Андрей Фёдоров Паркур

Чем можно занять себя в свободное время от учёбы отроку 13-14 лет в маленьком провинциальном городе? Целыми днями шастать по улице где попало? Впервые попробовать алкоголь и сигареты? Заняться спортом и начать бегать, прыгать, готовить к себя к неизбежному будущему в армии? Может быть сходить в библиотеку набраться новых знаний? Или искать способы монетизации своих талантов уже в этом возрасте?

Живи мы с друзьями в Москве или в Питере, то это вряд ли было бы такой серьёзной проблемой. Там, как минимум, архитектура есть красивая, карусели, лодочные экскурсии по каналам. И это только досуг! А спортивных секций на любой вкус и цвет, кружков и прочего и того больше. А что есть у нас в нашем маленьком городе на краю Ойкумены?

Нет, можно, конечно, записаться на единоборства, но лично с моим здоровьем попробуй поединоборствуй. У меня зрение как у крота. У моего друга Дениса Нигматуллина больная спина с вечно выпадающими позвонками, которые приходилось вправлять, а до перелома он и на дзюдо успел походить. Андрей Волчак к тому времени уже тоже имел практику кикбоксинга, к которой по его словам возвращаться ну никак не хотелось. Я же имел опыт двух месяцев в боксе, когда был первоклашкой – неудачный, так как один раз после тренировки очень сильно простудился и к единоборствам уже более не возвращался.

Денег на велики тоже ни у кого не было, желания играть на музыкальных инструментах тогда не появлялось, да и откуда нам на них опять же деньги взять? И вот чем заниматься? В чём себя найти? Неужели весь смысл жизни будет заключаться сначала в скучной учёбе, потом в ещё не менее скучной работе на безмозглого начальника и долгом увядании в старости?


***


Вообще Денис был компанейским парнем и мог скорешиться с кем угодно из дворовой тусовки. Обаяние его природное заключалось в отсутствии комплексов и некоторой степени безбашенности, любую дичь мог творить и не стесняться, потому всем с ним было весело. Это и свело его с Пашкой Калерадой – известным во всём городе трудным ребёнком. Он был из бедной семьи, с раннего возраста начал курить и пить. Мы таких раньше старались обходить стороной. Но в один момент нелёгкая свела его с Денисом.

И нет. Наш друг от знакомства с ним не превратился в алкоголика и наркомана, как мы боялись. А всё потому, что к тому времени кроме сигарет и пива у Калерады появилось новое увлечение – паркур.

То был год 2007-2008, скоростной интернет был мало у кого, про YouTube тогда никто почти не знал. И, тем не менее, про паркур мы таки узнали. Хобби это зародилось во Франции, где появился некий каскадёр Давид Белль, придумавший свою технику скоростного и эффектного перемещения по большому городу с использованием акробатики. Вероятно, с полицией имел частные проблемы, потому жизнь и заставила, я так подозреваю. Сначала на него обратили внимание на французском ТВ, потом красоту паркура оценили кинематографисты. Так Белль стал ставить трюки для фильма «Ямакаси. Новые Самураи», а потом и сам дебютировал в кино с другим каскадёром Сириллом Рафаэлли. Под патронажем Люка Бессона они сыграют главные роли в фильме «13-ый Район» – безумно глупое и наивное кино с неолиберальным философским оттенком, но в то же самое время и столь же красивое и динамичное. В том возрасте мы в этот фильм влюбились до беспамятства. Точнее сказать сначала влюбился Калерада, потом Денис, который показал его уже нам с Дроном. А там мы уже и загорелись идеей делать что-то подобное.

Но, прежде чем продолжим, нужно знать самое важное. Даже Питер с Москвой не так плотно застроены, как французские города, где сам Бог велел паркур осваивать. Что уж говорить про наше заполярное захолустье! У нас между крыш Человек-Паук даже попрыгать бы не смог. Что уж про паркурщиков говорить… Тренироваться было негде. Только если лезть на недострои, что имело свои трудности и соответствующие последствия. Да и у нашего тогдашнего кумира вряд ли не было своего спортзала с батутами, где можно было оттачивать мастерство исполнения всех трюков.

А ещё необходимо было помнить, что Давиду Беллю, после того как он ушёл из школы в 15 лет, явно не до уроков было, потому и можно себя целыми днями посвящать тренировкам. Не мешал ему и холодный субарктический климат, и не было у него того страха, что преследовал нас, не дай Бог мы не вернёмся живыми и здоровыми к своим папам и мамам. Да и телосложение, пластичность у нас не те, что у Белля с Рафаэлли. Учитывая это, нетрудно догадаться, что паркурщики из нас были так себе.

Если же вы прочитаете в Википедии подробнее про паркур и неожиданно узнаете, что помимо него есть ещё и фриран, а также если осознаете философскую разницу между этими дисциплинами, то поймёте, насколько мы были далеки и от паркура, и от фрирана. Так как информация доходила до нас урывками, про особенности жизни и философии трейсеров приходилось додумывать самостоятельно. Вот мы и выдумали своё учение маменькиных сыночков, которым остро не хватает адреналина и духа свободы.

Тренировки начались с того, что однажды Денис позвал на прогулку меня и Дрюню и неожиданно повёл к девятиэтажке недалеко от моего дома. Впрочем, точнее будет сказать, что здание десятиэтажное, просто последний находился в полуподвальном помещении, и там находился хлебный магазин. Таким образом с одной стороны здание было девятиэтажным, а с другой десяти. Соответственно вплотную к дому было понастроено большое число пешеходных лестниц, которые местами застройщик почему-то решил прикрыть толстыми бетонными стенами и всякими решётками. Зачем, непонятно, потому что архитектуру это только портило. Зато появилось место, где Денис впервые и показал нам приём спид – преодоление препятствия на скорости при опоре о перила или парапет, чтобы при этом ноги двигались параллельно поверхности.

– Видали, как могу? – улыбнулся Денис, закончив трюк.

– Вау! – воскликнули мы с Дроном чуть ли не унисон.

– Научить?

– Разумеется, учи! – продолжал Андрей.

Потом Денис посмотрел на меня.

– А ты?

– Что? – смутился я.

– Научить тебя?

– Я пока просто посмотрю…

Со стороны, когда приём делает тот, кто научился, трюк смотрится легко и просто. Но только ты разбегаешься, как сразу понимаешь, что страх и неуверенность в своих силах даже прыгнуть тебе достаточно высоко не позволяют. Вот и Дрон не смог. Десятки попыток, ушибы и прочие неприятности заставили Дениса сменить локацию.

– Идём на стадион!

Там стояли вкопанные в землю колёса грузовика, на которых было очень легко тренироваться, так как не было страха задеть ногой препятствие. Пара заходов, и Андрей уже понял, как надо выполнять трюк. А там и я присоединился. Несколько попыток, и мы снова возвращаемся к тому бетонному парапету. И вновь десятки неудачных дублей. А потом…

Дрон успешно выполняет спид, да ещё и намного изящнее откровенно неуклюжего Дениса. Конечно, можно сделать скидку, что у него в детстве был перелом позвоночника, но, тем не менее.

– Отлично! – улыбается он и хлопает другу.

А затем и я после десятков попыток таки сумел выполнить трюк. Притом далее мы делали его так играючи, что диву давались, как это у нас получалось. Вроде бы не супермены, не человеки-пауки, а вон же круто так выходит, да? И соглашались сами с собой, ибо ещё вчера делать этот самый спид не умели.

Загрузка...