит выключать будильник. Она успевает выключить будильник на цифре 5. Облегченно выдыхает. Все это время пока Саша совершает свою привычную заполошную пробежку к будильнику, ее квартира оживает в прямом смысле этого слова. В стороны раздаются плотные шторы, они пускают в квартиру солнечное разминающееся утро. В полупрозрачной ледовой кабинке душа зажигается голубоватый ободок вокруг кнопки "грибной дождик". Сверху из решетчатого потолка начинают сыпать тонкие соломенные струи. В кухне шумит микроволновка. Вертится на стеклянном блюде бессмертный американский сэндвич. Медленно поднимается вверх кровать пока, наконец, не замирает на стене и принимает форму одной из створок закрывающейся раковины. Вместо обратноотсчетного грозящего неизвестностью голоса играет красивая инструментальная музыка. Александрына.
ИНТ. Москва. Утро. Квартира Саши. Она сидит за кухонным столом в неудобном, но красивом, вертящемся кресле с низкой спинкой. Пьет кофе и жадно по-детски ест сэндвич. Справа от нее на экране ноутбука мигает требовательный квадратик скайпа. Саща нажимает кнопку. На экране появляется Занзибаров Леня. Он большой и толстый. Красивый парниша.
ЛЕНЯ.
Успела?
САША
На пятерке выключила.
ЛЕНЯ
Долго спишь, будущая жена.
САША
Я работаю над этим, будущий муж.
ЛЕНЯ
Лучшее для лучших.
САША
Лучшее для лучших… Вчера тоже самое прочитала на пачке слоеных язычков.
ЛЕНЯ
Видишь, даже они понимают, что к чему. Что у тебя сегодня?
САША
Встречаюсь с начальником.
ЛЕНЯ
Ему понравился твой проект.
САША
Надеюсь не потому что он мой будущий тесть?
ЛЕНЯ
Это как-то случайно получилось.
САША
Ненавижу случайности… Нет ничего хуже, чем зависеть от будущего. Будущее должно зависить о тебя.
ЛЕНЯЮ
Аминь. До вечера, зая.
САША
До вечера.
Она закрывает экран ноутбука и случайно проливает на блузку кофе из чашки.
САША
Твою ж дивизию!
Она хочет грохнуть чашкой по столу, но берет себя в руки и осторожно ставит ее на место.
ЭКСТ. Москва.Утро. Район Белорусского вокзала. Под легкий софт-рок, что-нибудь вроде великой "Коляды" в нашу историю вступает Федор, а вместе с ним и утренняя рабочая Москва. Вместе с Федором и бодрящей песней в стиле диско мы пройдем через турникеты, прогуляемся до метро, спустимся вниз и поднимемся вверх, а песня и прогулка Феди закончится у входа в большой офисный центр. Федя стоит на широких ступеньках, а мимо него смуглые рабочие носят бумажные мешки. Последним из работяг страдает седой старичок. Мешок его вдавливает в московскую мэрскую плитку.
ЭКСТ. Москва. Утро. Улица. Старичок осторожно ступает. Его руки обхватывают мешок, которого нет. Мешок перехватывает Федор. Он стоит прямо за старичком.
Куда нести, земляк?
ИНТ. МОСКВА. УТРО. ВНУТРИ ОФИСНОГО ЦЕНТРА. Вокруг шестигранного атриума с бесшумными прыгающими лифтами вьется пологая лестница, по которой поднимается Федор, а за ним семенит старичок и что-то быстро лопочет на среднеазиатском языке. Федор оборачивается.
ФЕДЯ
Не пыхти, дзед-барадзед дапамагу… Почему нет.
СТАРИЧОК
Фируза, фируза…мещок
ФЕДЯ
Фируза… Ну не Гюльчатай и ладно… А я Федя..
Федя прямо летит по лестнице вверх. Старичок едва-едва поспевает за ним, бормоча на ходу.
