Глава 2

Яркий и холодный свет ударил мне в глаза, заставляя жмуриться от боли. Биологическая субстанция, состоящая из искусственных эритроцитов, вперемешку с питательной смесью и химикатами, для замедления или полной приостановки жизнедеятельности, начала вытекать по одним трубкам, а по другим меня наполняла моя кровь. Хотя и она наверняка была синтезирована. Нейропроцессор посылает импульсы в мозг, синхронизируясь после долгой гибернации. Не приходя в сознание, мой мозг наполнился размышлениями о глубоком и невероятно бесплодном:

«Опираясь на свои щетинки, червь ползёт за очередным куском гниющего корня. Есть ли у него цель? Он делает лишь то, что делали его предки и будут делать его потомки, бесцельно путешествуя в попытках найти еду и размножиться. Если бы он только мог осознать, насколько его жизнь проста и в то же время ничтожна в сравнении с жизнями людей, порадовало бы это его? Хотя и жизни людей, порой, наполнены не большим смыслом…

Чем больше у явления потребностей, тем более развитым "оно" становится в погоне за их осуществлением. В результате переходя в другую форму, а чаще самоуничтожаясь, "оно" продолжает бродить. Есть ли хоть у чего-нибудь в этом мире бесспорное и абсолютное предназначение? Возможно, единственным смыслом всего сущего является попытка поддерживать бессмысленность всего остального.

Но, несмотря ни на что, мы продолжаем двигаться. Разве не прекрасно ли это?1»


Процесс выхода из гибернации закончился, стеклянная дверь открылась и пустила меня… вперёд? Выйдя наружу, я инстинктивно осмотрелся. «Громадное пространство!» – первая осознанная мысль за долгое время. Гибернационный отдел имеет форму, похожую на правильный треугольник. Одна из его сторон – сплошная с проходом вглубь корабля, а оставшиеся две стороны закрыты четырёхэтажными стенами гибернационных капсул, из которых сотни людей выходили, а тысячи всё ещё находятся в “холодном сне”. По центру треугольника стоит застеклённый склад, наполненный одинаковыми коробками, отдел для скорой помощи, в котором уже находилось несколько пациентов, компьютеры, запасные генераторы и ещё много чего другого.

Проезжающий мимо меня робот, похожий на аппарат жизнеобеспечения на колёсиках, выдал мне коробку, на которой был номер Nvm81.

– Уважаемый, наклонитесь, пожалуйста, мне нужно обновить настройки вашего нейропроцессора, – спокойным и холодным голосом произнёс он.

Я наклонился, робот на секунду вставил в отверстие за правым ухом какой-то проводок.

– Готово, можете идти, – прозвучало из динамиков уезжающего робота.

Я остался стоять на месте с коробкой в руках.

Внутри коробки я обнаружил следующий набор: черная обувь; тёмно-фиолетовая, обтягивающая форма с шевроном в районе сердца. Шеврон был выполнен в форме шестиугольника с бронзовой рамкой, внутри на фиолетовом фоне вышит мой номер. Одежда села на меня отлично. На спине красуется крупный логотип «Javelin».

На самом дне коробки я обнаружил чип для нейроинтерфейса. Как только я вставил его в разъем за ухом, в голове возникло несколько датосетов: «Справочная информация», «Расписание до прибытия», «Важное для ознакомления».

\\request new:main content2:

“… Новобранец, поздравляем тебя с присоединением к нашим рядам… Выпуск из академии был блистательным… … Желаем успехов!”

“… День первый (10.09.2723): полное медицинское обследование, прибытие, получение дальнейших инструкций.

Обследование назначено на 16:24 по местному-корабельному времени, а на радужке правого глаза токсичным зелёным цветом выведены дата и время: 10.09.2723 15:09. С пробуждения прошло всего девять минут и у меня был ещё час с лишним на прогулку. Выйдя из зоны гибернации, я пошёл в один из коридоров, который, как оказалось, вёл на смотровую площадку. Коридор, насколько хватает взгляда, – прямая белая труба. Ширина составляет примерно пять-шесть метров, а высота около трёх. Я чувствовал себя совсем крохотным. Приглушенный свет падал на лица проходящих мимо меня людей. Похоже они, как и я, ещё не до конца пришли в сознание и просто блуждали в ожидании обследования.

