Зоуи Паркер бежала по дорожке, вымощенной красной плиткой, и довольно улыбалась. На дворе стояло яркое субботнее утро, и она направлялась проведать своих любимых обитателей спасательного центра. Вскоре девочка остановилась перед деревянными воротами и достала из-под футболки симпатичный серебряный кулон в виде отпечатка львиной лапы.
Это был не обычный кулон. Это был ключ от всех вольеров! Его Зоуи подарил двоюродный дедушка Хорас, который и построил этот спасательный центр для животных. Девочка никогда его не снимала. Зоуи приложила кулон к небольшой металлической панели на воротах, и те со щелчком открылись.
Девочка вошла внутрь и оказалась на плоской широкой равнине, поросшей высокой травой и редкими, но раскидистыми деревьями. Сразу за воротами располагалось здание, в котором спали по ночам жирафы. Это было высокое строение из красного кирпича с входом в виде вытянутой вверх арки. Зоуи приложила руку ко лбу, закрываясь от яркого солнца, и нашла глазами стадо. Животные расположились на другом конце вольера – пили воду из чистого, сверкающего на солнце ручья. Возле ворот стояла тачка, полная свежей соломы, в которую были воткнуты вилы. Смотритель жирафов Фрэнки разрешил Зоуи помочь с животными этим утром. И вот, работа уже её ждёт!
Зоуи взялась за ручки тачки и покатила её в дом жирафов. Там она схватила вилы и стала раскладывать солому по полу ровным слоем. Вечером у животных будет замечательная чистая, свежая постель!
Девочка счастливо мурлыкала что-то себе под нос, работая. Она наслаждалась свежим ветерком, который врывался в арку, и раздумывала, куда подевался её лучший друг. Утром он унёсся куда-то по дорожке, слишком взволнованный, чтобы что-то объяснить.
Вдруг солома в тачке зашевелилась. Зоуи с удивлением на неё взглянула, а затем тряхнула тачку. И тогда из сухих травинок показалась маленькая пушистая голова и блеснула пара больших золотистых глаз.
– Мип! – рассмеялась Зоуи. – Вот ты где, шалунишка!
С бодрым писком маленький зверёк выскочил из тачки и забрался Зоуи на плечо, осыпая её соломой. Мип был серым мышиным лемуром. Он был очень маленьким, с длинным хвостом, который закручивался на конце, и мягкими ушками, стоявшими торчком на макушке. Он попал в зоопарк ещё детёнышем и с тех пор жил с Зоуи и её мамой в их коттедже.
– А я всё голову ломала, куда же ты пропал, Мип, – сказала ему девочка. – И ты должен помогать мне убираться в вольере жирафов, а не устраивать тут беспорядок! – Зоуи покачала головой, но всё же не смогла сдержать улыбку. Кроха-лемур такой милый, она никогда не могла сердиться на него по-настоящему.
Заканчивая с соломой, Зоуи услышала позади мягкое фырканье и обернулась. Самый юный обитатель жирафьего стада – малышка Дейзи пришла поздороваться. Она родилась всего несколько месяцев назад и до сих пор была едва ли в два раза выше Зоуи!
– Доброе утро, Дейзи, – сказала девочка. Маленькая жирафиха протрусила к ней, и Зоуи отложила вилы и протянула руку, чтобы погладить длинную, стройную шею животного. У каждого жирафа был свой особенный окрас и расположение коричневых пятен. Благодаря этому Зоуи могла их различать. Она знала, что это Дейзи, из-за пятна в форме звёздочки на лбу.
– Ого, мам, смотри! – раздался возбуждённый голос со стороны дорожек. – Там маленький жираф! И его гладит девочка!
Должно быть, пока Зоуи работала, ворота спасательного центра для животных уже открылись для посетителей, потому что к ограждению подходило всё больше заинтересованных семей. Одна дама толкала ярко-голубую коляску с малышом внутри, и тот в восторге хлопал в ладоши. Рядом с ними стояла девочка чуть младше Зоуи. У неё на футболке был нарисован жираф, и она держала за руку папу. Это она в изумлении глазела на Зоуи и Дейзи. Зоуи улыбнулась ей, а Мип приветливо застрекотал.
