Борис Авраменко Падающие звезды

Глава 1


Действующие лица:

Дизелия Оруилл (14-16 лет) не расстается с книгой, которую продолжает читать даже в самый разгар битвы. Во время бега напоминает маленький локомотив.

Виктор Кразов (16-17 лет) везде носит с собой знамя революции, водрузив древко на плечо.

Макс Ван (13-14 лет) напоминает карманную версию космодесантника: верхняя часть его тела улучшена диспропорциональными боевыми имплантами. Держит руки в карманах брюк.

Лили Лоу (12-13 лет) носит на руках маленького механического зайчика, выглядит обманчиво милой и беззащитной.

Рассказчик – таинственный наблюдатель и комментатор.

Судья-исполнитель Джозеф Лоу, отец Лили.

Тадеуш Ван, отец Макса.

Амелия Кразова, мать Виктора.

Джон Оруилл, пропавший отец Дизелии.

Разносчик газет (12-13 лет), бойкий мальчуган с громким голосом и грубоватыми манерами.

Верховный судья-исполнитель Себастьян Найт, один из трех.

Мария, хозяйка борделя

Первая советница и глава Синдиката Ванесса Фосс, одна из трех.

Канцлер Кассандра Мадара, одна из трех.


Сцена I, в которой мы знакомимся с друзьями
Небольшая часть кирпичной стены вокруг особняка на окраине Белого Города. Каменная мостовая освещена лучами заходящего солнца. Автоматические газовые фонари пока выключены. Трое друзей-подростков лениво коротают время в тени, ожидая свою подругу.

РАССКАЗЧИК: Дизи спрыгивает с высокого кирпичного забора, обвитого плющом. Ее друзья уже поджидают внизу. Лидер маленькой компании – мальчишка постарше, в куртке на размер больше, потертых рабочих брюках, туфлях и кепи – ловит ее на лету. Покружившись с девушкой на руках, он аккуратно ставит Дизелию на землю.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор!

МАКС: Что так долго?! Мы заждались!

ЛИЛИ: Зизи!

Герои обнимаются, радуясь встречи.

РАССКАЗЧИК: Когда радость от встречи немного стихает, Дизелия запускает руку в сумку через плечо, выуживая оттуда изящную серебряную сахарницу. Она не без гордости демонстрирует ее остальным ребятам.

ДИЗЕЛИЯ: Та-да! Пришлось подождать, чтобы не заметили слуги… Но она того стоила! И, главное, смотрите, что внутри!

РАССКАЗЧИК: Дизелия снимает тонкую, почти прозрачную крышку, показывая аккуратные кубики сахара.

ДИЗЕЛИЯ: Угощайтесь!

РАССКАЗЧИК: Ребят не нужно уговаривать дважды, и они радостно запускают не вполне чистые пальцы в сахарницу. Лили, самая младшая из них, осторожно облизывает свой кусочек с одной стороны. Макс пытается свой разгрызть. Виктора больше интересует посуда. Он выхватывает опустевшую сахарницу из рук Дизелии.

ВИКТОР: Дорогая вещица… Ты уверена, что у тебя не будет проблем?

ДИЗЕЛИЯ: Я уверена, что меня никто не видел!

Темнеет. Зажигаются фонари.

РАССКАЗЧИК: Несколько часов спустя…

ДИЗЕЛИЯ: Мы могли бы собираться и почаще.

ВИКТОР: Скучаешь по друзьям?!

ДИЗЕЛИЯ: Я целыми днями никого не вижу, кроме домашних учителей. А они как сговорились! Дай им волю, меня кормили бы этими книжками!

МАКС: А они вкусные?!

ДИЗЕЛИЯ: Я не пробовала… Уверена, что невкусные.

МАКС: Жаль.

РАССКАЗЧИК: По его голосу невозможно понять, шутит он или говорит серьезно. Макс никогда не видел книг… Но это только потому, что в его доме все пользуются синими экранами.

ВИКТОР: Вот представь! Представь, лет через сто! А может, и всего двадцать!..

РАССКАЗЧИК: Макс и Лили завороженно смотрят на своего лидера. Они обожают, когда он начинает фантазировать, и уже предвкушают нечто интересное.

ВИКТОР: Все дети будут ходить в школы! Все-все, и бедные, и богатые, будут ходить вместе! Тогда тебе не пришлось бы скучать!

МАКС: А что такое "школа"?

ВИКТОР: Школа, мой юный друг, в переводе с какого-то там языка означает место, где получают знания.

МАКС: А там кормят?

ВИКТОР: Конечно, Макс, конечно! Это же школа!

РАССКАЗЧИК: Макс ВСЕГДА голоден.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор, ты балбес! Если бы эти твои школы существовали, богатые ходили бы в школы для богатых, а бедные – в школы для бедных! Охота там общаться, скажешь тоже!

ВИКТОР: Может, так. А может, и нет. Когда вырасту, сделаю так, чтобы все ходили в одни и те же школы.

ДИЗЕЛИЯ: И как же?!

ВИКТОР: Однажды такие как я будут править этим городом.

ДИЗЕЛИЯ: О да, как же я могла забыть! Губернатор Виктор! Одна школа на всех!

