2. Два ведра

Знаете такие офисные здания, где тысяча входов, две тысячи выходов и три тысячи окон? Именно здесь мне предстояло найти офис и пройти собеседование. Но я даже нужный вход не могла найти! Окончательно замучив звонками HR-менеджера (тогда я и слова такого не знала) и сделав пару кругов вокруг здания, я таки встретилась с нужным человеком – огромным рыжим бородатым и улыбчивым мужиком в строгом костюме.

Важно. Я понятия не имела, что существует куча сайтов, где даются советы «О Том, Как Вести Себя На Собеседовании» и явилась, как обычно, – в джинсах, клетчатой рубашке, кроссах, с падающей на глаза челкой и легким шлейфом любимых духов. И да, до сих пор считаю, что так и должно быть. Ты идёшь в место, с которым, возможно, будет связана огромная часть твоей жизни, так зачем притворяться? Поэтому советую игнорировать советы с сайтов (они, кстати, адски противоречивы).

С улыбчивым мужчиной мне пришлось зайти в узкий лифт (как туда только его плечи поместились?) и тут же вспомнить предостережение мамы – не стоит заходить в лифт с незнакомцами. Особенно если это накачанный бородатый мужик. Я сохраняла невозмутимость и пыталась сделать так, чтобы дрожало только что-то одно: либо левая коленка, либо нижняя губа. Затем мы вошли в приемную без секретаря с парой стульев и пустым столом, а потом в кабинет директора, тоже радующий пустотой: стол, стул, коробки в углу. «Ну, наверное, фирма только переехала, – подумала я, – …как раз набирают новых сотрудников…».

В анкете указала желаемую з/п – 15 тысяч рублей, желаемую должность и проявила невиданную хитрость – написала номер паспорта так, что невозможно было понять, какая точно цифра была последней! Ну нельзя же паспортные данные везде оставлять, мало ли что!

Да, неожиданная мысль от девушки, сидящей в пустом офисном помещении с огромным накачанным мужиком в костюме и никому не сказавшей, куда именно она поехала. Тем не менее, менеджер Руслан Сергеевич оказался человеком весёлым, расспросил меня об учебе, планах на лето и желании работать. Оно было таким сильным, что я демонстрировала его, как только могла, постоянно улыбалась и максимально мило отвечала на вопросы.

– Ну что ж, тогда приходите завтра к 11:00 в офис и возьмите с собой 2 ведра!

– Хорошо. А вёдра пластиковые или железные?

– Это несущественно.

– Да, конечно, я приду!

– Вы серьёзно принесете 2 ведра?

– Конечно.

– А как вы объясните родителям, зачем пошли на работу с ведрами?

– О, это не проблема.

Никого ничего не смутило? Да, я сама даже не поинтересовалась, для чего мне 2 ведра в первый рабочий день. Я так хотела получить эту работу, что была готова притащить им скелет мамонта, только бы меня взяли.

Из офиса я вышла счастливая и озадаченная тем, где мне взять ведра. Наверное, в новом офисе будет уборка и нужно будет что-то помыть – решил мой изобретательный мозг. А через 3 минуты родил ещё более гениальную идею – ведра можно взять дома! Сказать, что они понадобились подруге, которая поедет в деревню за ягодами.

Сколько суеверных людей я «осчастливила» в то утро… Да, в свой первый рабочий день я ехала в маршрутке с двумя пустыми 10-литровыми вёдрами.

Мне всегда проще было сказать: «Мам, я у Ани», чем полчаса объяснять, что я делаю в парке, как меня туда занесло и на чём я буду добираться обратно. Я берегла мамины нервы и свои уши. Здесь сработал тот же принцип: мама не беспокоится, а я делаю, что хочу.

Я всегда была самостоятельной. Мне хотелось делать «всё самой», чтобы родители восхищались, а не раздавали советы. Проявиться моим амбициям было решительно негде: в школе звезды с небес хватали другие, а я старалась обходить их за километр, чтобы не будить совсем недавно уснувшую травлю. Естественно, о внимании молодых людей можно было даже не заикаться.

В тот день, с ведрами в руках, я имела шанс войти туда, где меня никто не знал, и проявить себя. Поэтому в 11 часов я толкнула дверь и встретилась с НИМ. Да, парень был что надо. К симпатичной мордашке, которая была абсолютно в моём вкусе, прилагались волшебные глаза и… строгий костюм.

– Привет, а ты куда?

– Я вчера на собеседовании была, сегодня сказали приходить на обучение.

– А ведра зачем?

– Руслан Сергеевич сказал взять с собой. Вот, я принесла.

– А знаешь, для чего они?

– Нет…

– Одно – для улыбок, а второе – для хорошего настроения!

ЧЁРТ!!!

