В четвертом классе одной из школ проходил классный час в виде обычного (а может и необычного) тестирования. Четвероклассники сначала отвечали на простые, казалось, вопросы, а затем, после выполнения специального теста рассказывали то, что они реально увидели с закрытыми глазами. Цель тестирования – заглянуть во внутренний мир ребенка глазами самого ребенка. После опыта дети по очереди начали описывать то, что они увидели на сетчатке своих глаз: цвет, целостность и движение получившегося отпечатка. Мое внимание привлекла девочка, которая скромно сидела за предпоследней партой. Было видно, что она старательно выполняет задания. Она не выражала эмоций даже тогда, когда непоседливые мальчики затевали вокруг нее свои мальчишеские разборки. И вот очередь дошла до нее. Было видно, что девочка увидела что-то интересное, и ей внутренне хотелось поделиться этой информацией. И девочка рассказала про картинку, которую увидела во время теста. Сразу же по классу прокатился мальчишеский гогот, а девочка мгновенно замкнулась, ушла в себя и вновь стала неприметной, серенькой посредственностью. Можно было с уверенностью сказать, что никогда, ни при каких обстоятельствах она уже не поделится с окружающими той информацией и теми картинами, которые поднимаются из глубины ее от природы развитого «Я». Что же увидела девочка? А увидела она маленьких динозавриков, которые ходили друг за другом по кругу. Вот так ее интуиция в символической форме рассказала своей хозяйке, что происходит вокруг нее. Зубастые динозаврики – это уровень развития окружающих ее мальчишек, которые, щеголяя друг перед другом, ищут повод кого-нибудь задеть. В другом случае при аналогичном тестировании в седьмом классе уже другой школы один из мальчиков вместо обычного отражения увидел фигуру человека в позе Наполеона. Вот таким необычным способом его «Я» захотело представиться и заявить о себе окружающим.
В группе швей профессионального лицея шел урок литературы. Во второй половине урока преподаватель предложил первокурсникам прослушать музыкальный фрагмент. Зазвучала мелодия. По ее завершении все невольно обратили внимание на то, что девушка, сидящая за первым столом, не подает признаков жизни. Слегка опустив голову вперед и облокотившись на спинку, она сидела на стуле с закрытыми глазами. Создавалось впечатление, что девушка спит и, стоит ее только слегка толкнуть, как она тут же проснется. Но это было лишь внешним впечатлением. Все попытки перепуганной учительницы привести первокурсницу в чувство успехом не увенчались. Наташу унесли в медпункт, где через некоторое время она пришла в себя. Девушка рассказала, что такое с ней с периодической последовательностью происходит с самого детства. Среди «нестандартных» детей явление кратковременного отключения сознания иногда имеет место. Для сверхчувственной психики это такая же защитная необходимость, как для нас обычный сон. Но это не значит, что сверхчувственные способности психического аппарата являются причиной таких состояний. Наоборот. Так, если Нострадамус видел свои откровения в состоянии подобных приступов, то это лишь говорило о его не адаптированной к внешнему миру психике. Примерное происходит и с тонким, чувствительным прибором, который, попадая в агрессивную среду, начинает включать защиту, чтобы не разрушиться.
Наташа ничем и никак не отличалась от других девчонок. Ее подруги по общежитию уже привыкли, что иногда она может произвольно, минут на двадцать отключиться, а затем, по возвращению, рассказывать им о своих путешествиях в иных мирах. По ее рассказам в нашей Вселенной есть планеты, подобные нашей. Она видела войны и страдания людей, заселяющих эти планеты. После таких полетов у Наташи открывалось глубокое чувство сострадания к этим людям. Через бездонную пропасть Вселенной ее сердце чувствовало зов этих далеких и почему-то глубоко родных ей собратьев по разуму. Однажды Наташа призналась, что ей не интересно жить в нашем мире и, если бы не родители, то она уже давно бы покинула эту Землю и осталась там, где она нужна и где ее всегда ждут.
Однажды девушки-подруги как обычно собрались за ужином у себя в общежитской комнате. Все сидели за столом и обменивались впечатлениями за день. Зная тенденцию Наташи иногда «отключаться», девушки не слишком и удивились, когда она закрыла глаза и слегка навалилась на стол. Ее положили на диван и ужин продолжился. Прошло некоторое время. И вот Наташа открыла глаза, медленно села, странно оглядываясь по сторонам. Ее позвали к столу. Никакой реакции, только чуть испуганно-удивленный блуждающий взгляд. «Я не Наташа» – сказала Наташа. «Меня зовут А…» – назвалась она несколько странным, но приятным именем. Мигом подруги оказались возле нее. «Наташа, хватит нас разыгрывать, мы твои подруги. Ты что, не узнаешь нас?» «А это что такое?» – спросила Наташа, уставившись на свои наручные часы. …