Через несколько минут я вышел к смотровой площадке. Просторная комната с панорамным иллюминатором. Кресла, скамейки, удивительно красивая флора из разных уголков галактики, искусственные водоёмы.

Внутренняя обшивка всего корабля выплавлена из белого, как мрамор, материала.

Я сел на одно из множества кресел и задумался:

«Вот я и тут, начало моего пути, я должен старательно работать, я должен выдать свой максимум, чтобы меня заметили. Может, я даже смогу найти себе друзей?»

Как только я поднял голову и огляделся, желание найти друзей сразу отпало, не только потому что мне было страшно и я стеснялся заговорить с другими, а скорее из-за того, как эти “другие” выглядели: высоченные и здоровенные парни с грубыми лицами и голубыми глазами, потентианцы, андроиды. Все они, кажется, не будут рады моей компании.

«Значит можно что-нибудь почитать» – решил я.


//connect to lib.3//

//connection approved4//


Нейропроцессор вывел огромные списки с разной литературой. На других вкладках располагаются фильмы, сериалы, игры, музыка. Всего и не перечислить. Закончил я достаточно быстро, скачивал всё что видел, целые паки книг и статей про всё на свете: Физика, география, политика, культура, музыка. И в каждом из этих паков хранятся сотни текстов.

Я отключился от библиотеки, поставил будильник и принялся разгребать только что скачанное, в поисках чего-то интересного.



«Планетарный коэффициент времени»

“ЦкИу”(Центральный исследовательский университет имени первого президента UnitedEarth Максима Анатольевича Миролюбова) Проксима.b 24.06.2229

Система позволяющая решить проблему «разного времени». День, считается завершённым, когда планета или объект завершает поворот вокруг своей оси. Но поскольку время, требуемое для оборота, у каждого космического тела – индивидуально, день на одном объекте не будет равен другому. Человечество столкнулось с этой проблемой, как только колонизировало первые планеты за пределами “родной” солнечной системы. Решением же стал планетарный коэффициент времени. Золотым стандартом считается день на Земле: 24 часа в сутках, 60 минут в часе и 60 секунд в минуте. Если объект завершает оборот вокруг своей оси за 48 земных часов, то коэффициент равен 0.5, а если за 12 земных часов, то 2 соответственно.

Пример применения:

Субъект B, проживающий на объекте B знакомится с субъектом A, проживающим на объекте А. Время оборота объекта В вокруг своей оси 18 земных часов, а объекта А – 180 земных часов. День для субъекта А будет в 10 раз продолжительнее дня субъекта В. Планетарный коэффициент объекта В будет равен – 7,5, а для объекта А – 0,75.

При взаимодействии субъекта А и В они оперируют земным значением.

Встреча, назначенная через 10, земных дней воспринимается для двух субъектов через призму своего времени.

Субъект А делит 10 на 0,75 и получает 13,3 “своих дня” на объекте А.

Субъект В делит 10 на 7,5 и получает 1,(3) “своих дня” на объекте В.

//end://


«Классификация планет»

“ЦкИу”(Центральный исследовательский университет имени первого президента UnitedEarth Максима Анатольевича Миролюбова) Проксима.b 05.03.2241

В данной работе представлена полная классификация планет. Все типы планет, которые будут перечислены ниже, могут относиться как к живым – планетам с флорой и фауной, так и к неживым – планетам ещё или уже без флоры и фауны.

1. Планеты пригодные для жизни людей. Планета попадает в этот тип при соблюдении всех условий, а именно: состав атмосферы совпадает с Земным на >60 % или благоприятен для изменения, отсутствие высокоразвитых существ или цивилизаций, пригодность почвы для выращивания культур и разведения скота, наличие большого количества H₂O в состоянии воды, льда или пара, низкая подвижность коры, стабильное ядро, яркость и температура звезды не ниже солнечной, удалённость от звезды от 5 до 20 световых минут, температура атмосферы от минус 50 до 60 градусов цельсия.