Почему нельзя проваливаться сквозь пол – ну хотя бы в исключительных случаях? Подо мной вон было 3 этажа…

Минут 20 я ждала в пустой приёмной, – «секретарской без секретаря», – прислушиваясь к звукам за дверью: музыке, смеху и большому количеству мужских голосов. Из кабинета директора вышел Руслан Сергеевич, поздоровался со мной и тоже скрылся в той комнате. Когда вслед за ним вышел ещё один парень с нереально красивыми глазами, улыбкой и в костюме, я поняла, что определённо БУДУ здесь работать. Меня познакомили с Андреем и сказали, что он мне всё покажет. Я понятия не имела, что особенного может быть в работе курьера, но спрашивать не решилась.

Из-за двери продолжали появляться симпатичные парни в костюмах и с чёрными пакетами в руках. Один из них присоединился к нам с Андреем, и мы с четырьмя пакетами в руках отправились на остановку. «Наверное, мы сейчас начнем развозить заказы», – решила я.

В маршрутке я усиленно строила глазки, смеялась шуткам Андрея, познакомилась с его напарником Аркашей и совершенно забыла о том, что я на работе. 1 июня, суббота, жара, приятная компания весёлых молодых людей чуть старше меня – что ещё нужно для счастья? Но ехали мы не развлекаться, а… стоп, в парк? Да, Аркаша и Андрей поулыбались мороженщице и оставили пакеты в её палатке, а из них достали что-то квадратное, яркое, в упаковке, примерно 50×50 см. Небесный фонарик?

Они ассоциировались у меня с красивой картинкой из мультфильма про Рапунцель, не более. При чем здесь работа? Тем временем Андрей с Аркашей разошлись по сторонам с десятком фонариков в руках и начали подходить к прохожим.

– Добрый день! С праздником! Держите!

Человек на автомате начинал разглядывать то, что ему вручали, а Андрей не давал ему опомниться:

– Знаете, что это? Это небесный фонарик! Поджигаете, загадываете желание, запускаете – наслаждаетесь удивительным вечером, а ваше желание непременно сбудется!

Человек невольно прислушивался, заинтересовывался, а Андрей тараторил дальше:

– В магазине такие фонарики стоят 300 рублей! А у нас сегодня акция – мы отдаем их почти даром, всего за 100 рублей вы получаете шикарный вечер, исполнение вашей мечты и воспоминания на всю жизнь!

Пока нёс всю эту рекламную чушь, он успевал забрать у человека упаковку. Тот инстинктивно тянулся и хотел забрать товар, тогда Андрей, не дав человеку времени подумать, с улыбкой осуществлял «сделку».

Да, работа заключалась в том, чтобы приставать на улице к людям и продавать им «Небесные фонарики твоей мечты».

Важно. Моя ошибка № 2. На то, чтобы узнать, чем буду заниматься на работе, я потратила уйму времени. В серьезной компании уже на первом собеседовании человеку расскажут, что будет входить в его должностные обязанности, не увиливая при этом и не предлагая «сначала пройти обучение».

Вот только в каком случае шансы, что я быстро выйду на работу, будут выше: если на собеседовании директор скажет: «Вам нужно будет продавать наш товар на улице случайным прохожим», или если симпатичный парнишка чуть старше меня станет продавать у меня на глазах эти фонарики, показывая, как это легко, просто и весело?

Я ходила за Андреем и размышляла. С одной стороны, было очень страшно подходить к незнакомым людям, заговаривать с ними и уж тем более пытаться им что-то продать. С другой – у Андрея же получается. И у Аркаши, который работал в другом конце парка, судя по всему, тоже. Хотя по поводу Андрея я погорячилась. Он выбирал молодых девушек лет 20, одиночек или с подружками, и, включив обаяние, на всех парах спешил к ним с фонариком наперевес, а я могла наблюдать со стороны. Разговаривал он с ними долго, прямо на ходу, не останавливая их, но и не давая возможности уйти. Стандартная история про исполнение желаний дополнялась комплиментами, уговорами, рассказами о том, как они вместе пойдут запускать этот фонарик сегодня вечером… Я бы подумала, что он их просто «клеит», но Андрей так общался со всеми жертвами покупателями, значит, это его формула продажи? Однако в итоге максимум, которого он мог добиться – флирт с девушками, которые ничего не покупали и уходили. Я искренне не понимала, зачем тратить столько времени на того, кто в итоге не купит, – ну видно же, что не купит! Но Андрей, видимо, считал, что проще «уломать» одного покупателя, чем предложить десяти другим.

От него кардинально отличался Аркаша, который приставал с фонариками ко всем прохожим и продавал явно больше. Хотя что-то в его речи показалось мне новым:

– …всего 100 рублей, часть денежек пойдёт на корм бездомным животным…

Что? Серьёзно? Нет, конечно, это была всего лишь фраза, тем более оброненная вскользь, но люди велись и открывали кошельки в два раза чаще. Ну… мне ли осуждать чужую ложь?

В 16 лет я ещё не умела скрывать эмоции, и сомнение на моём лице Андрей заметил очень быстро. Тогда как-то незаметно наша прогулка превратилась в променад по дальним аллеям парка и разговоры обо мне. Фонарики Андрей продавать перестал.

Загрузка...