СТАРИЧОК
Фируза, фируза…
ИНТ. МОСКВА. УТРО. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. Саша и Занзибаров старший стоят на дне атриума. Саше очень идет ее светленький деловой костюм. Она начищена как медный чайник. В ее руках папка с документами. Занзибаров старший – сильный, но перезрелый старик с парусообразным животом, наполненным не свежим атлантическим бризом, а плотным завтраком. Внешне он не похож на сына Леню. Но это первое, второе и третье впечатление. Это капустные листья, а за ними кочерыжка вместо сердца, что у одного то и у второго.
ЗАНЗИБАРОВ
Что же, Саша, я доволен. Ты движешься в правильном направлении.
САША
Это не сложно, когда за штурвалом такой капитан.
Занзибаров показывает рукой прогиб.
ЗАНЗИБАРОВ
Глубоко, плавно, а главное вовремя. Ты умная девочка.
САША
Тогда я передам Пермякову?
ЗАНЗИБАРОВ
Зачем?
САША
Он возглавлял проект с самого начала. Это его идея.
ЗАНЗИБАРОВ
Это он так думает… Но мы то точно знаем.
САША
Значит Пермяков…
ЗАНЗИБАРОВ
О, нет, не разочаровывай меня. Задай правильный вопрос.
САША
Когда мне приступать?
ЗАНЗИБАРОВ
Точно в пипку.
Он обнимает Сашу, потом немного отстраняется.
ЗАНЗИБАРОВ
Не будь у меня сына.
САША
Была бы дочь.
ЗАНЗИБАРОВ
Дочь? Не думаю… Все бегу… Еще раз поздравляю.
Он целует Сашу в щеку и стремительно идет к выходу.
ИНТ.МОСКВА.УТРО.ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. Саша одна. Теперь она позволяет себе порадоваться по-настоящему. Подпрыгивает, поднимает руки вверх. И тут ей прилетает невероятный подарок. То чего она никак не могла ожидать.
ИНТ. УТРО. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР.Площадка с перилами над атриумом, где-то в районе третьего этажа. Федя с мешком на плече останавливается у самых перил и встречает набегающего на него старичка в упор.
ФЕДЯ
Фируза, фируза..
СТАРИЧОК
Фируза
Федя подкидывает бумажный мешок и из него лавиной вниз летит сухая смесь.
ИНТ. МОСКВА. УТРО. АТРИУМ. На победно вскинувшую руки Сашу проливается величавый поток сухой цементной смеси. Мгновенно Саша превращается из красивой девушки в пыльную серую калошу с хлопающими глазами.
ИНТ. МОСКВА. УТРО. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. АТРИУМ. Площадка на 3-ем этаже. Федя и старик смотрят вниз.
ФЕДЯ
Чего же ты молчал, дзядок а?
СТАРИЧОК
Я? Фируза, фируза…
Федя, распластав невидимые но чертовски мохнатые крылья страуса летит вниз через 33,5 ступени.
ИНТ. МОСКВА. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. АТРИУМ. Одна из уборщиц в синей униформе протирает влажной тряпкой блестящие, почти зеркальные окоемы лифтовой кабинки и, не переставая через гарнитуру, говорит по телефону.
УБОРЩИЦА
Рузана, Рузаночка. Ты, цветочек, не нервничай… 2 месяца осталось… А как назовете?.. Катя? Екатерина Гоговна. Красиво.
Сзади к ней подходит Саша вся такая, обсыпанная цементом.
УБОРЩИЦА
Что?
САША
Где у вас туалет?
УБОРЩИЦА
По коридору налево.
Уборщица продолжает разговаривать по телефону. Саша медленно бредет в сторону коридора.
УБОРЩИЦА
Рузаночка… Ты бы видела, цветочек, что я сейчас видела.. Кошмар. Ночная смена опять не протерла плафоны…
К уборщице подбегает Федя.
ФЕДЯ
Тут девушка вся такая… В цементе.
УБОРЩИЦА
По коридору налево…
УБОРЩИЦА
Нет ну ты представляешь?
ИНТ. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. Коридор. Саша шлепает к туалету. Ее нагоняет Федя.
ФЕДЯ
Девушка. Стойте. Девушка… Несподзянка-цацанка. Да стойте же!
САША
Сейчас.