2. Планеты для добычи и изучения. Этот тип планет интересен в первую очередь как источник ресурсов. Изучение флоры и фауны, остатков умерших цивилизаций. Каждая планета типа “2” перед добычей или изучением должна быть полностью зачищена от любых видов угроз.

3. Планеты непригодные для деятельности. Газовые гиганты за редким исключением, разрушающиеся планеты.

4. …

//end://


Лёгкий электрический разряд привёл меня в чувства и заставил оторваться от чтения – сработал будильник. Пора идти на обследование. Я нашёл на карте медицинский отдел и отправил маршрут в свой нейронник. В пространстве передо мной появились огромные зелёные стрелочки, показывающие направление.

В 16:14 я уже стоял у медицинского отдела. Вокруг собралось с десяток людей, все они, как и я, терпеливо ждут своей очереди. В голову пришла интересная мысль:

«Не ошибаюсь ли я, называя их людьми? Ведь некоторые из них не смогут размножиться друг с другом, а значит они принадлежат к разным видам. Мутации, приспособление к новой среде, смешение кровей с другими цивилизациями, для чего человеческий организм, кстати, очень хорошо приспособлен – всё это стало причиной огромных различий с точки зрения биологии. Все мы считаем себя людьми, но в большинстве из нас осталось не больше 20–30 процентов настоящих homo, а единственные люди остались далеко-далеко, там, на Земле. Так кто же мы?»

На минуту я закрыл глаза. Нежная и лёгкая мелодия, доносящаяся из динамиков, немного расслабила меня:

«А может быть, люди это не столько биологическая принадлежность, сколько социальная? Может достаточно назвать себя человеком, говорить на нашем языке и разделять наши идеалы? Стоит углубиться в это.»

Однако помимо людей здесь есть и другие существа: роботы и киборги всех мастей, от полной ксенофобии к органике, до миролюбивых медиков. Первые ведут себя на удивление прилично, но, всем известно, с каким трепетом они относятся к выполнению заданий, сводящихся к убийству любых живых существ. С ними лучше не ссориться.

Моё внимание привлекло существо, состоящее как бы из двух частей – белой и черной. Было ощущение, что ты смотришь не на что-то цельное, а на симбиоз двух существ. Они существуют вместе и по отдельности одновременно. Заметив мой взгляд, оно удалилось.

В теменную зону пришёл импульс, который напомнил мне проходить на обследование. Металлическая дверь захлопнулась, стоило мне зайти внутрь и встать на светящиеся указатели в форме ступней. Через секунду меня прижало со всех сторон мягким, но не позволяющим двигаться материалом. В нескольких сантиметрах справа, а затем и вокруг зашумели сканеры. Тут изучают даже пристальнее, чем в академии. Вдруг звуки затихли, двери позади меня открылись и из стены велез чип с надписью – "Nvm81 – full medical report5".

//Open6|

– Вид: Человек, эволюционная ветвь 3b от прародителей.

– Группа крови: 5a, резус фактор – положительный.

– Рост: выше среднего. 1.78 метра.

– Физическая подготовка: ниже среднего.

– Соотношение жира к мышцам: 18/52%

– Тип внешности: стандартный Европеоидный. Далёкий потомок homo проживавших на территориях Европы, Земля*.

– Цвет глаз: градиент. Основные цвета: синий, зелёный.

– Зрение: в пределах нормы. -0.25,-0.25 правый\левый глаз.

– Волосы: средняя длина 9.5 см. Брюнет.

– Особенности: шрам на правой щеке.

– Толерантность к роботизации: выше среднего

– Толерантность к генной модификации: крайне высокая!

– Способность к «P.U.M.E»: экстремально высокая!

– Гибернация завершена успешно, негативных изменений в состоянии нет.

Вердикт: нестандартная человеческая особь.

Общие рекомендации по здоровью: Повышение спортивной активности, соблюдение диеты. При необходимости обратиться к персоналу за назначением операции на глаза.

Настоятельная рекомендация: изучение возможности генной модификации, глубокое изучение «P.U.M.E» практик. Необходимая информация была загружена.

\\auto-note7 «P.U.M.E»

\\new dataset discovered8 «P.U.M.E»

\\Благодарим за посещение обследования, с уважением, Javelin.