ВИКТОР: Смейся, смейся! Однажды у нас почти получилось, если бы не…

РАССКАЗЧИК: Его голос становится театрально зловещим, он пригибается к земле, бросая на Макса и Дизи заговорщические взгляды. Те понимают его с полуслова и неожиданно хватают Лили за плечи.

ДИЗЕЛИЯ: ЗВЕРЬ!

МАКС: ЗВЕРЬ!

РАССКАЗЧИК: Лили сначала пугается, но быстро приходит в себя и начинает смеяться. Ее друзья проделывают этот трюк далеко не в первый раз. Зверь! Зверь! Зверь! Кричат все трое и скачут вокруг малышки Лили, смешно задирая ноги и выбрасывая руки в темнеющее небо.

МАКС: Смерть Зверю!

ВИКТОР: Ну хватит! Нам пора. А то опоздаем на вечерний фуникулер.

ДИЗЕЛИЯ: Мы с Лили вас проводим!



Сцена II, в которой друзья встречают судью-исполнителя
Окрестности фуникулерной станции. В столь поздний час здесь мало людей. Последний на сегодня фуникулер готов отправиться под землю, в Серый Город.

РАССКАЗЧИК: Все четверо бегут к станции, но их ждет неприятность. За поворотом Дизелия со всего размаху впечатывается в судью-исполнителя Джозефа Лоу. Подоспевшего ей на помощь Виктора хватает за куртку один из патрулирующих улицы механических стражников. Вот не повезло! Другой страж повис на плече Макса.

ВИКТОР: Пусти!

ДИЗЕЛИЯ: Отпустите их! Они ничего не сделали!

ЛИЛИ: Папа?

СУДЬЯ-ИСПОЛНИТЕЛЬ ДЖОЗЕФ ЛОУ: Это мы сейчас проверим. Ну-ка, выверни карманы.

РАССКАЗЧИК: Стражник начинает обыскивать Виктора и извлекает под свет газовых фонарей серебрянную сахарницу. В карманах Макса обнаружены только кусочки сахара.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Я предупреждал тебя, Виктор, чтобы ты не воровал в моем городе. Тебе уже шестнадцать. А значит, я наконец-то могу отправить тебя за решетку!

ДИЗЕЛИЯ: Это подарок!

ДЖОЗЕФ ЛОУ, ОБРАЩАЯСЬ К ДЕВУШКЕ: А родители знают? И как часто ты делаешь… такие подарки?

ДИЗЕЛИЯ: Их никто не считает! Оставьте его, он ни в чем не виноват, я сама ее принесла!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Виктор, Виктор… Разве тебе мало платят на заводе? Что скажет бригадир, когда узнает, что у нее завелась крыса?

ЛИЛИ: Папа!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Сегодня ты пойдешь со мной. Мое терпение кончилось.

ЛИЛИ: ПАПА!!!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: ДА, зайчик?

ЛИЛИ: Виктор ни в чем не виноват. Мы не дадим его в обиду!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Да? И КАК ЖЕ ВЫ ЭТО СДЕЛАЕТЕ?!

РАССКАЗЧИК: Между ребятами и механическими стражниками начинается неумелая потасовка. К счастью, у ребят появляется неожиданный союзник…



Сцена III, в которой на сцену выходит оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ОРУЖЕЙНЫЙ БАРОН ТАДЕУШ ВАН: БРЕЙК! БРЕЙК! БРЕЙК! ЧТО ЗДЕСЬ ТВОРИТСЯ?!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: А ты что здесь забыл, Тадеуш?

РАССКАЗЧИК: Тадеуш широко улыбается, словно кот, запустивший морду в банку со сметаной.

ТАДЕУШ ВАН, НА МГНОВЕНИЕ СМУТИВШИСЬ: Какой еще кот?.. Кхм… Джозеф! Старый пес! Давно не виделись! Ты знаешь, я против насилия… тем более когда у одной из сторон явное преимущество. Так что я поспешил сюда, чтобы открыть…

РАССКАЗЧИК: ТА-ДА-А-А…

ТАДЕУШ ВАН, ТЕАТРАЛЬНО: ЛЕГЕНДАРНУЮ МОБИЛЬНУЮ ЛАВКУ ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ВАНА!!! Давайте, детки, налетайте. Здесь для каждого найдется что-нибудь полезное. Ножи, мечи, арбалеты, луки, пистолеты, винтовки, мины, турели и многое, многое другое!

Из чемодана Тадеуша Вана разворачивается передвижной магазин оружия и усилений.

ТАДЕУШ ВАН: Я также приготовил эти милые вещички, которые помогут вам стать сильнее. Первые пять предметов совершенно бесплатно! НО! За каждого побежденного противника я плачу по одному золотому. Чем больше консервных банок сломаете, тем больше заработаете.

РАССКАЗЧИК: Говорят, гения трудно отличить от безумца.

ДИЗЕЛИЯ: Это все немного странно… но, наверное, спасибо…

МАКС, ПОДБРАСЫВАЯ СИЛОЙ МЫСЛИ ОГРОМНЫЙ МОЛОТ: Отец, они не смогут это поднять. У них нет нашего антигравитационного привода.

ТАДЕУШ ВАН, ХЛОПАЯ СЕБЯ ПО ЛБУ: НУ КОНЕЧНО! ОДИН МОМЕНТ!

