Странно…
Я ушёл… И жизнь застыла?
Многоточием в строке…
Я оставил стакан с водою,
А пришёл – лёд на дне…
Можно ли попросить кого-нибудь не задавать вопросы. Как вы думаете, что с ним случится? Ну вот с этим, с подопытным. Как вы думаете сколько он проживёт, не задавая вопрос. Я не о том, что он дальше не будет жить. Будет. Конечно. Но только если задаст вопрос. Себе. Другим. Вам. Всем. Можно ли вычеркнуть это странное создание, которое придумало знак вопроса?
И почему все согласились что вопрос может быть удостоен своего знака?
…
Странное оно изобретение – Дирижабль…
– И что это даёт государству?
– Всего лишь выполнение двух единственных задач государства: сохранить территорию, сохранить своё население. Своя территория и своё население.
– И всё? Всего лишь две цели? Маловато как-то…
– Если кто-то где-то как-то у нас порой придумывает другие цели, то это не цели государства. Это его собственные и ради:
Во-первых, выпендрится. Иногда смотришь на какого-нибудь депутата и мерещится… Пидросович. Перьев нет. Блестяшек нет. Но гарцует, как пока ещё не ощипанный. И вроде как при наличии самого дорогого. Вроде. А как заливает. Прям раньше всех начинает. По поводу и без повода. А вдруг не успеешь. А вдруг не заметят. А вдруг не скажут – ну каков он… в прислужении…
Во-вторых, горка одна. Ну может несколько. Но всё равно на всех не хватает. А как хочется быть царём. Ну ладно, царьком. Ну хоть на часок. Ну не горы, так хоть горки. Ну не болота же…
Вот и выдумывают что-нибудь этакое. Взбученное. Чтобы и видимость горки была и видность самой горки. А как иначе?
Если горка невидная, то на ней не царь а козёл какой-то, горный… А с такой горки статней Горынычем быть, чем холопом при горке… Чтоб все вдыхали жар радетеля за землю горкову…
В-третьих банальность. То есть бабло. В чем угодно, как угодно и когда угодно. Жизнь ничто руби бабло. Не нарубил бабла и жизнь твоя бледна… бледна.
Вот и всё. А дальше только соотношение считаешь, что в чьей-то ахинее, настоящие цели – цели за государство, а что за припудренный носик, за ширину кокарды и блеск погон да за выпирающий карман…
Только и видишь то Пидросовичей, то Горынычей, то Баблосовичей. А где Государственники?
…
– Представьте себе, что любая банда сильна только при наличии казначея. Как бы это утрировано не звучало.
– Нет казначея. Не банда? Есть казначей. Банда.
– На начальном этапе верно.
– Есть ещё, в этом плане развитие?
– Да. Способность казначея конвертировать всё-всё-всё. Деньги в оружие. Оружие во влияние. Влияние в деньги. В любой интертрепации. В любом направлении. В любой точке земного шара. Называть конвентатор не подойдёт. Объясняющее пояснение будет слишком длинным. Так что казначей.
– Правильно ли я понимаю, что самая сильная банда это самая сильная армия. А самая сильная армия где есть казначей, способный официально и не официально конвертировать что угодно?
– Почти верно…
– А что не хватает?
– Армия не способна быть бандой в себе самой, если не способна сформировать идею, концепцию, цель и предназначение.
– Не много ли такая армия на себя берет? Может всё-таки думалкой тумкать будет другой?
– Поэтому и стараются чтобы в армии не вырастали тумкалки-думалки… А ни то не ровен час свой Пиночет заведётся.
– Или Наполеон…
– Беда в том, что мы, то есть весь мир в целом, можем скатиться до уровня постоянного появления то здесь, то там именно таких армий, с Пиночетом, Наполеоном или Чингисханом.
– Это вынуждено или намеренно?
– Это если выразиться образно вынуждено-намеренно или намеренно-вынуждено.
– Не понял? Или понял. Где-то это будут делать намеренно, потому что вынуждены из-за ситуации, а где-то будут вынуждены из намерений подстроиться?
– Почти, но не так прямолинейно…
– Что не хватает?
