Нобелевский лауреат Пол Самуэльсон отмечал: «Существует четыре типа стран: развитые, развивающиеся, Япония и Аргентина».
В 1910 г. на долю Аргентины приходилось 50 % совокупного ВВП латиноамериканских стран. Уже в 1913 г. в Буэнос-Айресе была открыта линия метро – первая в Латинской Америке.
Не случайно в 1998 г. по приглашению Правительства РФ в Москву для передачи опыта приезжал «творец аргентинского экономического чуда», бывший министр экономики Аргентины Доминго Кавалло.
В 1810 г. на долю Аргентины приходилось лишь 3 % совокупного ВВП стран Латинской Америки.
Экспорт мяса вырос с 25 тыс. т в 1900 г. до 145 тыс. т в 1910 г. (почти в 9 раз) // Cortes Conde R. La economia politica de la Argentina en el siglo XX. Buenos Aires, 2005. P. 29.
На международных рынках реализовывалось до 75 % всего объема сельскохозяйственной продукции. Страна, по существу, работала на экспорт // Ferrer A. La economia argentina. Desde sus origenes hasta principios del siglo XXI. Buenos Aires, 2004. P. 131.
Придя к власти в 1916 г., правительство ГРС ввело в стране 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю, национализировало нефтяные месторождения.
Характерно, что военные, организовавшие переворот, позиционировали себя в качестве сторонников индустриального развития.
Перонисты получили 4 580 тыс. голосов, тогда как их главные конкуренты, радикалы, почти в 2 раза меньше – 2 300 тыс. Важную роль сыграло то обстоятельство, что в этих выборах впервые участвовали женщины, получившие право голоса в 1947 г. во многом благодаря настойчивости Э. Перон. Неудивительно, что женский электорат в своем большинстве поддержал перонистов.
Заметим, что к этому моменту Аргентина вновь была вынуждена прибегнуть к внешним займам и снова превратилась в международного должника.
Этим термином P. Пребиш определял механизм ухудшения позиций развивающихся стран в международных экономических отношениях // Пребиш Р. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М., 1992. С. 224–234.