Екатерина Дроздова Печорин нашего времени

Глава

I

. Ностальгия

Наверное, каждый из нас, нет-нет, да задумается о том, что на дворе XXI век, хотя, совсем недавно был XX и до нового столетия казалось ещё жить да жить. Наше поколение, несомненно, должно помнить то время, когда родители говорили вот это: «…ещё жить, да жить», и гастрономы с длинными очередями, когда ты с братом играешь возле такого магазина и уже успело стемнеть, а мама всё стоит в одной из таких очередей то ли за сыром, то ли за ветчиной. А когда дожидаешься её с долгожданным свёртком, представляешь, что ещё предстоит не близкий путь до дома. Должно помнить голубую ракету в группе детского сада, с лицом Гагарина, так задорно улыбающимся тебе из иллюминатора, на которой красными буквами написано СССР, и кажется, ты родился, зная эти буквы и их значение наизусть. А ещё был Женька, Иркин брат, который уже пионер и ты так мечтаешь повязать себе на шею такой же красный галстук.

Теперь всё это безвозвратно ушло. И в магазинах полные прилавки, только деньги готовь, и космос не такой уж недоступный, а пионеры теперь всего лишь идеологическая выдумка. Но всё-таки ещё сохранились такие места, где ностальгия по временам «советов» невольно, а посещает тебя. Одним из таких мест можно считать наши поликлиники. Двадцать первый век, кажется, сюда не заходил, лишь заглянул одним глазком, да и пошёл себе дальше. Оторванный местами линолеум, продавленные банкетки, плакаты о здоровье, которые, никогда не менялись и ты уже давно выучил их, наизусть.

Обо всём этом думал и Славка Печорин, оказавшийся в очереди к стоматологу. Вообще-то с острой болью должны пропускать без очереди, но как, же ему не хотелось гневить вот этих бабушек.

«Им уже и лечить-то, наверное, нечего, а они всё ходят. И, что я, дурак, не пошёл в платную клинику», − размышлял Славка, так как больше заняться ему было нечем. Книгу никакую он с собой не взял, телефон разрядился. Всё словно нарочно. Как тогда на вокзале.

И в голове Славки всплыли воспоминания о далёком, почти забытом уже вечере, когда он с друзьями уезжал отдыхать на море. Вот точно также приехал он тогда на вокзал за полтора часа до отправления поезда. Телефон разряжен, под рукой никакой газетёнки. Хотя её, конечно, можно было купить в соседней палатке, но Славке даже с места подниматься не хотелось. Полезнее было привести в порядок свои мысли. Столько в голове неразберихи собралось тогда. А может, за этим он приехал на вокзал так рано.

«Работу конечно надо менять, это дуракаваляние не приносит ничего полезного, кроме денег. Хотя, какие там деньги? Так, одно название, – и тут же, не дав, закончится одной мысли, в Славкиной голове промчалась вторая. − Ну да, другая работа будет занимать больше времени, и кто тогда будет за меня учиться?»

Тут в голове Славки появились два несданных экзамена, и думать об учебе сразу расхотелось. Чтобы прогнать эти невесёлые мысли, он задумался об Аньке, вот только и они удовольствия не принесли. Уехать отдыхать без неё, означало в очередной раз расстаться, потом снова сойтись и так по кругу. Вся эта «карусель» с Анькой приводила Славку в бешенство. Опять скандал, опять «ты меня не любишь», опять «забудь мой номер телефона», потом «прости, ты же сам видишь, как нам друг без друга плохо». А с чего она собственно взяла, что без неё плохо?

«Ей может быть и плохо, а мне очень даже нормально», − решил про себя Славка.

Он действительно давно стал замечать за собой, что не скучает по ней, когда она не рядом, старается поскорее уйти куда-нибудь с друзьями, пока она не опередила их своим звонком. Он даже перестал ревновать её. Как там поётся в песне: «Окончен школьный роман»? Да и на море он уезжал, чтобы целый месяц быть свободным, чтобы проводить время так, как хочется и с кем хочется.

«Надеюсь, она это поймёт и на этот раз уйдёт действительно навсегда», − окончательно решил Славка.

− Не спи, замёрзнешь! – прозвучал у него над ухом знакомый голос.

Подняв глаза, Славка увидел перед собой друзей: Сашку, Влада и Лёху.

Загрузка...