– Ни Наполеон, ни Пиночет, ни кто-либо подобный сами себя не вытащили. Их вытащили. Никто из нынешних будущих Наполеонов не может выйти и сказать: Здрасьте, я ваша Папа…
– А можно ли назвать казначея главным, основным или что-то в этом роде?
– И да и нет. В любой банде происходят разнонаправленные процессы. В каких-то он основное, основуинициирующее звено, это его процесс…
В других либо контролёр процесса, определяет выпал ли процесс из рамок своего бюджета, либо так скажем, Зеркало, которое показывает, а банда что-то приобрела, деньги, оружие, влияние, или наоборот потеряла… лохонулась, так сказать. И кого-то придётся почикать.
– Что-то мне подсказывает что это такая редкость, всё это… Инициатор, контролёр, Зеркало… Всё как-то «надуто». Не находите?
– Это не видно. Этого не замечают. Этим не хвастаются. В большей степени выпячивают, если «прокололся», если заметили, его якобы пагубную любовь к роскоши… Всё остальное стараются скрыть. Если удалось…
А когда задают прямые вопросы, то включают дурочку. Я не я, корова не моя. Всё это общак и т.д. и т.п.
…
– Когда уйдёт Первый придут другие. И скажут: «Бледные медведи с синяками под глазами, ваше время закончилось».
– Странные аллегории…
– Нет аллегории. Только правда жизни. Чтобы выжить эти самые медведи поедают себе подобных, потому что еда вокруг закончилась. Вокруг только ледяная пустыня. Останутся только поевшие остальных.
– Вы это к чему?
– К тому что Партия сильна только тогда, когда она способна самоочищаться. Если этого нет, то рано или поздно она съест себя сама.
– И что, что за самоочищение?
– Закон Партии для партийца выше закона государства, требование Партии для партийца выше кары закона, наказание Партии для партийца выше меры наказания государства…
Если этого нет, то и не партия вовсе, так мёртвый франкенштейн, чью-то живость показывают с помощью ниточек кукловодов. Партия только тогда является Партией, если способна уничтожить своих партийцев карой большей чем государство. В такой способности и есть самовыражение Партии.
– И что прям насовсем?
– Ну тогда это не Партия, а сборище по интересам. А когда интересы уже незачем будет прятать, нет того кто погрозит пальчиком – кто не успел того в отходы. Не будет правых и не правых, будут успешные и не будет не успевших.
…
– Любой набор человеков, или, если слишком велик, то некая инициативная группа, группа неравнодушных, группа уставших ждать…
Так вот они самые вдруг, случайно, или кто-то подскажет. Так сказать намекнёт. Они, в общем, поймут, что система управления, любая, в том числе государственная, не создаёт им возможность, да и их потомкам, в обозримом будущем надежд, предположений, что будет лучше, краше, ярче, светлее, обеспеченнее.
– Так такое сплошь и рядом, в каждый век можно заглянуть. Что это может означать, да ничего?
– В том то и дело, что это может обозначить очень действенное. Наступившее осознание что уже всё, уже ничего не будет, бессмысленно ожидать изменений, череда казнокрадства, коррупции не закончится. Именно осознание бессмысленности ожиданий…
Бессмысленность. Прозрачность. Неизменность. Что суд на самом деле не для всех равный. Такое осознание может натворить много дел. Именно осознание.
– Ну дотумкали эти самые граждане, то есть чуток человеков, что ничего не гладко и гладить власть не будет. Это только воображение, ваше желание, стремление к такому.
– Не совсем. Нет, конечно, я ошибаюсь, но не во всем. Весь вопрос в количественных показателях. Если этот самый чуток человеков то бишь чуткие человеки или совсем уж человеки с чуйкой пройдут этап до…, то обратно отката не будет.
– Во власти тоже с чуйкой, только со своей. Так что эти самые чуткие человеки могут свои очущения оставить под лавкой. И не выносить из избы.
– Согласен. Процентное распределение чуткости почти равно, что для власти, что не для власти…
Кто-то не вынесет, а кто-то вынесет. И тут уже власти несдобровать. Она же знает все предыдущие встречи чуткости человеков с чуйкой власти или наоборот, чуйки человеков с чуткостью власти.
– Знания не помогут. У них есть одно прекрасное свойство. Их забывают. Поэтому тот кто вынес, пойдёт на каторгу. Не любят учить Историю, и их История не учит.
