Примечания

1

Дополнительно по теме "плотностей" рекомендуем ознакомиться с информацией из главки "Тэйваз" книги Виталия Таванова "Алхимия матепития или первые ступени йоги".

2

О предшествующих событиях см. книгу автора – "Духовная работа на Руси. Из первых уст".

3

Как сам Виталя ещё писал о церемонии алхимического матепития: "Войдя в контакт с матэ мы обнаружили, что матэ подпитывает физику практически на уровне хатха-йоги, энергетику на уровне мягкого цигуна, а психика становится восприимчивой к формам раджа-йоги. Таким образом, стала возможна комплексная проработка всех тел (тонких и плотных) за минимально потраченное время, плюс… А что мы делали – мы просто проводили время за очень приятным и эстетичным занятием коллективно и самостоятельно.

Матэ, имея мистический дух, свободно развязывало тугие узлы прошлой кармы, расширяло сознание, и давало целостное восприятие своей жизни как факта, а затем и силы для изменения неблагоприятных ситуаций. Так вот мы и подсели на матэ".

4

О проблематике демонических подключений в духовных практиках см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" статьи: "Когда Боги смотрят в глаза: демиургическое преобразование пространства" и "Служение Богам в ритуальной чистоте и на демонических подключках: наглядная разница".

5

Снегирь, Кресень – жрец московской родноверческой общины. Друг и ученик Виталия. О Снегире см. в книге "Веда. Постижение Руси. Начало XXI века", главы "Коло", "Посох жреца".

6

Имеется в виду традиция знаковой медитации. Об этом см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" статью: "Знаковая медитация и ее основатели Д.П. Максин и Ю.Е. Соломин: взгляд со стороны и с перспективой".

7

Таловские чаши – известковые образования в форме чаш, наполненные водой. Государственный памятник природы в Томской области, в 40 км. к юго-востоку от Томска, близ истока речки Таловка. В нескольких километрах от чаш находится дача автора. О роли этого места в моей судьбе см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" статью: "Путь к божественной Любви, держась за подол Матери Мира. Часть 1: Таловские чаши".

8

В практиках концентрации и медитации очень помогают камни. Как лучше воспользоваться силой и помощью этих союзников см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" статью: "Медитация с камнями".

9

Имеется в виду Хайдакхан Бабаджи.

10

В йогической традиции алхимии матепития такой предмет традиционного матепития как бомбилья (бамбилья, бамбила, или просто труба) имеет важное значение. Так как в нашем случае бомбилья есть материальная проекция центральной оси и святая святых йоги – Сушумны. О работе с бомбильей-сушумной на примере автора см. в Интернет-журнале "Пятая веда" статью: "Алхимическая бомбилья для матепития из электрума с платиной: Уран и космический дэн".

11

См. видео на YouTube – "Чур Световита на горе Всебожья".

12

Яр или Ярское – село недалеко от южной границы Томской области, на правом берегу реки Томь, на расстоянии 31 км. к югу от Томска. Рядом с ним находятся три памятника природы Томской области: лесной парк у села Яр, геологическое обнажение камень "Боец" и скала "Аникин камень". Также в народе известен и почитается источник неподалеку от камня "Боец".

13

Имеется в виду славянский Кологод и его 4 главные точки-даты: 2 равноденствия и 2 солнцестояния. В данном случае, соответственно, речь идёт о медитации на точку зимнего солнцестояния.

14

Мой отец (Кривошеев Виктор Владимирович) – учёный, инженер-конструктор, механик. Закончил Томский Политехнический Институт, потом там преподавал. В советское время работал на оборонку. В 90-х годах занимался проблемой экологии Севера (после деятельности нефтянки). Разработчик разных интересных устройств и механизмов. Вообще очень много можно про него рассказать. Некоторые свои грани он сам раскрыл в Интернет-журнале "Пятая Веда": "Сказки деда Семёна. Часть-1: Сибирский тумень Лютый".

15

Шри Чинмой – духовный учитель, стоящий первым в нашей парампаре. См. статью Виталия в Интернет-журнале "Пятая Веда": "Шри Чинмой – Аватар Русской Йоги".

16

Существует аудиозапись этой медитации. Прослушать её можно в YouTube: "АЛХИМИЯ МАТЕПИТИЯ. Занятие – 4. Мандала из камней (7 чакр)".

17

Об этом см. книгу автора "Духовная работа на Руси. Из первых уст".

18

См. видеоролик в YouTube по этому бою – "Ритуальный бой на церемонии Перуна".

19

См. в YouTube видео по этой тренировке – "Подготовка к ритуальному бою на церемонии Перуна".

20

См. видеосюжет в YouTube – "Чур Световита на горе Всебожья".

21

См. видео в YouTube – "Подготовка русскими людьми ритуала Перуна".

22

См. видео в YouTube – "Явление Перуна народу в образе коршуна накануне ритуала".

23

Позднее, в мае 2014 года Виталя написал по теме чуров отдельную статью в Интернет-журнале "Пятая Веда": "Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств". В ней рассказывается в частности и про упомянутый чур Перуна для московских жрецов-родноверов.

24

Сам Виталя дал такой комментарий по поводу этого рисунка: "Поскольку в процессе алхимического матепития происходит процесс очищения первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир) и раскрытие энергетических центров – чакр, а калебас является прототипом тонкого тела человека, то эти моменты нашли вот такое выражение в рисунках. А гусеница-калебасница – это мной подсказанная тема. Каждый матеман является некоторого рода гусеницей-калебасницей, пожирающей лист матэ, но каждый истинно калебасящий в процессе алхимического матепития высвобождает бабочку-душу от оков иллюзии-материи. Это по сути дела наша центральная тема-символ".

25

Больше о тайцзицюань и других психофизических практиках см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" раздел – "Психофизическая практика. Хатха-йога. Тайцзы-цюань. Чайная церемония" (п.2.5.).

26

Имеется в виду книга – "Веда. Постижение Руси. Начало XXI века".

27

Когда вместо одежды для медитации практик использует отрез натурального шёлка, достаточного размера, чтобы целиком им обернуться.

28

Об этом, а также вообще о проблематике и сложностях духовной работы на Руси см. книгу автора – "Духовная работа на Руси. Из первых уст".

29

Мирослава – дочь Виталия и Эльвиры.

Загрузка...