Она оборачивается и язвит.
САША
Носик припудрю.
Федя забегает вперед. Останавливается перед ней.
ФЕДЯ
Это я вас… Как-то случайно все получилось. Мешок порвался. Фируза. А меня Федя зовут. А вас?
САША
Цементный человек.
Она сплевывает цементную пыль.
САША
Concret man. Понял, Федя.
ФЕДЯ
Да постойте же.
САША
Уйди, Федя, а то достану свою СуперМега Уйдилку.
ИНТ. МОСКВА. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР.В конце коридора вожделенная дверь и Саша почти рядом, но Федя перекрывает ей путь.
ФЕДЯ
Вам туда нельзя.
САША
Послушайте, Федя, это вам туда нельзя.
Крупный план таблички с черной изящной женской головкой в шляпе на дверной табличке.
ФЕДЯ
Я не в этом смысле… .Вам мыться нельзя. Вот зусим. Вода цемент схватит и что это будет?
САША
Что?
Федя изумленно хватает ртом воздух. Распирает щеки.
ФЕДЯ
Что? БабаЖаба натуральная. Но есть способ.
ИНТ. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА. Между машин Федя везет квадратный мощный пылесос на колесиках с длинным коленчатым шлангом. За ним идет давнишняя уборщица и продолжает разговаривать по телефону.
УБОРЩИЦА.
Рузаночка?… А кто это? Махмуд Самвелыч? А голос как у Рузаночки… Разве у вас усы…Вот у Рузаночки …
ФЕДЯ
Как работает?
Уборщица, не отрываясь от разговора, качает рычажок переключателя.
УБОРЩИЦА
Дуй не дуй. Махмуд Самвелыч? А кто это? Рузаночка?
ИНТ.МОСКВА. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА. Саша стоит у кирпичной стены между двумя автомобилями. Федя подтягивает пылесос. Рядом с ним уборщица. Она смотрит на Сашу и кирпичную стену.
УБОРЩИЦА.
Рузаночка…Что? Опять самвел Махмудыч… А что вы там делаете…Ну да. Если бы вы видели то, что я сейчас вижу. Это какой-то кошмар!
Она подходит к кирпичной стене. Пшикает на нее из пульверизатора и протирает тряпочкой.
УБОРЩИЦА
Пойду докладную писать. Опять техники стену заляпали.
ИНТ.МОСКВА.ОФИСНЫЙ ЦЕНТР.ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА. Саща у кирпичной стены. Федя направляет на нее шланг от пылесоса.
ФЕДЯ
Вам как? Поураганистей?
САША
Делай свое дело, Федор!
Федя срывается с места, подходит к Саше и целует ее в губы.
САША
Последний поцелуй?
ФЕДЯ
Как пойдет. Так я включаю?
САША
Вы еще здесь?
ФЕДЯ
Поураганистей?
САША
Федя вы самый наихамевший хамский хам… На какой федерезке вас делали? Как только я до вас доберусь, а я до вас доберусь…
Закончить она не успевает. Федор включает пылесос. Из шланга вырывается воздушная струя. Она прибивает Сашу к стене. Во все стороны летит цементная пыль. Волосы взрастают над головой. Саша немо кричит, округлив глаза. Струя воздуха полностью заполняет щеки. Картина ужасная, но пылесос дело свое делает. Пыль летит во все стороны неприятными барашковыми облачками.
ИНТ. МОСКВА. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА. Саша идет между машинами, пытаясь на ходу поправить прическу, вернее то, что от нее осталось. Внезапно перед ней появляется Федя.
САША
Предупреждаю у меня в машине газовый баллончик.
ФЕДЯ
Предупреждаю у меня нет ни машины ни газового баллончика.
САША
Откуды ты только взялся, Федя?
ФЕДЯ
Из Беларуси..
САША
Из Беларуси? Бацька, бульба, биатлон?
ФЕДЯ
Ну, биатлон пока не вздрагивает, а так…
Саша прорывается к своему синему миникуперу.
ФЕДЯ
Уезжаете?
САША
Нет, блин, остаюсь.
