5. Золотая Шпора

Суббота, 6 часов вечера. – Алло. Мы бы хотели с тобой встретиться. С тобой одним. Ресторан «Зоротая Спора…» Шпоррра… Золотая Шпора. Севен пи эм. Окей?

Неторопливо досматриваю нотные буклеты и выхожу из музыкального магазина. Декабрьский снег на лице. Дворники авто на светофоре. Пешеходный переход, полчаса дороги через центр города и я с риском для жизни перебегаю дорогу перед «Шпорой». На скамейке у входа в ресторан две замерзшие фигуры. – Хэллоу! – Здравствуйте! Вы рановато, однако. – Мы любим такую погоду. Ты тоже рано. – Я просто гулял поблизости. Под звуки электро-джаза заходим в ресторан в котором я не был лет тридцать. Тогда это была просто кафешка завлекающая молодежь демонстрацией японских мультфильмов на только появившихся видео-проигрывателях. – Что ты будешь заказывать? – Я веган. – По каким причинам? – По этическим. Американцы не подав виду тоже заказывают вегетарианское: борщ, жареную картошку, салат и воду. – Ты ведешь здоровый образ жизни. Разве ты не хочешь бросить курить? – Не хочу. – Тебя все устраивает? – Да. – Ты когда-нибудь любил? – Два раза. Первая вышла за другого. Все контакты со второй потеряны. – Well. You’ll have to look better!2

Еще полчаса неспешной беседы и даже соседние столики узнают о моей мечте юности – играть джаз в Нью-Йорке, отсутствию русскоязычных пособий в то время и об интересе к английскому. Мой самозабвенный рассказ на беглом английском прерывается неожиданной репликой одного из американцев: – Good evening!

Следуя взгляду иностранца оборачиваюсь. Вижу горящие глаза двадцатилетней официантки незаметно стоящей за моей спиной, такие глаза бывают у слушателей когда исполняешь виртуозные пассажи во время импровизации. – Good evening! – официантка несколько смущенно и с легкой улыбкой на лице наблюдает как я с открытым ртом снова перевожу взгляд на американцев. – You have to look better! – кивают они.


(Декабрь)


Ночь. Погружённый в нелёгкие думы шагаю по автостраде. Этот бетонный монстр был специально построен последним ухажёром принцессы для быстрой езды и частых свиданий с ней. Но по мнению местных жителей самый короткий путь в Княжество – железный. И многие, как и я, выбирали именно этот дорогу. – Эй! Это мое полотно, – длиннющая тощая девушка в кожанке преградила мой путь. – Там дальше развилка. Может и разойдёмся. – Рельсы только две. – Зато шпал много! – Аш литовишку нясупранту.3 – А я ее очень хорошо понимаю.


(Raspberry)

Загрузка...