/Кассия/
– Не подходи, – проклятье, голос дрожал и ломался.
Внутренне я понимала, что не смогу защитить свой шаблон. А там нарвусь на гнев короля и в итоге никому ничего не докажу, только лишусь остатков свободы.
– Какая же ты своенравная, Кассия, – покачал головой Дорос, продолжая приближаться. Зелёные глаза смотрели насмешливо, но в их глубине мне чудилась ярость. – Король Тирос принял тебя как дорогого гостя, вручил подарки, оказал честь личной аудиенцией, представил тебе легатов в полном составе и дал возможность в будущем назвать одного из них своим мужем, а ты…
– Что? Я не собираюсь извиняться за то, что не восприняла честью роль трофея в вашем соревновании. Я живой чело… феникс, у меня есть чувства, есть свои стремления. Может, это и честь, но Тирос перечеркнул все мои планы, ещё и выставил вещью, призом.
– И ты решила всех опередить, – заключил с усмешкой Дорос, останавливаясь так близко, что мне пришлось задрать голову, чтобы продолжать смотреть в его глаза.
В зелёной радужке вспыхивали синие искры. С такого расстояния мне даже удалось рассмотреть шрам над его правой бровью.
– Я решила показать, что со мной нужно считаться. Что я не трофей, не безвольная кукла, которую можно одевать и мыть по своему желанию и выдать за кого захочется.
– Ты влюблена? – задал он совершенно внезапный вопрос.
– Я? Нет, – обескураженно моргнула, не понимая странного перехода.
– Твоё сердце свободно. Так в чём проблема полюбить? Все легаты достойны уважения и искренних чувств.
– Я не умею любить по заказу. И вообще не планировала замужество, хотела сосредоточиться на военной карьере. Пока что я убедилась в одном, от мужчин одни проблемы.
– Ты такая смешная, – рассмеялся он, поддев мой подбородок пальцем в почти дружеском жесте.
От его прикосновения по телу пошла неприятная дрожь, и я сделала шаг назад.
– Кассия, если я скажу, что ты моя судьба? Что нам суждено быть вместе, ты мне поверишь?
Я снова ошеломлённо моргнула, чуть приоткрыв рот в замешательстве.
– Ты ненормальный?
– Императрице Валери Грамон пришло видение о тебе… когда она коснулась меня.
– И ты знал, кто я, но всё равно устроил этот спектакль. Раздел меня на глазах жрецов, преследовал, приволок словно преступницу.
– С чего ты решила, что я знал? Видение пришло императрице, а не мне, – фыркнул он. – О том, что ты та самая, стало известно после объявления короля.
– Да? – засомневалась я, но Дорос смотрел прямо в мои глаза. – И всё равно, о судьбе и предначертании надо было думать до того, как унизил меня и избил. Я тебя терпеть не могу, – припечатала сердито.
Он надо мной издевается. Или придумал эту глупость, чтобы я растаяла и выбрала его, а потом помогла ему выиграть? Скорее всего, он знает о моём даре, раз видение пришло при нём. Хочет редкость для возвышения своего рода? Либо есть что-то важное из истории моей семьи. Мама была не из бедных, а отец сидел высоко, раз она не смогла ему отказать. Уверена, по этой причине и Тирос ведёт себя именно так, потому что я не безродная сиротка.
– Ты ничего не понимаешь, – он снова покачал головой, глядя на меня с раздражающим снисхождением.
– Что я не понимаю?
– Давай тогда заключим пари, – предложил он, взмахнув рукой, словно побуждая меня поддаться на его уговоры.
– Какое пари?
– Мы будем плести крылья для тебя вместе.
– Что? – я рассмеялась абсурдности подобного предложения.
– Сама посуди, тебе не опередить ни меня, ни уж тем более Никоса. Признаться, я сам не знаю, как сумею работать быстрее. Он художник, арфист, в плетении шустрее каждого из нас с тобой, и, скорее всего, ему поможет сестра. Вот увидишь, пока мы пыхтим поодиночке, он уже закончит, и состоится ваше обручение.
– Если плести вместе, то победишь ты, и обручение состоится уже с тобой, что ещё хуже, – решила поддеть его я, а он только улыбнулся, как-то предвкушающе, с вызовом.
Казалось, его забавляет этот диалог.
– Нет, для того мы и заключим пари. Плетём крылья вместе, общаемся, узнаём друг друга. Если за время совместной работы ты не влюбишься в меня, я отдаю крылья тебе и молчу о том, что участвовал в их плетении. Победа останется за тобой. Только… не обольщайся, не уверен, что Тирос оставит желание обезопасить тебя браком.