Девочка застенчиво улыбнулась в ответ, глаза у неё были большие, как блюдца.
– Ты работаешь здесь? – спросила она Зоуи.
Та хихикнула.
– Может быть, когда-нибудь буду. Я Зоуи, а это Мип. Мой дедушка Хорас – хозяин этого спасательного центра.
– О, ты имеешь в виду Хораса Хиггинса! Я слышала о нём, – сказала мама девочки.
– Он известный исследователь и путешественник, не так ли? – уточнил её муж.
Зоуи кивнула.
– Он встречал так много раненых, потерянных и напуганных зверей по всему свету, что решил построить место, где они могли бы чувствовать себя в безопасности. Здесь любое животное может найти помощь и дом, – объяснила она. – Дедушка Хорас до сих пор путешествует по миру. Иногда его нет целыми месяцами, и мы не знаем, когда он вернётся домой. Моя мама работает здесь ветеринаром. Мы живём в маленьком коттедже на территории спасательного центра, чтобы в любой момент иметь возможность помогать животным. А я провожу с ними всё свободное время, особенно по выходным.
– Не может быть! Ты здесь живёшь! – восхищённо воскликнула девочка. – Везёт!
– Да, я знаю, – сияя ответила Зоуи. Она так гордилась своим необычным домом.
– И тебе тоже нравятся жирафы, да? – спросила мама девочки. – Эми их просто обожает. Ей так не терпелось их увидеть, что мы пошли сразу прямо сюда.
Зоуи улыбнулась.
– Хочешь покормить Дейзи? – спросила она Эми. – Она уже слопала на завтрак целую гору акациевых листьев, но у меня есть яблоко, которым ты можешь её угостить.
У Эми от удивления даже рот открылся.
– Правда? – выдохнула она. – Это будет просто потрясающе!
Зоуи сунула руку в карман, вытащила из него блестящее зелёное яблоко и протянула его сквозь решётку ограды девочке. Эми схватила его. Казалось, она очень нервничала.
– Просто протяни руку вперёд и держи яблоко на раскрытой ладони. Не бойся, Дейзи не укусит. Она очень аккуратная, – объяснила Зоуи, с улыбкой глядя на свою пятнистую подругу. Очень плавно жирафиха согнула шею и понюхала руку девочки, осторожно взяла фрукт зубами и счастливо им захрустела. Эми ахнула.
– Какой у неё мягкий нос! – прошептала она.
– Дейзи приехала откуда-то из Африки? – спросил Зоуи отец Эми.
Она покачала головой.
– Маму Дейзи Долли спасли в Кении. А сама Дейзи родилась здесь, в зоопарке. Это случилось ночью, и я была первым человеком, которого она видела в своей жизни! Мы с Мипом принесли утром завтрак для Долли и обнаружили Дейзи – она уже сама ходила по вольеру.
Когда Эми закончила угощать жирафиху, папа потрепал её по волосам.
– Пойдём, посмотрим других животных, солнышко. Здесь ещё столько всего интересного. Как насчёт гиппопотамов? А к Дейзи заглянем ещё раз перед уходом, – добавил он.
Эми улыбнулась Зоуи.
– Большое спасибо, что разрешила её покормить. Мне очень понравилось! – сказала она, разрумянившись от радости.
Семья двинулась дальше по дорожке, оживлённо болтая. Зоуи дождалась, пока они не скроются из виду, и выдохнула.
– Фух, мы чуть не попались, – сказала она Дейзи. – Я не слышала, как они подошли. Хорошо, что мы в этот момент не разговаривали!
Дейзи кивнула, и Мип тоже согласно пискнул:
– Они чуть не раскрыли наш секрет!
Зоуи усмехнулась. Многие люди считали её жизнь очень интересной из-за того, что она жила в спасательном центре. Однако в Зоуи было ещё кое-что необычное, правда, это нужно было держать в секрете. На свой шестой день рождения Зоуи выяснила, что животные всё время разговаривают с людьми. Однако большинство слышит только крики, мычание и рычание. И всё же некоторые люди могут понимать, что говорят звери. Особенные и очень везучие люди. Такие как Зоуи!