РАССКАЗЧИК: Три антигравитационных привода вылетели из магазина и крепко обхватили талию каждого ребенка. Вот теперь они были готовы ко всему.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Наши дети препятствуют правосудию, а ты им еще и потакаешь, Тадеуш!

ТАДЕУШ ВАН: Давай не будем бросаться громкими словами, Джозеф. Дети помогают нам протестировать последнюю модель МОИХ полицейских стражей. Им полагается помощь и награда.

РАССКАЗЧИК: К сожалению, никто из маркетингового отдела так и не решился сообщить Тадеушу Вану, что слоган "ХОРОШИЕ ПЛАНЫ, СИНИЕ ЭКРАНЫ" (BLUEPRINTS, BLUE SCREENS) был придуман одним из стажеров в качестве обидной шутки. "Синие экраны СМЕРТИ! Нам подходит!", – закричал в тот злосчастный день оружейный барон и навсегда утвердил новый слоган.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Хорошо. Пусть дети ПОИГРАЮТ.



Сцена IV, в которой друзья побеждают судью-исполнителя
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Благодаря новейшим технологиям Вана подростки без особого труда превращают партию новых механических стражей в груду металлолома. Но не волнуйтесь, они все были застрахованы.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: МОЕ ТЕРПЕНИЕ ВЫШЛО. ВИКТОР ОТПРАВИТСЯ В ТЮРЬМУ. Я САМ ЗАПРУ ЕГО ПОД ЗАМОК…

Там же пять минут спустя.

РАССКАЗЧИК: После ожесточенного сражения Виктор все еще был на свободе, а отец Лили – унижен.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Я этого так не оставлю… Кха-кха… ЛИЛИ! Я все расскажу твоей матери! Дома тебя ждет крайне неприятный разговор, можешь мне поверить. Ты будешь наказана!

РАССКАЗЧИК: Пара чудом сохранившихся механических стражей подхватила судью-исполнителя Джозефа Лоу под руки и скорее унесла его домой.

ТАДЕУШ ВАН, РАССМАТРИВАЯ ПОЛЕ БИТВЫ: А вы молодцы, детки! Что же с ними не так… Слишком тонкая передняя броня? Слабый двигательный привод? Маленький угол обзора? Хм-м… Ладно, идите, а я здесь приберусь.



Сцена V, в которой друзья стоят перед последним фуникулером
Платформа фуникулера. Пять минут до отправления.

РАССКАЗЧИК: Друзья оставили Тадеуша Вана одного и поднялись на платформу фуникулера. Лили не переставая плакала. Дизелия молчала, уткнувшись в интересную книгу. Макс как ребенок радовался победе. Пришло время прощаться…

ДИЗЕЛИЯ: Лили, ну хватит уже рыдать.

ЛИЛИ: ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ МАМУ. ОНА ТАКАЯ СТРАШНАЯ!!!

ВИКТОР: А что если… никто из нас сегодня не вернется домой?

РАССКАЗЧИК: Что ты хочешь сказать, Виктор?

ВИКТОР: Я хочу сказать, что мы вместе мечтали изменить этот город. Убить Зверя. Наверное, никто из нас по-настоящему не верил, что это возможно. Мы же просто дети. Но сегодня мы смогли постоять за себя. Мы дали отпор механическим стражам и судье-исполнителю. Что если…

РАССКАЗЧИК: Диктор по громкой связи объявляет неизбежное: "Последний на сегодня фуникулер в Серый Город отправляется через 3 минуты. Повторяю. Последний на сегодня фуникулер в Серый Город отправляется через 3 минуты. Просьба пассажирам занять свои места".

ЛИЛИ: Можно с вами?



Сцена VI, в которой друзья решают, что делать дальше
Кабина фуникулера медленно спускается по рельсовому пути под землю. Белый Город уплывает вверх, мгновение взгляды подростков оказываются на уровне пола, затем целая минута абсолютной черноты за стеклом. Мягкий свет электрической лампы внутри фуникулера успокаивает и защищает. Но вот показался освещенный зелеными огнями вывесок подземный город.

РАССКАЗЧИК: Серый Город. Злачное место. Бедные районы рабочих, воров и убийц. Редкие патрули механической стражи не смогут никого обмануть – всем здесь заправляет преступный Синдикат. Наши герои едут в полной тишине. Ушли в свои мысли. Макс очень голоден. Лили напугана. Виктор в сомнениях.

ДИЗЕЛИЯ: Никто не видел Зверя уже десять лет.

МАКС: Он жив.

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе знать?!

ВИКТОР: Макс прав. Зверь жив. Не важно, жив ли ТОТ САМЫЙ ЗВЕРЬ, что напал на колонну рабочих в День надежды. Пока в городе царит несправедливость и беззаконие, Зверь будет всегда.

ЛИЛИ: А как он выглядит?

РАССКАЗЧИК: Виктор прогнал от себя тяжелые мысли, чтобы не пугать девочку. Когда он развернулся к ней, это был уже прошлый Виктор. Хорошо знакомый Виктор. Вечно улыбающийся Виктор. Виктор, никогда не теряющий надежды.

ВИКТОР: Как большой лохматый пес! Который слишком долго пробыл в своей одинокой пустой будке.

