Майя не поняла, как ее занесло в эту часть студенческого городка. Два дня они вместе изучали окрестности, на третий, сразу после завтрака, Илья ушел, заявив, что у него появилось срочное дело.
Майя вернулась в общежитие, повалялась на кровати, хотела почитать, но не смогла – неясное чувство тревоги тянуло на улицу, и она, уже успев понять, что не стоит игнорировать подобное, покинула комнату. Выйдя на крыльцо общежития, огляделась, прислушалась к себе и двинулась туда, где вдалеке, заросшая зеленью, высилась какая-то металлическая постройка.
Рифленая стена ангара, трава по пояс и ни души вокруг – место, куда она пришла, не слишком подходило для гуляний. И тут она услышала голоса – один из них оказался более чем знакомым.
Нырнув в заросли, Майя осторожно выглянула из-за угла: за ангаром на перевернутом контейнере в обманчиво-расслабленной позе сидел Илья, перед ним полукругом выстроилась компания из двух парней и девушки. Судя по их напряженным позам, встреча дружеской не была. В первую секунду Майя хотела выйти, чтобы хоть немного уравнять силы, но, приглядевшись, поняла, что Илья в помощи не нуждается, и осталась на месте, навострив уши.
– Вы мне никто, – продолжил Илья, – и выгораживать вас я не буду. Накосячите – пеняйте на себя.
– Да что ты нам сделаешь? – здоровенный тип, похожий на медведя, двинулся к нему.
– Лёша, нет! – его приятельница хотела помешать, но он стряхнул ее руку. Третий – худой долговязый парень – молча наблюдал за происходящим.
– Стоять, – произнес Илья, и медведь замер на месте. Попытался оторвать ногу от земли – и не смог. – Куда тебе, ты даже ходить не можешь. И ничего не видишь.
Злость парня сменилась испугом. Ругаясь, он принялся тереть глаза, постепенно впадая в панику.
– И говорить не можешь, – все также спокойно продолжил Илья, – парень открыл рот и не смог произнести ни звука.
– А как дышать ты помнишь?
– Не надо! – воскликнула девушка. – Пожалуйста, перестань! Он все понял!
Третий, по-прежнему молча, сверлил Илью взглядом.
– Только попробуй, и ты труп, внезапно произнес Илья, обратившись к молчуну.
Что он имел в виду, Майя не поняла. Зато девушка догадалась.
– Глеб, не надо, ты его разозлишь! – она тронула долговязого за плечо – и полетела в траву, отброшенная его взглядом.
– Ладно, свободен, – наконец произнес Илья, обращаясь к медведю, и добавил, глядя на остальных: – Надеюсь, до вас дошло. Забирайте своего… коллегу и валите отсюда.
Здоровяк с очумелым видом озирался по сторонам, словно не мог поверить, что все закончилось. Подхватив под руки, парень с девушкой увели его прочь.
Пели птицы, пахло травой и нагретым металлом. Илья смотрел вслед ушедшей троице.
– Майя, выходи, – произнес он, когда шуршание травы окончательно стихло.
Сейчас его поза уже не казалась расслабленной.
– Что это было? – спросила Майя, выходя из укрытия. Илья обернулся, и она замерла, наткнувшись на его взгляд.