Педагогика является научной основой организации процесса становления личности медицинского работника.
Становление и личностное развитие медика в процессе получения высшего медицинского образования, овладение основами культуры медицинской деятельности опирается на освоение педагогических знаний.
В нашей стране педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью с середины 70-х гг. 20 в. Вклад в развитие отечественного высшего медицинского образования внесли медики-педагоги М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, С.П. Боткин, И.П. Павлов, С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев, П.Б. Ганнушкин, А.В. Вишневский, А.Н. Бакулев и др.
Понятие «педагогика» имеет несколько значений (табл. 1).
Таблица 1
Понятие педагогики