РАССКАЗЧИК: Слова вряд ли могли успокоить девочку, но тон, каким они были сказаны, подействовал на нее ободряюще.

ЛИЛИ: Плохой песик!

ВИКТОР: Очень-очень-очень плохой песик!

РАССКАЗЧИК: Плохой песик, да… Фуникулер поравнялся с крышами самых высоких домов подземного города. На стене одного из них кто-то намалевал красками Зверя. Не реалистично. Убедительно.

МАКС: Я согласен с Виктором. Пока все складывается удачно. Отец на нашей стороне.

ДИЗЕЛИЯ: Он пока не знает, что мы задумали на самом деле. Не уверена, что ему можно доверять.

МАКС: И не нужно. Главное – оружие.

ВИКТОР: Что скажете? Начнем охоту?

МАКС: Я готов.

ДИЗЕЛИЯ: Я все еще сомневаюсь, что это хорошая идея… Но без меня вы точно пропадете.

ЛИЛИ: Сестренка такая добрая!

ВИКТОР: Лили, ты уверена, что хочешь с нами? Это может быть опасно.

ЛИЛИ, ПОКАЗЫВАЯ КРОЛИКА С ЗАВОДНОЙ БОМБОЙ: Тормунд меня защитит! Дядя Тед сделал мне их целую сумку!

МАКС: ДЯДЯ ТЕД?

ЛИЛИ: Он сам попросил так себя называть.

РАССКАЗЧИК: Значит, решено. Они готовы бросить вызов устоям этого мира.



Сцена VII, в которой друзья встречают Амелию Кразову
Площадь неподалеку от фуникулерной станции. Редкие газовые фонари освещают каменную мостовую. Зловещие зеленые неоновые витрины обещают море наслаждений на любой вкус.

РАССКАЗЧИК: С глухим продолжительным стуком кабина фуникулера упирается в пол на станции Серого Города. Вокруг ни души. Друзья выходят на улицу подземного города. Пусто. Идут в сторону центральной площади. Они толком не знают, что делать дальше. Где именно искать логово Зверя? Кто может подсказать дорогу? Они бы так и провели всю ночь, бесцельно разгуливая по темным улочкам, а утром с первым фуникулером девчонки вернулись бы домой, Виктор отправился бы на фабрику, а Макс пошел бы спать… Если бы не Амелия Кразова.

БРИГАДИР АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Виктор!

ВИКТОР: Мама?

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Мне звонил Джозеф. Он расстроен. Пытается осознать, что произошло. Пока безрезультатно. И еще Тадеуш. Говорит, вы просто немного расшалились. Но я знаю тебя, Виктор. Знаю, что ты задумал. Я САМА БЫЛА КОГДА-ТО ТАКОЙ ЖЕ. И это стоило мне твоего отца. Поэтому я прошу… ПОКА прошу по-хорошему. Откажись от своих планов. Не буди Зверя.

ДИЗЕЛИЯ: Не нужно нам указывать. Виктор знает, что делает. А мы его поддержим, чтобы ни случилось.

РАССКАЗЧИК: Это не вполне так, но однажды узнает.

МАКС: Да.

ЛИЛИ: Ага.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Я боялась, что ты встанешь на его сторону, Дизи… Значит, слова исчерпаны?

ВИКТОР: Мы найдем Зверя.

МАКС: И убьем его.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Вы ничего не знаете о Звере. И мои друзья из Синдиката сделают все, чтобы так и оставалось.

РАССКАЗЧИК: Из темных улочек Серого Города выходят мутанты преступного Синдиката. Их уродливые, искаженные опасными химикатами лица ничего не выражают. Они давно перестали быть людьми. Они давно умерли. И только зеленоватая жидкость в их вздувшихся венах еще поддерживает в них жизнь. Они нападают все разом. Лезут напролом, плюются едкой слюной…



Сцена VIII, в которой вновь появляется оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ТАДЕУШ ВАН: АМЕЛИЯ! НЕ СТОИЛО ВПУТЫВАТЬ В ЭТО СИНДИКАТ!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: МОЖЕТ У ТЕБЯ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ПОЛУЧШЕ?

ТАДЕУШ ВАН: ЧЕМ БРОСАТЬ ПРОТИВ ДЕТЕЙ ТОЛПЫ БЕЗДУШНЫХ МОНСТРОВ??? Вообще говоря, нет. Но это не значит, что я одобряю подобный подход.

МАКС: Мы были на последнем фуникулере. Как ты здесь оказался?

ТАДЕУШ ВАН: Спустился на частном семейном лифте, конечно.

МАКС, ШОКИРОВАН: У НАС ЕСТЬ ЛИФТ?!

ТАДЕУШ ВАН: Макс, дорогой, мы одни из самых богатых людей под землей. Конечно, у нас есть собственный лифт.

РАССКАЗЧИК: От шока Макса немного заклинило, так что следующие десять секунд он только и мог, что монотонно повторять ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ…

ТАДЕУШ ВАН: Кто это сказал?!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: НЕ ВМЕШИВАЙСЯ, ТАДЕУШ! Я САМА ЗДЕСЬ РАЗБЕРУСЬ!

