Часть I 24 оригинальные тойчевские беседы об истине

ак указывает текст, эти двадцать четыре урока публиковались с пятнадцатидневным интервалом. Вы можете пожелать следовать такому же графику. Также Вы можете решить прочитать книгу полностью, прежде чем установить свой собственный график изучения этого материала – по имеющейся у нас информации, нигде более недоступного.

Однако для лучших результатов мы рекомендуем соблюдать обозначенный план. Посвятите каждому уроку пятнадцать дней. В течение этого времени досконально изучите один урок, проведите необходимые наблюдения, затем сделайте задание. Вы будете довольны Вашим прогрессом.

Конечно, Вы вольны установить собственный темп и качественно посвящать каждому уроку больше или меньше времени, чем установлено нами прежде в полумесячном графике.

Пожалуйста, помните решающий факт: эта книга – не детективная история, не путевой очерк и не книга шуток, она – поистине учебник радостного и эффективного проживания, поэтому заслуживает Вашего полного внимания, времени, вдумчивого размышления и сознательного применения.

Введение

ак дипломированный инженер, как бывший офицер воздушной разведки США, как автор и редактор в космической сфере я не верил в то, чего не мог увидеть, чего не мог коснуться или чего не мог доказать с помощью книг. Перефразируя покойного Джека Уэбба: «Факты, факты и ничего, кроме фактов, сударыня». Что-либо, имевшее привкус религии, было с самого начала под подозрением. Для меня, беженца Холокоста, Библия просто не имела смысла. Мой контакт со священниками, священнослужителями, пасторами, раввинами и гуру различных конфессий просто подтверждал мой скептицизм, если не недоверчивость. Я соглашался с такими циниками, как Джордж Бернард Шоу, в том, что книга «Откровение Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)», например, должно быть, написана сумасшедшим.

Всё резко изменилось, когда я встретил женщину, которая должна была стать моей женой. Объяснения значения жизни вообще и моего собственного опыта в частности, которые дала Джоэл Мари Ноэль, преобразовали меня из человека сомневающегося в человека верующего. Её удивительные интерпретации Библии способствовали этому развитию. Поскольку она поистине имела ключ (или код) к Писанию, который подходит этому поколению, она вносила смысл в отрывки, которые озадачивали и разочаровывали меня. Она не учила Библии – она жила ею. Маленький мальчик на одном из занятий её воскресной школы попал прямо в точку. «Вы родственница Иисуса?» – спросил он. «Почему, Джимми?» – «Потому что Вы так хорошо его знаете».

В результате нашего сотрудничества мы не только развили методологию, которая революционизировала жизни тысяч и тысяч благодарных людей в каждой сфере деятельности и любой возрастной группе, но также сделали публикации и совершили достижения, упомянутые в предисловии, которые принесли пользу миллионам людей во всём мире.

Моя превосходная жена дала мне значительную свободу в подготовке уже упомянутого материала, но она стала сторонником Библейской точности, когда дело дошло до наших «Бесед об истине». Каждое слово, каждый стих, каждый параграф должен был быть и поэтому находится на своём совершенном месте. Я никогда не забуду те месяцы творческих достижений. Нашей любовью стал объективный поиск истины. Она до предела оттачивала мою способность. По сравнению с её неумолимым перфекционизмом требования сержанта по строевой подготовке в инженерных войсках в форте Белвор были плёвым делом.

Я знаю, что «Откровения Джоэл» внесут вклад в понимание и прогресс каждого читателя, независимо от его религиозной или нерелигиозной предыстории.

Ч. К. Т.

P.S. Содержание этой книги представляет мою интерпретацию слов Джоэл, а не обязательно её собственную.

Урок 1 Что мы можем или не можем делать

1. Введение

детства многие люди научены быть в замешательстве. Одна из главных причин в том, что им говорили и их у чили, что одни вещи они могут делать, а другие – нет, что действие, которое им разрешают делать в один день, может быть запрещено в следующий. Кроме того, дети у чатся верить, что из-за возраста, роста, показател я IQ, происхождения и банковского счёта родителей одни цели для них достижимы, тогда как другие – нет. В то же самое время они осознают, что одни дети и взрослые могут делать и делают то, что они сами хотели бы, но им запрещено, другие, напротив, ещё более ограниченны и имеют ещё меньше привилегий. Наблюдательный юноша учится принимать как окончательные изречения своих родителей, что он не может делать некоторые вещи, и увековечивает это повсюду в жизни в ущерб себе. Взрослея, он будет иметь тенденцию переносить подобное нежелательное послушание с родителей на Бога. Поскольку только что описанный процесс широко распространён, он имеет большое социальное значение. В этом первом уроке нашей серии мы исследуем его с общей и библейской точек зрения, чтобы прийти к полезному для всех нас ответу.

