Работая в сфере управления репутацией, поневоле сталкиваюсь с мнением, что если компания предоставляет качественные товары или услуги, то и репутация этой самой компании будет положительная. Но отнюдь, всё не так просто. Как правило, люди, которые придерживаются такой позиции, не учитывают факт хаотичного развития инфополя в случае невмешательства и репутационных атак от конкурентов, которым вы загораживаете солнце. Ведь не работать со своей репутацией – лично ваше решение, другие же компании не станут отказывать себе в такой возможности, а вы попросту станете легкой мишенью для заказного негатива.
Также на российском рынке репутации бытует мнение, что отзывы – это неэффективный и расточительный инструмент, ссылаясь на то, что:
А) Их никто не читает
Б) Фейковый отзыв сразу виден и от него не будет никакого результата.
И в этих суждениях неверно буквально всё. Предположим, что отзывы действительно никто не читает, но тогда бессмыслица получается. Сайты отзовики до сих пор существуют и имеют хороший трафик, на них размещается реклама, да и компании по-прежнему заказывают отзывы и занимаются стимуляцией реальных отзывов от клиентов. Отличить фейковый отзыв от заказного возможно, но при условии, что отзыв был размещен непрофессионалами, в противном случае выявить заказной отзыв не предоставляется возможным.
Работать с репутацией сейчас важно, как никогда ранее. Возникает изобилие товаров и услуг, а вслед за этим растет конкуренция, после чего уже возникает понимание надобности развития собственного инфополя. При этом важно по максимуму задействовать все возможные инструменты, которые будут эффективны в конкретной ситуации, чтобы максимально органично добиться желаемого результата.