ТАДЕУШ ВАН: Я бы с радостью… Но знаешь, я ненавижу Синдикат и их химические исследования. Они превращают людей в БЕЗДУШНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ УБИЙСТВА! То есть, отнимают работу у моих подопечных. Давайте, ребята, налетайте! ЛЕГЕНДАРНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛАВКА ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА вновь открыта! Я посчитал статистику убийств каждого из вас, и как мы и договаривались, пополнил ваши счета. Тратьте с умом!

РАССКАЗЧИК: Воспользовавшись коротким перерывом, друзья закупили новые улучшения и оружие.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ТАДЕУШ, ПРЕДАТЕЛЬ!



Сцена IX, в которой друзья побеждают Амелию Кразову
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Друзья вновь оказались на высоте. Конечно, не без помощи Тадеуша Вана, который снабдил их всем необходимым. Говорят, родители никогда не понимают своих детей. Редкий случай, когда непонимание принесло пользу.

КОМАНДИР СИНДИКАТА АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ХОРОШО! Я сама с вами разберусь…

Там же десять минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Но после ожесточенного сражения подростки все еще были на коне, а мать Виктора – побеждена в честном бою.

ВИКТОР: Не знал, что ты совмещаешь работу бригадиром с ролью командира Синдиката.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Подрабатываю. После смерти твоего отца… Кхе-кхе… Давно мне не было так больно.

ВИКТОР: Прости, мама. Нам нужно идти. Мы хотим изменить этот мир.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Как думаешь, я плохая мать?

ВИКТОР: Нет, НЕТ! Но мне бы хотелось, чтобы ты иногда верила в меня. Но пока в нас верит один дядя Тед.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Дядя Тед?! Не смеши. Он всегда помогает только себе. Он уже рассказал вам, что спуск в Красный Город находится за его заводами?

МАКС: ЧТО?!

ТАДЕУШ ВАН: УПС.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Да-да… Прекрасный добрый Тадеуш, конечно, забыл сказать, что знает, где находится Зверь. Но это известно не только ему.

ТАДЕУШ ВАН, СМУЩЕННО: М-м… Красный Город, Красный Город… Не помню, чтобы кому-нибудь говорил о нем.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Когда все закончилось, Тадеуш. Тогда, десять лет назад. Я одна проследила за Зверем. Сначала я подумала, что ты нас предал. Но все оказалось сложнее. Ты просто забыл нам кое о чем рассказать.

РАССКАЗЧИК: Он предал тебя. Предал всех вас. Он мог бы рассказать. Но промолчал.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Я шла за ним. Я думала, вот-вот он повернет в один из твоих цехов по сборке шагающих консерв. Но нет. Он спустился еще ниже. Я не посмела пойти за ним. Когда все немного поутихло, я стала задавать осторожные вопросы. Наводить справки. Красный Город. Тайна из тайн.

ВИКТОР: Красный Город.

РАССКАЗЧИК: Это была зацепка. Теперь он знал, что нужно делать.

ВИКТОР: Мы пойдем в Красный Город.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! Я ВАС НЕ ПРОПУЩУ.

МАКС: Мы пройдем, хочешь ты того или нет.

ТАДЕУШ ВАН: ЭТО МЫ ЕЩЕ УВИДИМ!

РАССКАЗЧИК: С этими словами Тадеуш свернул свою легендарную лавку и бросился в темноту переулка.

МАКС: ЛИФТ!

ВИКТОР: ЛИФТ!

ДИЗЕЛИЯ: Скорее, Лили, бежим за ним!

ЛИЛИ: Да!

РАССКАЗЧИК: И ребята бросились в погоню за предприимчивым и неожиданно прытким бароном.



Сцена X, в которой друзья размышляют перед лифтом
Улица подземного города перед частным лифтом. Заброшенное и полуразрушенное здание в горной породе.

РАССКАЗЧИК: Лифт был красивым, даже несмотря на то, что располагался в заброшенном здании на краю города. Две пары турелей охраняли подходы к нему, но при виде Макса передумали стрелять. Они не успели догнать Тадеуша, так что теперь ждали, когда лифт снова поднимется в Серый Город.

ДИЗЕЛИЯ: Интересно, где именно вход в Белом Городе?

ЛИЛИ: Тормунд говорит, в центральном парке.

ДИЗЕЛИЯ: Он уверен?

ЛИЛИ: Да. Он говорит, что хорошо разбирается в подземных норах. Выход из этой норы точно где-то в парке.

МАКС: Наверное, он замаскирован. Не думаю, что отцу разрешили бы поставить турели в Белом Городе.

ДИЗЕЛИЯ: Возможно, ты прав.

РАССКАЗЧИК: Виктор уже долго молчал. Интересно, о чем он задумался… Тем временем двери лифта открылись, и ребята отправились на нем вниз, прямиком на заводы Вана.

ВИКТОР: Мама никогда не говорила, как именно погиб отец. Что именно там произошло.

ДИЗЕЛИЯ: Все знают, что Зверь напал на вооруженных рабочих, когда они захватили власть в Сером Городе и были готовы пойти на штурм Белого Города. Но оружие оказалось бессильно против чудовища.

ВИКТОР: Но как это возможно? Что ОН такое?

РАССКАЗЧИК: Хороший вопрос.

