– Как ныне сбирается вещий Олег… – прочитал Пятёркин, однако куда сбирается Олег, узнать не успел – зазвонил телефон.
– Слушай, Пятёркин, – раздался в трубке бравый голос Четвёркина, – а разве по литературе не задано?
– Как не задано? – удивился Пятёркин. – Задано. «Песнь о вещем Олеге». Читать до конца, три первых строфы наизусть. От слов «Как ныне» до «ты коня». Записал?
– Записал. Привет! – распрощался Четвёркин и раскрыл учебник. Но тут зазвонил телефон.
– Представляешь! – закричал из трубки голос Тройкина. – Смотрю дневник – ни по одному предмету не задано. А мне что-то такое помнится – вроде по литературе не то басню, не то что-то такое задавали. Не знаешь, а?
– Какая басня, когда песня, – солидно пояснил Четвёркин. – «Песня про вещи Олега». От слов «Как ныне» до «тыконя» – наизусть.
– Ну и назадавали! – возмутился Тройкин и хотел было уже раскрыть учебник, да зазвонил телефон.
– Расписание на завтра не знаешь? – сладко позёвывая, поинтересовался Двойкин.
Тройкин продиктовал ему расписание и даже объяснил, что задано.
– А я уже решил – выходной завтра, а потом смотрю – четверг, – сообщил Двойкин и отключился.
На следующий день первым вызвали Двойкина.
– Расскажи-ка нам, что задано на сегодня, – попросила учительница.
– Я знаю, я учил! – заявил Двойкин. – Значит, так… Только я не всё наизусть учил! Я только «Пень» наизусть. А «Вещи» и «Телегу» – читать. Правильно?
– Телегу? – удивилась учительница.
– «Телегу», – подтвердил Двойкин, – а «Пень» – наизусть.
– Ну-ну, рассказывай «Пень», – согласилась учительница. Двойкин вытянул вперёд руку и продекламировал:
– Как Нине тыконя… тыконя как Нине…
– Ну что же ты остановился? – спросила учительница. – Дальше-то что?
Дальше Двойкин не знал, но не растерялся.
– Я учил, – сказал он. – Мне Тройкин по телефону. Тыконя, как его…
– Садись, Двойкин, – вздохнула учительница. – А продолжит Тройкин, он смеётся громче всех.
– Конечно! – вылезая из-под парты, принялся объяснять Тройкин. – Он же всё перепутал. Про телегу что-то такое. Какая телега? Не телега, а Олега. Имя такое – Олег. Как у нашего Шестёркина.
– Что дальше? – прервала рассуждения Тройкина учительница.
– Как что? Басня такая, «Пень и вещи Олега» называется. Мне Четвёркин по телефону…
– Спасибо, Тройкин, хватит, – поблагодарила учительница. – Четвёркин!
На Четвёркина от смеха напала икота.
– Не пень – ик, а песнь, – сказал он. – Ик, песнь про вещи – ик, Олега.
– Как-как? – переспросила учительница.
– Олега – ик, про вещи, песня, – нерешительно повторил Четвёркин.
– Песня?
– Песня.
– Тогда пой! – потребовала учительница.
Четвёркин окинул взором класс, подмигнул Шестёркину, глубоко вздохнул и запел:
– Как ныне сбирается вещи Олег, ик, возить – продавать по базарам…
– Спасибо, – перебила учительница. – Садись, пятёрка!
– Мне? – удивился Четвёркин.
– Почему тебе? Вам всем. На троих.
Икоту Четвёркина как рукой сняло.
– Между прочим, – возразил он, – пять на троих не делится.
– А ты как делил? – спросила учительница.
– Ну как? В уме.
– В уме не делится, – согласилась учительница. – А в журнале – очень даже хорошо делится. И даже без остатка.
– В журнале?
– А ты думал – в телеге?
– Ничего я не думал…
– То-то и оно, что не думал. Забирай-ка свою вещь, – учительница протянула Четвёркину дневник, – и пойди посчитай, сколько будет пять разделить на три. Ответ сверишь по дневнику.
– А если не сойдётся? – поинтересовался Четвёркин.
– Не сойдётся – проверишь по телефону.
– Точно! – обрадовался Четвёркин. – Телефон! И как это я забыл?! Да мне Пятёркин по телефону!..
Но тут он вдруг осёкся, будто змея его укусила, и, глядя под ноги, осторожно побрёл к своему месту – рядом с Олегом Шестёркиным.