Руслан снял с плиты турку и перелил ароматный кофе в чашку. Он не был большим любителем этого горьковатого напитка, но сейчас ему требовалось много энергии, чтобы осознать, какая же роль в этих всех событиях отведена ему.
Итак. Сегодня днем он забрал своих любимых девочек Розу и Жанну из больницы и привез домой. Он так ждал этого дня, так к нему готовился. Даже перенес деловую встречу на завтра. А это, между прочим, была весьма важная встреча.
– Ну да ладно, – вслух произнес Руслан и сделал глоток горячего кофе. – Сегодня я не буду думать о бизнесе.
Приехав домой, Роза сама занесла Жанну в дом. Не то чтобы Руслан не хотел брать на руки малышку, он просто был за рулем. Хотя, выйдя из машины, вполне мог помочь Розе. Но она не предложила, а Руслан… вновь испытал то неприятное чувство: «А вдруг сломаю…», и, подхватив сумки, пошел следом за женой.
Поднявшись в детскую, которую будущая мать с любовью обустраивала, будучи беременной, Руслан вновь почувствовал себя не в своей тарелке в этом нежно-розовом игрушечном интерьере. Его взгляд упал на легкие, прозрачные занавески с нарисованными куклами.
«Значит, Роза купила именно эти», – констатировал он. А память отчетливо воспроизвела в голове историю покупки занавесок.
Они с Розой, которая была уже на седьмом месяце беременности, стояли в магазине.
– Руслан, посмотри, какие миленькие, – супруга указывала на ряд, заполненный самыми разными занавесками.
– Какие именно? – попытался уточнить он.
– Ну как это, какие? – Роза направилась прямо к стойке и аккуратно вытянула одно полотнище. – Ты разве не видишь, что в комнату нашей девочки подойдут вот эти, нежно-розовые с плавным переходом?
– А-а-а, – протянул Руслан и тут же уточнил: – Ты выбираешь занавески в комнату Жанны?
Роза пристально посмотрела на мужа.
– Мы же вчера с тобой обсуждали это, – наконец произнесла она. – В детскую осталось купить занавески и мягкий ковер на пол, чтобы не были слышны шаги.
Конечно, он помнил, что вчера обсуждал с Розой поездку в торговый центр. Более того, он даже выкроил время в своем плотном графике и повез жену в магазин. Чего же она еще от него требует?
– Послушай, а может, вот эти? – Роза уже вытягивала совершенно другие. – Смотри, может разбавить интерьер кремовым цветом? И на этих занавесках такие смешные мишки.
– Мне нравится, – согласился Руслан.
– У-у-ух ты-ы-ы, – зачарованно протянула Роза, рассматривая уже третий вариант штор. – А как тебе эти? Нежно-розовые с куколками?
И именно в эту минуту у Руслана зазвонил телефон.
– Я сейчас, – бросил Руслан Розе и, отойдя в сторону, ответил в трубку. – Да.
Пока он говорил по телефону, Роза сама выбрала занавески и молча направилась к машине. Закончив разговор, Руслан догнал жену:
– Прости, родная. Бизнес. Ты купила все, что хотела?
Роза кивнула головой, и он ощутил, что полностью выполнил свой долг.
Но сегодня, стоя в этой детской комнатке, он впервые подумал: «А может, она хотела посоветоваться? Может, хотела вместе выбирать?»
От раздумий Руслана оторвал звонок в дверь.
«Мама приехала», – пронеслось у него в голове.
И это действительно была бабушка Зере, мать Руслана.
– Ну что, сынок, – спросила она после приветствий и поздравлений, – ты уже почувствовал, как это быть – отцом семейства?
По лицу Руслана пробежала легкая, едва заметная тень растерянности. Но от бабушки Зере эта эмоция не ускользнула.
– Не волнуйся! – ободряюще произнесла она. – Запомни, не святые горшки лепят. Ты всему научишься.
– Я знаю, мама, – согласился Руслан. – Просто вопросов больше, чем ответов. И я… не совсем понимаю свою роль… во всем этом.
Бабушка Зере обняла сына и произнесла:
– Никто не рождается всезнающим. Знания люди обретают на протяжении жизни. Некоторые совершают множество ошибок и учатся только на своих провалах. Другие – ищут знания в книгах, в общении с мудрецами. Я знаю, сынок, что сейчас в твоей душе множество вопросов. Но ты не торопись. Ты мудрый мальчик и обязательно найдешь ответы на все свои вопросы. Ну а теперь покажи мне мою внученьку.
Руслан провел мать в детскую. Жанна спокойно спала в своей кроватке, а Роза поднялась навстречу свекрови. Обменявшись с невесткой приветствиями и взаимными поздравлениями, бабушка Зере тихонько подошла к колыбели и склонилась над внучкой.
Девочка, минуту назад мирно спящая, внезапно проснулась и в упор посмотрела на бабушку бездонными, как два озера, глазами. Целую минуту они смотрели друг на друга, не отводя взгляда и даже не моргая. А потом Жанна расплакалась.
Роза подошла к кроватке и протянула руки к девочке.
– Ой, да ты же совсем мокрая, – проговорила она и забрала малышку из колыбели, приговаривая: – Сейчас мама тебя перепеленает.
Но ни замена подгузника, ни кормление, ни убаюкивание не имели успеха. Крошка продолжала громко рыдать, закусывая нижнюю губку.
– Почему она плачет? – спросил Руслан, подходя к жене.
– Не знаю! – с паникой в голосе ответила Роза. – И у меня уже сил нет носить ее на руках.
– Давай мне, – предложила бабушка Зере, подошедшая сзади.