ДИЗЕЛИЯ: Мутант? Робот? Робот-мутант?

РАССКАЗЧИК: Холодно.

ЛИЛИ: ЧУДОВИЩЕ!

РАССКАЗЧИК: Теплее.

МАКС: Чудовищ не бывает.

РАССКАЗЧИК: О, они бывают.

ДИЗЕЛИЯ: Что это за чудовище, о котором никто ничего не слышал?

РАССКАЗЧИК: Древнее чудовище. Очень древнее.

ВИКТОР: Мы это узнаем!

РАССКАЗЧИК: Я бы проявил сдержанный оптимизм.



Сцена XI, в которой друзья подозревают ловушку
Лабиринты производственных цехов по сборке механизированных стражей и других роботов.

РАССКАЗЧИК: Наконец, двери лифта открылись. Черный Город встретил их зловещей тишиной и темнотой. Ловушка.

ВИКТОР: Слишком тихо. И слишком темно.

ДИЗЕЛИЯ: Страница 25 "Руководства по ведению войны". По возможности заманивай своих врагов в ловушку. Используй это, особенно когда тебя преследуют враги.

ВИКТОР: Думаешь, это ловушка?

ДИЗЕЛИЯ: А на что еще это похоже?

ВИКТОР: Ну, не знаю. Выбило пробки?

ДИЗЕЛИЯ: Выбило пробки?

ВИКТОР: Да, такое иногда случается на фабрике, где я работаю!

ДИЗЕЛИЯ: И что потом?

ВИКТОР: Кто-нибудь берет в руки газовый фонарь, спускается в подвал и вкручивает пробки обратно.

МАКС: Это ловушка!

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе знать?!

МАКС: У меня встроенный в череп прибор ночного видения.

РАССКАЗЧИК: Виктор, Дизелия и даже Лили посмотрели на своего друга так, как будто увидели его впервые. Неужели они никогда раньше не замечали, что их друг выглядит не вполне обычно? Ну, например, что он наполовину из стали?!

ЛИЛИ: Макс – робот.

ВИКТОР: …

ДИЗЕЛИЯ: Похоже на то.

МАКС: Я не робот. Но отцу пришлось заменить несколько моих дет… частей. В детстве я часто болел. Врачи говорили, я не выкарабкаюсь. И тогда отец взял лечение в свои руки.

ЛИЛИ: Ты не сердишься на папу?

МАКС: Я еще помню, как было тяжело дышать. И ходить. Как было больно даже просто лежать. Теперь у меня ничего не болит.

ТАДЕУШ ВАН: Ох, Макс, ТЫ РАСТРОГАЛ МЕНЯ ДО СЛЕЗ.

РАССКАЗЧИК: Внезапно включился свет, и друзья обнаружили, что окружены сотней боевых роботов всевозможных форм и размеров.

ВИКТОР: Ты была права, это ловушка.

МАКС: Я тоже так сказал!

ТАДЕУШ ВАН: Как жаль, что я не могу пропустить вас в Красный Город. Меня связывают очень строгие условия тайного контракта.

МАКС: Чтобы сказала моя мать?!

ТАДЕУШ ВАН, ТЕАТРАЛЬНО: Твоя мать всегда меня поддерживала. Пока была жива. Чувствую себя ужасно. Все эти боевые пауки, роботы, танки. Кто бы мог подумать, что мне придется натравить их на своего сына и его друзей.

РАССКАЗЧИК: Какая драма.

ТАДЕУШ ВАН: Но если я не могу ничего изменить, то хотя бы не оставлю вас безоружными… ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЕГЕНДАРНУЮ МОБИЛЬНУЮ ЛАВКУ ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА!!!

РАССКАЗЧИК: Если не хочешь быстрой победы, вооружи каждую из сторон конфликта. Страница 86 "Руководства по ведению войны".

ТАДЕУШ ВАН: ТЕПЕРЬ МОЖНО НАЧИНАТЬ!

РАССКАЗЧИК: Вся стальная армия Вана пришла в движение и медленно поползла на друзей, ощетинившись сотней стволов и лезвий…



Сцена XII, в которой друзья побеждают оружейного барона
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Размахнувшись, Виктор пригвоздил своим знаменем революции последнего боевого робота барона. Дизелия, Макс и Лили переводили дух, взобравшись на гору металлолома.

ТАДЕУШ ВАН: Я в недоумении. С одной стороны, вы показали мое оружие с лучшей стороны. С другой, обнажили немало слабостей и уязвимостей моих боевых роботов. Должен ли я быть расстроен или, наоборот, доволен собой?

ДИЗЕЛИЯ: Дело не в оружии, а в том, кто им владеет, дядя Тед.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! Оружие прекрасно само по себе! Я продаю оружие по всему миру. Думаешь, кто-нибудь стал бы его покупать, если бы думал, что его эффективность зависит от пользователя??? Если все дело в правильных руках, почему бы нам вновь не драться каменными топорами???

РАССКАЗЧИК: Каменные топоры, бр-р-р… Аж скулы сводит.

МАКС: Дизи права, папа. Оружие само по себе бесполезно. Даже твои боевые роботы.

ТАДЕУШ ВАН: НИ СЛОВА БОЛЬШЕ, ПОКА НЕ УВИДИТЕ МОЕ ЛУЧШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ!