Ощущение не из приятных, меня вывернули наружу, изучили, как подопытную мышь и свернули обратно. Что это ещё за P.U.M.A такая? Нужно видимо опять почитать… Хотя может чуть позже…


//New message from: “system”:

Добрый день, Саймон, это капитан корабля Crushing!Space, Искусственный интеллект Джаннет. Результаты вашего обследования, как мне кажется, требуют дополнительных разъяснений. Пожалуйста пройдите в каюту VIP-12 |!g| ||Force use g!9||


Дошёл я достаточно быстро и, растерянно постояв у дверей, постучался.

– Входите, – послышался женский голос из каюты.

Я оказался в небольшой, но просторной комнате, выполненной, как и почти всё на этом корабле, в белых тонах. Внутри было не густо: стол, два стула, стоящих друг напротив друга, один из которых занимала девушка-андроид и пара горшков с разноцветной растительностью. За "окном" – красивый вид на неизвестную мне звезду золотистого оттенка.

– Приветствую, Саймон! Предлагаю сразу решить, в каком формате мы будем общаться, – бодро встретила она меня с улыбкой.

– Эээ… Джаннет? Не знаю, как вам, но мне будет удобнее без формальностей и всякого такого.

– Конечно! Тогда давай перейдём сразу к сути: P.U.M.E. Вам известно, что это?

– Нет. Совсем, – уверенно ответил я и сел на стул.

– Хорошо, хм.. – Джаннет задумалась. – Пума, так её проще называть, согласитесь, расшифровывается как: практики использования энергии мультивселенных.

Я улыбнулся, с трудом сдерживая смех. Джаннет это заметила, но её это ни капельки не смутило.

– Да, я понимаю, как это звучит, но это не шутка. Вообще вам должны были сообщить об этом ещё давно, странно, что сканеры в академии ничего не засекли.

От удивления я поднял брови.

– Ну.. Хорошо, и что мне с этим делать? Что это вообще такое?

– Неудивительно, что тебе ничего не известно, информация об этом держится под строгим секретом.

Я уселся поудобнее в предвкушении долгого рассказа.

– Ты должен понимать, что тебе очень повезло. Опять же: странно, что с твоими способностями тебя не определили в “особое” место. Способных к P.U.M.E обычно обучают там. На миллионы граждан джавелина приходится, если повезёт, один способный к P.U.M.E на самом базовом уровне. А твой уровень значительно выше, я такого никогда не встречала. Поэтому в академии и не рассказывали ничего об этом. Запрос на твоего учителя я уже отправила, позже объясню, как с ним связаться. В дополнение загружу тебе основную информацию, которая может понадобиться. Что ещё? Зачем и почему? Ну тут ты себе сам должен ответить. Применений множество, нужно попробовать, чтобы понять. Я вообще тоже не сильно погружена в это, всё узнаешь у наставника.

У Джаннет идеально получалось изображать человека. Волосы по плечи, миловидное лицо, хорошая фигура. Встреть её на улице, и она ничем не будет отличаться от “обычной” девушки.

– Понял. Ладно, значит, буду ждать встречи с этим наставником. Мы же сегодня уже прибываем на звёздную базу?

– Да, уже совсем скоро мы будем пролетать мимо неё и этот блок отцепится и полетит в сторону LunarShine. Там тебя, скорее всего, и будет ждать наставник.

Я уже хотел было встать со стула, но девушка внезапно продолжила.

– Саймон, расскажи мне: что тебе интересно? Чем бы ты хотел заниматься на “службе”? Стать бравым воином и защищать человечество в космическом пространстве? Или может хочешь стать исследователем-учёным, открывать новые миры и изучать старые?

Такой внезапный вопрос выбил меня из колеи, и я неприлично надолго погрузился себя. Странно, я ведь писал об этом на экзамене.

Джаннет терпеливо ждала моего ответа.

– Скажу честно – я не знаю. Я не хочу убивать или быть убитым. Второй вариант мне явно больше импонирует. Есть только один нюанс…

– Какой, если не секрет? – спросила она.