– С этим тоже согласен. Только есть ещё одно прекрасное свойство. Коль не помнят Историю, то могут и выдумать что-то новое и эдакое, что и в помине не было. Никак не совпадающее с прошлыми вариантами крепкой дружбы набора человеков и власти.
– Да что сейчас можно выдумать? Уже со времён царя Гороха непервого и далее всё перепробовали. А власть такая же и ныне там.
– Нет. Ещё думаю много чего человеки смогут выдумать. Если обстоятельства безнадеги вынудят. Самое же главное, что для Чутких это понимание того, что не у них нет будущего и не будет. А у их детей. За детей могут пойти на что угодно. В том числе и на смерть.
– Да всё уже, все варианты перепробованы. Ну, например, что?
– Например, самый простой, это исчезновение какого-нибудь царька любого уровня. Насовсем. Без следов. Без убийств и какой-либо показушности. Без свидетелей. Навсегда. Отовсюду. В никуда.
– И что? Эка невидаль. Никогда такого не было и снова всплыло кверху брюхом.
– Было, но не так же. Представьте что новому царьку придёт записочка: «Будешь воровать будет также»…
Никто не будет выдвигать каких-либо требований, никто не будет трепаться о превосходстве одних измов над другими. И сами измы будут только для болтунов комнатных. Их заслуг болтливости на их стенах туалетовых. Всё будет просто. Место занял? Занял. Воровал? Воровал. Тогда пропал.
– А кто решать то будет, что этого можно уже в пропажу записать, а этого ещё рано?
– Так они же Чуткие. Если Чуткий, то сам себя и определил таким. А раз определил таким, так зачем ему ещё кто-то, чьё мнение спрашивать. Сам ощутил, сам и решил. Сам и порешал.
– Это же противозаконно? Самосуд.
– Хорошо. Самосуд. Самосуд… А где суд? В его понимании. Что, пусть даже не сакрального, пусть единственно законного, в том, что один ворует из бюджета, другой берет взятку за нужное решение, а третий на всё это закрывает глаза, отворачивается, но именно он наделен правом схватить за руку и казнокрада и взяточника?
– Это всё равно не оправдание.
– А разве ему нужно оправдание, чье-то прощение? И зачем ему оправдание. Ваше? Чьё? И кто есть другой, например, вы, чтобы быть наделенным его судит? Мы все отвернувшиеся… И где этот суд, самый справедливый… По-моему это оксюморон…
– Его выдумали, чтобы был. Чтобы что-то да хоть было. Разве не так?
– Поймите. Мой пример просто пример. Ничего не стоит на месте. Почему-то это всегда забывают. Либо возврат к прошлым отношениям, либо формирование новых…
Этого ни власть, ни остальные не понимают. Человеки не останавливаются в придумывании. Чуткие человеки придумают что угодно. Они, многие, почти большинство, не верят священникам. Они перестали верить в партии. Они перестали верить чиновникам…
И скоро они перестанут верить вождям. Лидерам, кому угодно… Теперь они не верят никому. Только вот в чём дело, человека может сподвигнут на что-то только вера во что-то конкретное. Если нет Веры, если нет доверия Партии, если суд не свят и его решение просто бумажка…
Что тогда? Тогда этот чуткий человек сам себе скажет, что только он имеет право решать что и как делать. Его подвели все. Попы, партийцы, судьи, чиновники, депутаты, ЛОМы, блоХеры…
Я никого не забыл? Человеку нужна Вера, нужна идейность, нужна мораль. И ему нужны нравственные поступки. Он среди вот этих всех видит нравственные поступки? Раз их ему никто не дает, то чуткий человек найдет себе собственную мораль. Найдет. Человек не может быть без морали, этики. Безыдейным. И ему будет без разницы как вы его будете клеймить…
Человеку нужен мотив, он не может без него. Если он поймёт, что никто иной ему не даст этот мотив, обманный не обманный, не важно. Просто не даст. Нет мотива. Совсем. Такой человек с чуйкой сам себе придумает и мотив, и цель, и средства, и способы, и оправдание всего что он натворит. У него будет своя икона. И никто другой для него не будет святым…
Ничего для него не будет свято, он переступит через всё. А если это касается его детей, он всех будет считать предателями, а их действия предательством.