РАССКАЗЧИК: Огромный кран спускает сверху ТЕРМИНУСА-4004, вершину технологической эволюции Вана. Шагающий боевой танк проглатывает оружейного барона и переходит в режим ручного управления.

ТАДЕУШ ВАН: Я ПРОТИВОПОСТАВЛЮ ВАМ ДВОЙНУЮ МОЩЬ! СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ И СОВЕРШЕННЫЙ МОЗГ!..

Там же пятнадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Но даже они не способны сломить волю подростков к победе.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! ЭТО КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА! Где я просчитался, что я сделал не так? Почему я не могу сражаться, как вы?

ВИКТОР: Мы сражаемся за правое дело.

РАССКАЗЧИК: Но это не главное.

ДИЗЕЛИЯ: Мы верим в свою победу.

РАССКАЗЧИК: Юношеский максимализм.

МАКС: Мы сильнее всех!

РАССКАЗЧИК: Детская наивность.

ЛИЛИ: Мы хорошие.

РАССКАЗЧИК: Зайка.

ТАДЕУШ ВАН: Идите. Проход в Красный Город там.

РАССКАЗЧИК: Тадеуш неопределенно машет рукой куда-то вдаль, но к счастью в том направлении только одна дверь с надписью "Выход".



Сцена XIII, в которой друзья размышляют о будущем перед спуском в Красный Город
Площадка перед промышленным лифтом в конце заводов Вана.

РАССКАЗЧИК: Друзья остановились перед промышленным лифтом, изуродованным когтями Зверя. В нем легко мог бы уместиться военный поезд с парой артиллерийских вагонов или дредноут в сопровождении боевых катеров. Все вместе это говорило о том, что чудовище было по-настоящему огромным.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Дизелия… Как же ты выросла.

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе известно мое имя?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Мы были близки с твоей матерью… Когда-то очень давно.

ДИЗЕЛИЯ: Правда? Она мне ничего не рассказывала. Кто ты?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Ученый. Миротворец. Хозяин Зверя.

РАССКАЗЧИК: Ложь.

ВИКТОР: Значит, Зверь там, внизу?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Да, сейчас он спит.

РАССКАЗЧИК: Ложь.

ВИКТОР: Мы пришли изменить город. Избавить его от липкой власти страха перед Зверем.

МАКС: Мы убьем Зверя.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Зверь давно мертв. Многие, многие тысячи лет он провел на этой глубине. И лишь мои знания вернули ему хрупкое подобие жизни. Только я поддерживаю в нем дыхание.

ЛИЛИ: Ему больно?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Я… я… не спрашивал.

РАССКАЗЧИК: Больно слишком громкое слово для того, кто давно мертв.

ДИЗЕЛИЯ: Мы прошли долгий путь и увидим Зверя, чего бы нам это ни стоило.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: КОГДА ВЫ БУДЕТЕ МЕРТВЫ, Я ВЕРНУ ВАС К ЖИЗНИ.



Сцена XIV, в которой вновь появляется оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ТАДЕУШ ВАН: ЭТОТ ГОЛОС!

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Тадеуш? Разве тебе не нужно зализывать раны?

ТАДЕУШ ВАН: В основном пострадало мое ЭГО. Но я нашел способ, как вернуть себя в прекрасное расположение духа!

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Как всегда думаешь только о себе.

ТАДЕУШ ВАН, ПОДРОСТКАМ: Знаю, у нас случались разногласия, но ЛЕГЕНДАРНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛАВКА ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА все еще открыта. Покажите этому… голосу, что мое оружие сильнее Зверя!

МАКС: Спасибо… папа…

ТАДЕУШ ВАН, ХИТРО УЛЫБАЯСЬ: Это просто бизнес, сынок.

РАССКАЗЧИК: Закупившись новым оружием, друзья смело встали на платформу лифта.

ТАДЕУШ ВАН: Удачи, Макс!

РАССКАЗЧИК: Еще секунда, и его лицо скрылось из виду. Лифт начал свое медленное движение к центру земли.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Мои исследования Зверя позволили создать самых жутких чудовищ, когда-либо виденных человеком. Когда вы окажетесь внизу, мне останется лишь собрать куски вашей плоти и поместить их в свои живительные колбы.

ВИКТОР: Тебе нас не запугать. Показывай всё, что у тебя есть.

РАССКАЗЧИК: Лили было немного страшно. Как и остальным.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: ПЕНЯЙТЕ НА СЕБЯ!



Сцена XIV, в которой друзья целую вечность спускаются на лифте
Платформа лифта.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Я недооценил вас…

ДИЗЕЛИЯ: Как и все, с кем мы сегодня общались.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Остались только вы, я и Зверь. Я жду вас. Поторопитесь.

РАССКАЗЧИК: После этих зловещих слов из динамиков лифта полилась легкая и беззаботная музыка. Друзья молчали. Всё случилось слишком быстро. Пару часов назад они были обычными подростками в полном несправедливости мире, а сейчас они вооруженные до зубов солдаты революции. Впереди последнее испытание, имя которому – Зверь.

ДИЗЕЛИЯ: …

ВИКТОР: …

МАКС: …

ЛИЛИ: Тормунд хочет спать.