ФЕДЯ
Я все равно все про вас узнаю.
САША
Аривидерчи, Федя или как там по-вашему?
Взвизгивая, миникупер срывается с места.
ФЕДЯ.
А по-нашему, никуда ты, дзеучына, не денешься. Влюбишься и женишься… Замуж выйдешь.
ИНТ. ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. В скучной и привычной приемной сидит Пермяков – тщедушный пройдоха на подхвате у Занзибарова младшего. С двух сторон он зажат двумя огромными телохранителями. Они похожи друг на друга за исключением того, что один лыс, а у второго фиолетовые волосы, заплетены в тугие косички. Это Толя-Оля. Пермяков и Толя-Оля, подняв головы к верху внимательно наблюдают за красным фонарем над дверным косяком.
ПЕРМЯКОВ (вздыхает)
И что это получается, милые мои, не к ночи помянутые Толя-Оля, что вы делали, когда вам было 20 лет?
ТОЛЯ-ОЛЯ
Качались
ПЕРМЯКОВ
А я получал степень бакалавра в манчестерском унивеситете. Архитектура и дизайн. Великолепные перспективы. А в 25?
ТОЛЯ-ОЛЯ
О в 25. Перешли на стероиды, чтобы лучше качаться.
ПЕРМЯКОВ
А я получал второе высшее… Широкие горизонты…А в 30?
ТОЛЯ-ОЛЯ
Коля решил, что он Оля. Прокачали это дело.
ПЕРМЯКОВ
А я защитил диссертацию
ТОЛЯ-ОЛЯ
Круто.
ПЕРМЯКОВ
Какой великолепный жизненный путь и все для того, чтобы вместе с Толей-Олей пятый час пялиться на эту чертовц красную лампу.
ТОЛЯ-ОЛЯ
Жизнь.
ПЕРМЯКОВ
Бардак. Это, это бычок мимо урны… Так нельзя.
Он смотрит на Олю и та понимающе качает головой. В это время зажигается фонарь короткими угрожающими вспышками. Толя-Оля одновременно встают с дивана. Оказывается, что Пермяков приклеился к их стероидным тушам и его ножки болтаются в воздухе. Толя-Оля отдирают Пермякова от своих костюмов.
ПЕРМЯКОВ
Он окончил МГУ и был склеен трансгендерами. Душок времени…
ИНТ. ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. Кабинет Лени. Леня лежит в массажном кресле. Оно трясется в щадящем сфинктерном режиме. На Лене цветастая гавайка и пляжные трусы. Он потягивает алкогольный оранжад через соломинку. Вокруг бродят две полуголые девицы в бикини. Гремит веселая музыка. Леня балдеет. Дверь резко открывается. Пермяков просовывает голову в дверь.
ПЕРМЯКОВ
Красный!
ЛЕНЯ
Где?
ПЕРМЯКОВ
Поднимается
ЛЕНЯ
Поехали!
Он выскакивает из кресла. Задает особый ритм хлопками и топотом ног. Предметы в кабинете начинают двигаться. Серый линолеум закрывает полукруглый песчаный бассейн. Эстрада с массажным креслом взлетает вверх и закрывает собой круглую дыру в потолке. Леня одевает комбипиджак.К вырезу воротника пришиты две половинки рубашки и галстука. Когда он застегивает пиджак, они сходятся и получается офисный набор. Пиджак, галстук и рубашка.
ИНТ. МОСКВА. ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. Занзибаров старший входит в приемную, где его подобострастно встречают Толя-Оля и Пермяков.
ЗАНЗИБАРОВ
У себя?
ПЕРМЯКОВ
Юрий Петрович, а что с нашим проектом? Саша вам показывала?
ЗАНЗИБАРОВ
Да… Нашел минутку.
ПЕРМЯКОВ
И как я могу быть уверенным… Столько лет вместе… Я никогда не поднимал головы выше священных рубежей ваших носков. Бог ты мой. Я изучил всю вашу обувь. Лакированные Рэдмонды с острыми носками по понедельникам. Тесные, чтобы сразу на рабочий лад. Мягкие тупоносы из буйволиной кожи в сауну и администрацию… Юрий петрович…Прошу немного… Район пупка.. Не выше.