– Это ещё что? Как это связано? Предательство, это вроде как было обязательство на основе святости долга, может быть даже на основе клятвы. А какая святость у власти?
– А чуткие человеки сами выберут шкалу измерений. В этом и вся фишка. Эта мера, то есть способ оценки, будет их собственной. Её кроме них самих никто не поймёт.
– Так власти, прошу прощения, это всё будет по барабану. Найдут, вменят, посодют и не выпустят. Потому что там помер. Разве можно наезжать на государство?
– А в чём наезд на государство? Где-то написано что одному можно казну грабить, другому взятки брать, а третьему от всего этого отворачивается? И при этом оставаться государственным человеком…
Вопрос, что это должно быть написано, должным образом написано вопрос не праздный. Святость есть у книги. У мнения нет святости.
В какой момент он перестанет олицетворять государство, когда его человеки с чуйкой перестанут считать государством? Когда его посодут? А если все знают что он казнокрад и взяточник, но при этом его никогда не посодют?
Никогда. Все знают, но никогда. Что тогда? Государство всё ещё есть? Или это сборище казнокрадов и взяточников, которые по кругу друг друга покрывают, прикрывают и стирают до нуля тех кто не согласен с этим?
– Это слишком высокопарно. Человек слаб. Воровал всегда. Взятки брали всегда. Уничтожал недовольных всегда. И дальше всё так же будет. Это разве когда-нибудь останавливалось?
– Да, да, вы правы. Только есть одна закавыка. Жёсткое, чёткое и только нынешнее отличие. Информированность нынешняя зашкаливает. И совсем не видно, когда это зашкаливание закончится. Даже 15 лет назад столько не знали. Рано или поздно такой каток информации приведёт к трансформации сознания. Этого просто сейчас не понимают. И кто-то первый задаст вопрос: «А зачем мне нужно такое государство вот с этими вот? Зачем?».
– Так может это специально подталкивается? Насыщение информацией, наведение на мысль, что всё это обрыдло? Найдётся чутка человеков. И начнут потихоньку откусывать это самое государство, то там, то здесь. Разве не так? И этот чуток человеков не поймёт, что его используют втёмную. Чтобы его руками разрушить государство?
Одним дают навороваться чтобы стать ненавистными другим. А у чутких человеков рано или поздно накопиться информация, пар пойдёт и начнёт сметать ненавистных…
И не поймёт, что со временем появиться какой-нибудь лиходей с лозунгами: «Государство – зло (воры; взяточники), Корпорация – всё (каждому, а не только избранно избранным). Долой выборность. Да здравствует Корпорация без границ и деления на нации. Все равны, и всем по справедливости».
– Вот вы загнули. Вы случайно ничего лишнего не читаете в Интернете?
– Ну вы даёте. Это же ещё в 19 веке прокукарекали. Меняй слова. Лепи новые коврижки. Раздавай налево и направо. Кто-то да уже забыл. Что всё старо как этот мир.
– Возможно, возможно. И всего скорее если не понравится «Корпорация» впихнут в мозг что-то навроде «Солидаризация». Что-то объединяюще размытое, тёпленькое, но не противное. Надо же чем-то заменить измы? Теперь надо что-то созвучное «Профанации», то есть для Профанов. А называться будет «Собратия» или ещё какой-нибудь фокус на палочке… С хлазурью…
Мало кто понял, что национальные интересы или интересы набора человеков уже не интересны кукловодам. Бессмысленно им это вменять. Уже нет в их списке. Давно. И обратной дороги в их умах нет. Очень давно… Их сил, их мыслей, их богатств уже нет для сохранения наций. Ими, если они останутся и выиграют противостояние, наборы человеков не будут оставлены. Совсем. Одна масса, одно правление, одни глашатаи и одни принимающие решения.
– А почему так?
– А они погорели на образовании ООН. Предполагалось, что ООН превратится в мировое правительство. Не срослось. Мешает самое малое. Наличие наций, наборов человеков, обозначение национальной принадлежности. Каждый раз кто-то тянет в свою сторону.
Теперь заход с другой стороны. Не все одной нации, не один единый набор, да хоть наборность. Все не нация, не набор. Просто масса, просто толпа, просто население. Перемешанное по самое нехочу. Это так красиво отрабатывается на США, что сами в США этого не видят.