2. Применяемые цитаты из Библии

2.1. «… Богу же всё возможно» (Евангелие от Матфея, 19:26).


2.2. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Евангелие от Матфея, 5:37).


2.3. «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Евангелие от Луки, 11:52).


2.4. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея, 12:36, 37).


2.5. «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен…» (Деяния Святых Апостолов, 10:34).


2.6. «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Евангелие от Марка, 9:23).


2.7. «… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Евангелие от Матфея, 7:2).

3. Понимание

Большинство людей тратят основную часть своего времени и усилий, стремясь получить то, что они хотят. Согласно общему убеждению, лишь немногие преуспевают, да и то только в некоторых случаях. Мы утверждаем, что это неправда. Фактически каждый всегда получает точно то, что он хочет. Понимать лежащий в основе принцип – начало мудрости и предпосылка к истинному достижению.

Резюмируя: принцип «я могу» – единственная движущая сила Вселенной, он – неотъемлемый аспект живущего Бога (см. п. 2.1); состояние «я не могу» – результат навязанного знания. Но величайший вор всех времён – двойственное понимание (см. п. 2.2). Оно лишает человека чистоты его бытия.

Согласно словарю, когда Вы говорите «я могу», Вы утверждаете, что способны делать то, что желаете, знаете как, имеете на это право или разрешение. Как снова и снова доказывает жизнь, это – единственный имеющий силу принцип, который управляет человеком и миром, в котором он функционирует. Произнося слова «я не могу», люди, как попугаи, повторяют изречение родителей и других старших. Эти слова питают правила ограничений, которым они обучили юных и которые внедрили в постоянно действующий компьютер – их мозг, не научившийся пока защищаться от подобного сорта невольного навязывания.

Часто младенец или подросток имеет внутреннее осознание природы Бога в себе, поэтому он будет бунтовать против любой власти, которая попробует учить, что он не может делать некоторые вещи. Утверждение взрослых «ты не можешь» находится в болезненном контрасте с глубоко внедрённым «я могу». Взрослые должны настоятельно предохраняться от тенденции использовать свой авторитет, чтобы ослабить или уничтожить природу, прочно стоящую на стороне созидательного принципа Вселенной. Мы легко можем видеть, что взрослые, не осведомлённые относительно соответствующих фактов, обычно считают бунтарством у многих юношей то, что на самом деле является лидерским качеством высшего сорта. Это – способ действия Моисея, Илии, Иисуса и таких гигантов истории, как Александр Великий, Цезарь Август, Карл Великий, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Уинстон Черчилль. Он побудил к бессмертию фултонов, эдисонов, братьев Райт. Он позволил блистать Бетховену, Брамсу и Моцарту.

Таким же образом так называемые авторитеты часто порабощают и доверчивого взрослого. Они объявляют правила, основанные на рассуждении, диаметрально противоположном истине, которые ведут к болезни, нехватке, страданию и смерти. Они – законодатели или законники, которых Иисус осудил за отрицание благ истины: здоровья, изобилия, безмятежности, гармонии, – дарованных человечеству Богом (см. п. 2.3). Сами они принимают и учат других принять как истину то, что на самом деле истиной в абсолютном смысле не является, поскольку в этой изумительной Вселенной не существует пределов времени, энергии, денег, возможностей или других форм добра. Когда появляется любого сорта недостаток, его происхождение неизменно лежит в навязанном такого рода знании, которое является противоположным истинной природе (см. п. 2.4).

4. Иллюстрации

Существует несколько способов иллюстрации принципов «я могу» и «я не могу» в действии.


4.1. Гидравлическая система

Воду можно уподобить духу. Она однородно и беспристрастно течёт через трубу – аналог тела. Скорость и сила потока будут увеличиваться, когда клапан, или разум, установлен в позиции «я могу». В результате поток может привести в действие гипотетический генератор, с которым связан мощный магнит, притягивающий объекты или результаты, в соответствии с природой «я могу».

Клапан, или разум, установленный в позиции «я не могу», отклоняет поток воды в другом направлении. Поток приводит в движение другой генератор, который ведёт к магниту, притягивающему только объекты в соответствии с состоянием «я не могу».


4.2. Электронная система

Электроны также можно уподобить духу. Они текут через вакуумную трубку. В ней величина заряда на сетке определяет силу потока электронов от катода к аноду или отсутствие этого потока. Электроны в этом примере представляют беспристрастный дух, а катод, анод и трубка символизируют тело. Сетка – аналог разума в состоянии «я могу» или «я не могу». Следовательно, Вы получаете или хорошую телевизионную картинку (видимый результат), когда сетка заряжена на «я могу», или плохую картинку, если сетка заряжена или подключена в соответствии с концепцией «я не могу».