Сцена XV, в которой друзья встречаются с отцом Дизелии и Зверем
Лаборатория Красного Города.

РАССКАЗЧИК: Платформа лифта остановилась в лаборатории. В одной из гигантских колб, наполненных голубоватой жидкостью, дремал Зверь. От стенок колбы к его телу тянулось множество трубок. Из его клыкастой пасти время от времени вырывались пузырьки воздуха. Навстречу друзьям в инвалидной коляске выехал Джон Оруилл. Безумный ученый. Пропавший отец Дизелии.

БЕЗУМНЫЙ УЧЕНЫЙ В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ ДЖОН ОРУИЛЛ: Ты так выросла, дитя.

ДИЗЕЛИЯ: Отец?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Да. Признайся, не ожидала меня увидеть.

ДИЗЕЛИЯ: Мы только и делаем, что встречаем родителей. Стоило догадаться, что последним окажешься ты.

РАССКАЗЧИК: В ее словах так мало любви. Она сердится. Отец бросил их.

ДИЗЕЛИЯ: Так это и есть Зверь?

РАССКАЗЧИК: Джон обернулся на Зверя. В его взгляде одновременно сочувствие и разочарование.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Не выглядит слишком уж опасным, верно? Эффект неожиданности сделал свое дело, и люди запомнили его кровожадным чудовищем. Таким, каким он и был когда-то очень давно, когда поверхность населяли представители его вида.

ДИЗЕЛИЯ: Мы пришли убить Зверя.

ВИКТОР: НЕТ.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор?

ВИКТОР: Мы пришли убить страх, символом которого стал Зверь. Мы пришли изменить город. Если мы убьем его здесь, этого никто не увидит. Нам никто не поверит. Страх будет жить.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Это так. Он очень ослаб после того раза. Его дыхание с каждым днем становится все труднее. Он скоро умрет. Снова, полагаю.

МАКС: Его можно вывезти в Белый Город?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Не уверен, что он выдержит поездку. Но можем попробовать.

ДИЗЕЛИЯ: Отец, зачем ты остановил восстание?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Признаю, среди них были хорошие люди. Отец Виктора был прекрасным человеком. Мы были хорошими друзьями. Но были и те, кто шел грабить и убивать. Я не мог позволить им причинить вред…

ДИЗЕЛИЯ: НАМ? ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО СДЕЛАЛ ЭТО РАДИ НАС?! ДЕСЯТЬ ЛЕТ СТРАХА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ?! РАДИ НАС?!

ДЖОН ОРУИЛЛ: Мир несправедлив. Он не станет лучше за одну ночь.

ВИКТОР: И все же мы попробуем. Мы забираем Зверя. Пора показать его людям.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Хорошо. У вас мало времени. Мне придется отключить его от системы жизнеобеспечения. Он впадет в ярость, когда почувствует холод смерти. Вам придется сразиться с ним и убить.

РАССКАЗЧИК: Он слишком давно мертв.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Помогите мне.

РАССКАЗЧИК: Друзья помогают отключить Зверя от системы и выкатить его на платформу лифта. Последняя поездка!

ДИЗЕЛИЯ: Ты не пойдешь с нами?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Нет. Я не верю в ваш успех. Не хочу видеть, как будет пылать Белый Город после новой революции. Я продолжу свои исследования здесь, в одиночестве. Прощай.



Сцена XVI, в которой друзья совершают последнюю поездку со Зверем
Платформа лифта.

РАССКАЗЧИК: Воздух стал немного свежее. Зверь почувствовал это. Как же приятно вновь оказаться на поверхности. Лишь бы хватило сил. Но их так мало. Его кровь слабеет.

МАКС: Смотрите, он шевелится!

ЗВЕРЬ: АРГХ-Х-Х!!!

ВИКТОР: Готовьтесь!

ЛИЛИ: Тормунд!

ДИЗЕЛИЯ: Черт бы его побрал, слишком рано!

Там же двадцать минут спустя.

ВИКТОР: ЧЕРТ! ЧЕРТ! ЧЕРТ!

ДИЗЕЛИЯ: Мы можем показать его тело, этого должно хватить. Люди увидят и все поймут.

РАССКАЗЧИК: Мертвый Зверь не оставляет после себя следа. Его тело начинает распадаться, становясь пылью.

МАКС: …

ДИЗЕЛИЯ: Он растворяется.

ВИКТОР: ЧЕРТ!

ЛИЛИ: Пожалуйста, мистер Зверь, потерпите еще немного. Нам нужно показать вас людям! Разве вы не хотели напоследок увидеть небо?

РАССКАЗЧИК: Небо… В прошлый раз Зверь не так и не увидел неба, застряв в Сером Городе со всеми этими людьми. Увидеть небо было бы здорово. Прекрасно. Удивительно. Как сильно сместились звезды с тех пор, как он видел их в последний раз? Осталось ли хоть одно знакомое созвездие? Как сильно постарело солнце? ОН ДОЛЖЕН ЭТО УВИДЕТЬ.

МАКС: Смотрите, что-то происходит!

ДИЗЕЛИЯ: ЧТО ЭТО?!

ВИКТОР: ДИЗИ!

ЛИЛИ: Я слышу тебя.

Загрузка...