– По-моему это и в Европе отрабатывается, и в Англии. Где возможно.
– Ну да, ну да. Немного смешно, немного грустно, а за Россию страшно. Когда в каком-то районе совсем не разговаривают по-русски, не потому что не хотят или неудобно. А потому что никто не знает. Никто. И не будет изучать.
– А кто-то будет говорит, что всё это конспирология.
– Да потому что он дальше пятничной бутылки ничего не видит. Те, кто решил всё и всех перемешать, планировал это минимум лет на 50–70. Не меньше.
– Но ведь вес избыток информации и так привёл к смешению масс. Все думают, только тем, что в Интернете. Чем-то своим уже не думают. По-моему и чутка человеков не наберётся. Думать своим или по-своему.
– В этом есть правда да не полная. Человеческий мозг может адаптироваться. Развиваться, трансформироваться. Возможно успеет и со временем появится такой, какой может намного быстрее делать выводы чем 99% большинства. Фактически его плотность мыслей и их качество, если применить такой показатель, будет похож на плотность чёрной дыры по сравнению со всем остальным пространством.
– Супер-пупер-мега-сверхчеловек? Фантастика, настоящая фантастика закончила в 70-е прошлого века. Сейчас только одно, только кто больше и кого «покрошит». Ваше сравнение красивое, с чёрной дырой, но я думаю, что это не уплотнение качественно мыслей у чутких человеков, а безумно быстрая деградация у 99% толпы. В исторической плане быстрая, примерно лет за 25–40.
– Да вы правы, это мои хотелки. Либо появятся такие. Либо будет резкий обрыв в развитии человечества, так же как после Римской империи исчезло очень многое и в качественном и в количественном выражении… На несколько сотен веков… Наверно сейчас повторение…
– Прогресс сам себя удавил? Вот так сразу и навсегда исчезнуть дорогие авто, навороченные телефоны, роскошные апартаменты, и т.д. и т.п.?
– Вы не представляете как очень быстро с этим могут разобраться. Вся история человечества доказывает, что ничто не может прийти навечно.
– Вы хотите сказать, что грядут некие времена, которые пока не имеют клейма, но подобные упадкам человечества?
– А разве было по-другому? Человечество не может вечно, бесконечно, да ещё с такой натугой лезть вверх по шкале развития. Когда-то всё равно произойдёт обрыв.
– Неужели именно обрыв, не плавное и очень длительное снижение?
– Есть доказательство, которое знают все. Оно настолько явное, что в умах человеков его превратили в мираж. Оно есть и оно мираж, это доказательство.
– Как такое может быть? Это что?
– Египетские пирамиды.
– А что в них особенного? Построили фараоны.
– Фараоны и рабы – человеки. Почему тогда до сих пор никто не способен повторить то же самое. Никто. До сих пор.
– Нет интереса.
– В том то и дело что нет. Не способны. До сих пор. Нет такой способности с такой же математической точностью повторить все показатели. И это есть доказательство, что человечество как вид думающих, до сих пор в яме и не выбрался из неё. По сравнению с теми, кто смог построит. Один обрыв развития после строителей пирамид, другой после строителей Римской империи.... А вы всё о побрякушках, тачках и тупорыльниках.
– Смешно. Не думал что наладонники так можно прозвать.
– Представьте, что они бы имели восприятие. Не душу или ещё что-то. Просто «Восприятие». И как вы думаете они бы встречали своих хозяев? «О, привет, хозяин снова пришёл тупо порыть?». Рыльник не от слова «Рыло», а от слова рыть. Тупо рыть или тупые роются. Тупорыльники. Можно и так:
– Тупо рылом тупой роет. Или в любой другой последовательности. Найдите ещё другой язык, в котором можно переставить всё.
– Всё неизбежно. Вот сейчас? Может отложим, ну хоть на чуть-чуть? Пусть другим достанется. Через лет 100.