– Пираты. Они уничтожили всех и всё, что мне было дорого. Если и не мстить, то я хочу защитить других от этого! Поэтому я не знаю.

– Защищать людей можно ведь не только, нажимая на курок, правда?

– Да, вы правы.

Я хотел было сказать “ты”, но вовремя одумался, как никак она капитан корабля, да и явно старше меня.

– Если бы тебя попросили представиться перед сверстниками, как бы ты себя описал? Что бы первое рассказал о себе?

– Не знаю, насколько это объективно конечно… Неконфликтный, добрый, но не альтруистичный… Возможно, вдумчивый. Эмпатичный.

– А можешь ли ты назвать себя “верным”?

– Эээ.

Некоторое время я молчал и собирался с мыслями.

– Зависит от определения. Верен ли я себе? Скорее да, чем нет. Могу ли я быть верным другом или партнёром? Точно да. Но, думаю, тут речь о верности вам, а точнее Джавелину. Насколько мне известно, Джавелин сейчас по сути исполняет роль UnitedEarth – Защищает и развивает человечество. Если это действительно так, то, да. Да, я точно могу быть верным в этом плане.

Джаннет слушала меня очень внимательно, видимо, это был важный вопрос.

– Не сомневайся, Javelin желает человечеству только лучшего. Думаю, я услышала всё, что мне было нужно. Пожалуй, обойдёмся без банальных вопросов по типу: кем хочешь стать через 5 лет, – она улыбнулась.

Общаться с Джаннет было очень комфортно, давно никто не проявлял такого количества эмпатии ко мне. Скорее всего это было зашито в её программу, но меня это не особо волновало.

– А теперь мне нужно идти, Саймон. Чуть позже я свяжусь с тобой, – сказала Джаннет, затем её глаза погасли, а механическое тело отключилось.

Я вышел из комнаты на автопилоте, на нём же добрался до ближайшего кресла рядом с окном и уселся в нём поудобнее. От чарующих широт космоса меня отделял тонкий слой мутноватого кристаллического стекла с примесями свинца. Я приложил руку к стеклу. Мурашки пробежали по телу и мне стало очень спокойно. Странное чувство.


//Diary |10.09.2725|

Новая жизнь намного интереснее старой, я сегодня даже ни разу не страдал, а тут ещё эта Пума… Может с помощью этой “силы”, я быстрее приду к своей цели? Хотя… Это всё ещё звучит как злая шутка. Что же ждёт меня впереди? Не знаю.


Из корабельных динамиков донёсся уже знакомый женский голос.

– Добрый день, говорит капитан корабля, через несколько минут блок B1 отсоединится и полетит в сторону звёздной базы, не пугайтесь. Желаю всем удачи!

Через минуту я действительно почувствовал сильный толчок, а затем ещё один.

Посмотрев в иллюминатор, я смог разглядеть базу LunarShine. Она имеет форму пончика, но без дырки по центру, ярко светится и вращается вокруг своей оси. С нижнего полюса свисает длинная и тонкая палка. Хотя палка – не очень подходящее слово, ведь она поистине громадна. Эта база – искусственный спутник огромного газового гиганта. Её освещает яркая донельзя звезда, вокруг которой крутится ещё несколько космических тел. Из примечательного – поле астероидов красного цвета.

Вскоре наш маленький корабль совершил манёвр разворота и вид на солнечную систему сменился видом на Crushing!Space9. Он, по сути своей, являлся двигателем с оболочкой. Оболочка выплавлена в форме полого цилиндра, внутри которого находится двигатель, сверху – пласт с устройствами: генераторы щита, корабельные пушки и подобное. К нижней части обшивки главного корабля, который служит для них своеобразным хабом были присоединены блоки или мини-корабли, как наш B1.

Crushing!Space бесконечно бороздит просторы космоса, доставляя грузы и корабли в нужные места. Зрелище завораживающее! Стальной и холодный колосс из металла бесконечно плывёт по космосу… Даже грустно немного.

Crushing!Space становился всё меньше, а скоро совсем уменьшился и превратился в белую сверкающую точку. Мы приближаемся к звёздной базе. Объявление о стыковке. Очередь к трапу. Новый дом.

Загрузка...