Занзибаров рассматривает свою обувь.
ЗАНЗИБАРОВ
А такие как сейчас… Блэк квэк…С низким каблуком и тонкой шнуровкой. Тогда что?
Пермяков краснеет и опускает голову.
ПЕРМЯКОВ
Вы хотите денег, мы дадим вам грамоту… Но у меня уже 27 грамот.
ЗАНЗИБАРОВ
Хорошо, что напомнили. Наша недоработка. Будет 28.
Занзибаров открывает дверь в кабинет сына.
ИНТ. МОСКВА. ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. КАБИНЕТ ЛЕНИ. На первый взгляд все чинно и благородно. Леня в пиджаке и галстуке сидит во главе стола. Справа и слева от него две девицы. Одна читает по бумажке, какую-то офисную лабуду. У одной из девиц голая спина. Леня видит отца.
ЛЕНЯ
Папулечка, роднулечка!
ЗАНЗИБАРОВ
Ты мне нужен, Леонид.
Леня
10 минут и закончим.
ЗАНЗИБАРОВ
Прямо сейчас.
ЛЕНЯ
Бухгалтерский месячный отчет. Очень важно.
ЗАНЗИБАРОВ
Так важно, что твой бухгалтер забыл дома бюстгальтер, а ты, я так подозреваю, и вовсе без штанов. Живее, Леонид.
ИНТ.МОСКВА.ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. Приемная Лени. Здесь Толя-Оля и Пермяков. Из кабинета выходят Занзибаров и Леня без штанов. В ответ на недоуменные взгляды Занзибаров бросает.
ЗАНЗИБАРОВ
Новый дресс-код.
ПЕРМЯКОВ
С огоньком.
ИНТ.МОСКВА. ОФИС ЗАНЗИБАРОВА. КАБИНЕТ ЗАНЗИБАРОВА. Входят Занзибаров и Леня.
ЛЕНЯ
И зачем это было нужно, папа?
ЗАНЗИБАРОВ
Не правильный вопрос. Зада....Ай. Это нужно тебе, это нужно мне, это нужно нашей компании.
ЛЕНЯ
Да ладно, пап. Я же такой же как ты, только маленький. Ты хотел, чтобы все наши сисадмины и админписы, в который раз убедились, что нет замены великому Занзибарову.
ЗАНЗИБАРОВ
Это само собой, но ты мне нужен не за этим.... Саша молодец.
ЛЕНЯ
Там 90 процентов Пермяков.
ЗАНЗИБАРОВ
Что это за 90. Это так себе 90. Что?
ЛЕНЯ
Учусь.
ЗАНЗИБАРОВ
Учись…А Пермяков…Молодец Пермяков.
ЛЕНЯ
Грамоту?
ЗАНЗИБАРОВ
И побольше…Теперь. На днях зову спонсоров, Саша должна представить доклад.
ЛЕНЯ
Что не так? Колись, хромосомоносец.
ЗАНЗИБАРОВ
Папа
ЛЕНЯ
А я что сказал?
ЗАНЗИБАРОВ
Тебе как сыну… Я на все готов для вашего счастья…Поэтому доклад Саша должна завалить. Что-то должно пойти не так.
ЛЕНЯ
Погоди… ты хочешь, чтобы я подставил свою невесту? Это плохо. Где шоколадка?
ЗАНЗИБАРОВ
Не так. Плохо…Хорошо. Умно не умно. Вот правильно. Подумай о перспективах: слезы, сопли. Я ни на что не способна. А тут ты: Главное, что мы вместе любимая. Спонсоры: дуля вам, а не деньги…
ЛЕНЯ
А тут ты…
ЗАНЗИБАРОВ
Именно. Проект хорош, но молодые да ранние, а нужен человек с опытом и репутацией. Все кролики в норках.
ЛЕНЯ
Я все мог про тебя подумать. Она моя будущая жена. Чтобы такое…Это за гранью. Мне казалось, я все про тебя знаю, но это…Это гениальный ход!