– История доказывает, что она никого не ждёт и никого не слушает. Маленькое колебание. Невзрачное движение. Неверный шаг. Странное решение. Случай и непредвиденное. Она не ждёт…
Она приходит и идёт дальше. Можно сколько угодно камлать, она не услышит. Почему вся вселенная движется? Земля крутится. Земля летит вокруг Солнца. Солнце движется в нашей Галактике. Галактика рано или поздно столкнётся с другой. Всё это меняется…
И вдруг на пук какого-то микроба, то бишь человека, это движение должно остановиться? Часто ли вы слышите как микробы в вашем теле пукают? Что, а они ещё и пукают? Даже если вы узнаете об этом, вы перестанете ходит на работу, есть, спать, и самое смешное – думать?
– И в чём неверный шаг? Что станет странным решением? Неужели каким-то маленьким колебаниям посильно прокрутить Историю дальше?
– Только предположение. Надо бояться не человеков с чуйкой. С ними можно соглашаться или нет. Договариваться, обсуждать, рвать отношения и снова садится за стол переговоров. Они хитрые, изворотливые, но… могут понят вас о чём идёт речь. А вот весь остальной Джунгли может рвануть в любую сторону…
Даже если вы будете способны его догнать, то что вы ему скажете, на бегу? Конечно, конечно, очень многие, и отчасти правы, скажут, что всё буйное управляется. Всё это вранье… Брехня…
Либо начальные моменты, либо кусочные территории, либо частичные толпы. Всё, всех и всегда никому не удалось контролировать. Все намерения любых заказчиков разваливаются. Что-то не сшивается. Потому что постоянно в напряжении и рвётся. Не успевают срастить, подправить, ликвидировать неугодных. А очень часто не понимают, что на самом деле происходит.
– И почему так? Там человеки, здесь человеки, информации по истории бунтов хоть завались. Исследовать, проанализировать, оценить и сделать выводы. Что в этом сложного?
– Сложного ничего. Совсем. Нет того, кто будет непредвзятым. Человек всегда чем-то руководствуется. Это его клеймо, быть последовательным мыслям, суждениям, веяньям, выводам, идеологиям и всему тому, что не дает свихнутся.
– Свихнутся? А это тут причём?
– Мы заложники коридорного мышления. Нам нужна опора, точка приложения. Мы с детства приучены на что-то опираться. Физически. Мы не понимаем жизни без опоры. Как в прямом, так и в переносном смысле…
Представьте себе идеальный страх. Человека выбросило в Космос. Абсолютно всё неизвестно и непонятно. Даже если он начитан о Космосе по самое нехочу. Вокруг ничего и никого, нет ни одного звука, ни единого движения. С чем себя связать. Идеальный страх. Все наши рассуждения это привязка к чему-нибудь.
– Логика рассуждений или последовательное осмысление? Шаг за шагом опора на что-то?
– Представьте себе что в этих цепочках выпадает и что тогда? Потеря рассудка, если настырный, либо пропажа интереса как защитная реакция от съезжания крыши…
– Всё-таки бунт? Кровавый и беспощадный?
– Ну почему же. Власти не настолько бестолковы. Беспомощны. Безнадёжны. Придумают как локализовать. Канализировать. Назначать виновных. Будут в ту сторону подталкивать нарастающий напор…
Главное чтобы их устройства сброса пара работали и всегда обслуживались. Очень часто либо забывают проводит периодическое обслуживание устройства, либо забывают как это делать, либо забывают что оно нужно, либо забывают что у них есть такие устройства и очень часто, почти всегда, забывают что для этого нужны специальные человеки, которых надо готовить, содержать и держать в профессиональном состоянии.
– А если всего этого нет? Неизбежно?
– Не всегда неизбежно. Может и рассосаться. Само по себе.
– Поэтому некоторые заявляют: «Не парься. Само рассосётся»?
– Ну они же не всегда не правы. Периодически. Эпизодически же правы?
– Не хочется, чтобы всё скатилось в пропасть. В том числе и от таких. Толпу не остановить?
– Наверно это высокопарно. Нет толпы. Как сборища за идею. Давно нет. Есть толпа как сборище ради кипиша. Даже высказывание есть: «За любой кипиш кроме голодовки». Нет идейности, растворились, голодовка удел идейных. А всем остальным неважно ради чего, только бессмысленный шаг в пропасть.
– И почему так?
– Нет идеи, нет идейности, нет веры, нет мотивов, нет признания, что всё делается правильно. И нет самого главного. Ощущения будущего. Что оно будет, что оно обязательно будет. Поэтому надо оторваться на тех кто виноват. По их мнению виноват. А там уж кого толпа выберет или кого ей назначат…
Возможны оба варианта одновременно. Не совпадение. В некотором смысле переплетение. И само собой, что-то вытащат из поля зрения, а что-то могут и добавить. Усилить. Профинансировать так сказать…
Пример Германия после Первой Мировой. Яркий пример, полностью не осмысленный, не оценённый как единое целое и как процесс. Слоённый пирог. Простимулированное. Самобуйное. Униженное. Что-то вброшенное. Что-то выдернутое. Смешали. Кого-то ликвидировали. И вытащили наверх сами знаете кого. И чем нам это аукнулось.
– Вы думаете это могут повторить? Зачем? Столько сил, столько денег, столько человеков. И постоянно это контролировать. И где набрать столько контролёров?
– Необязательно набирать. Толпа выпихнет наверх новых. Главное чтобы она проснулась с мыслью, с нужной кой-кому мыслью… А там она сама покатиться. Якобы со своей мыслью. Это не повтор того, что было, это повтор отработанного самим ходом истории процесса. Работал? Сработало? Были шероховатости? Результативен?
Они не думают надо или не надо. Они думают эффективно или нет, в какой момент своевременно? В какой форме применимо? Для них толпа это инструмент. Средство для достижения цели. Аргумент в процессе влияния. Игральная карта определённой силы. Подопытный кролик для отработки новых процессов…
Безумно думать, что они когда-нибудь остановятся, когда-нибудь насытятся. Потеряют интерес. Влияние на массы. Безрассудные. Якобы самостоятельные. Якобы думающие. От этого не уходят…
…
– А вот этих жаждущих перемен их сколько?
– Да жалкие копейки. По-настоящему хотят единицы, только единицы, только одиночки. Именно по-настоящему. Остальные относятся к «И примкнувшие к ним лица».
– Эти лица – лица? Или так, болотце?
– До лиц не дотянули. Болотцем не являлись и не являются. Это думающие, но не умеющие придумывать. Поэтому «И примкнувшие…».
– Наверно это странное состояние. Думаешь, но не философ.
– Тогда уже скажите что философ, но не лицо.
– Осталось только в конце протокола дописать «Проявил себя как заинтересованное лицо в совершении…».
– Да вы правы. Частенько «И примкнувшие…» переводят в «Проявил…».
– Не думал стать лицом. А тут засветили и присвоили номерок… Дела.
– И почти у всех одна и та же отмазка: «Ну я же просто думал. Я же ничего не придумывал».
– Думал. Значит намеревался. Намеревался. Значит содействовал. Содействовал. Значит совершил. Пожалуйста, распишитесь внизу каждой страницы.
…
– Человеки не детальки. Полностью подогнать невозможно. Да и детальки, подогнанные до микронов, изнашиваются.
– А почему не срастается? Ни у них, ни у нас.
– Банальность. Эффект зеркала.
– Мы смотрим каждый в свое зеркало?
– Вот именно. Мы смотрим в свое зеркало. Видим кое-что. Вместо отражения ставим их. Отождествляем, даже задаем себе вопросы: «Ну почему они так? Ну также нельзя?» и т.д. и т.п.
– А у них другое зеркало? И они, глядя в свое зеркало, думают, что мы вот такие? И, соответственно, действуют, не исходя из реальности – вот такие мы, а исходя из своих надумок из отражения в зеркале?
– А так проще. Зачем пытаться залезть к нам и заглянут в наше зеркало. Проще нас наречь определенными свойствами и действовать вот так и так.
…
Я и не знаю что сказать. Зачем это всё? Идиотский вопрос…
Его тупость заложена в слове «Это». «Это» у каждого своё. И каждый отвечая на него, вкладывает только своё. А оно напрочь отличается от «Этого» любого другого человека.
Вам знакомо такое чувство? Все понимают друг друга, когда говорят, но как только начинают обдумывать высказанное, в одиночку, понимают, что всё сказанное «Это» не их «Это». Ничем не совпадает, ни в чем не одинаково. Ну, хоть краешком прошлось бы. Осознав свое «Это» и сравнив с чужими, мы начинаем себя оправдывать. Наше «Это» – наше, оно лучше, краше, сильнее, обоснованнее.