4.3. Система пылесоса

Гипотетический пылесос, или тело, притягивает путём всасывания или сконцентрированной воздушной струёй (аналог – дух) предметы (результаты) в соответствии с природой концевой насадки (разум «я могу» или «я не могу»). Та или иная насадка позволит пройти только предметам, соответствующим её природе.


4.4. Двухдверная система

В качестве дальнейшей иллюстрации: слова человека столь же точны в своём воздействии на него и его жизнь, как набор ключей. Фраза «я могу» открывает дверь всем причинам, почему может быть достигнут конкретный результат. Фраза «я не могу» открывает дверь средствам, которые предотвращают тот же самый результат.

5. Применение

Из предыдущего обсуждения легко ухватить наиболее глубокую истину. Когда Вы говорите, что не получаете того, что хотите, Вы на самом деле заявляете неправду, поскольку в этом случае, и во всех других, Вы получаете точно то, что говорите. Результат всегда положителен и находится в точном согласии с Вашим собственным постановлением. Чтобы стать более удовлетворённым человеком, Вам стоило бы не считать предосудительным действующий здесь принцип, поскольку это тот самый принцип, который приносит одному человеку то, что он называет счастьем, а другому то, что для него – страдание. Вечная функция этого принципа беспристрастна и не учитывает Вашу персону или интерпретацию.

Жизнь, и это важно осознать, всегда говорит нам «да» (см. п. 2.5). Когда мы говорим и действуем в соответствии с «я могу», она охотно соглашается с этим утверждением (см. п. 2.6). Это вызывает результат, который даёт нам всё, с чем мы согласны, что можем делать или иметь (см. п. 2.7). С другой стороны, как только Вы говорите и действуете в соответствии с «я не могу», жизнь с равным рвением соглашается с тем, что Вы не можете делать или иметь то, что Вы постановили, обеспечивая, таким образом, соответствующий результат.

Графически содержание этого параграфа можно проиллюстрировать следующим образом (см. рис. 1).

Чтобы обеспечить себе лучшее будущее, мы должны стать на сторону истины этого знания. Мы погружены в состояние «я могу» – константу жизни. Манера, в которой она проявляется от раза к разу, – переменная. В отличие от Декарта мы не говорим:

«Я думаю, поэтому я существую». Вместо этого мы утверждаем: «Я есть, поэтому я могу». Что Вы можете сделать, решать Вам. Осознавая то, что уже имеете как способности или другие активы, Вы неизбежно создаёте для самого себя состояние «я имею» или «я есть», которое выбираете. Это означает: мы желаем и должны увидеть и реализовать в физической, осязаемой форме то, что наше «я могу» позволило нам воспринять. Постоянный акцент на том, что Вы можете делать или иметь, автоматически производит соответствующие состояния «я есть» или «я имею». Обеспечивает это для нас безошибочная компьютерная функция мозга, которая простирается на тело, а также на окружающую среду. В сущности, начало и конец – одно и то же.


Рисунок Тойча 1. Результаты изречений «я могу» и «я не могу»


Все эти пункты можно подытожить следующей формулой:

Я есть = Я могу = Я делаю = Я имею = Я есть (Формула Тойча 1)

6. Задание

6.1. Сообщите нам о некоторых из «я могу», которые Вы использовали в Ваших интересах в детстве и взрослой жизни. Каковы Ваши результаты?

6.2. Сообщите нам о некоторых из «я не могу», которые другие попытались навязать Вам, но которые Вы отвергли. Каковы Ваши результаты?

6.3. Осознайте некоторые из «я не могу», которые были навязаны Вам и приняты Вами, начиная с детства. Каковы Ваши результаты?

6.4. Осознайте некоторые из «я не могу», которые Вы навязали другим людям за эти годы. Каковы Ваши и их результаты?

6.5. Сообщите нам по крайней мере о трёх «я могу», которые Вы усвоили в результате изучения этого урока. Каковы Ваши результаты?

6.6. Сообщите нам о некоторых из «я могу», которые Вы навязали другим людям в результате изучения этого урока. Какие Ваши и их результаты?

Урок 2 Движущее внимание

1. Применяемые цитаты из Библии

1.1. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Евангелие от Матфея 5:29).


1.2. «… ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Евангелие от Луки 12:34).


1.3. «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Откровение Иоанна Богослова 19:1, 2).

2. Понимание

Как мы видим, глаз является знанием и пониманием. Действие в соответствии с этим знанием и пониманием представляет Ваш правый глаз, или движущее внимание.

Так же и сокровище – то же самое, что и внимание. В каком направлении Вы фокусируете внимание, на что указывает Ваше действие, там и найдёте Ваше сердце или результаты.

Согласно нашей интерпретации, Господь наш, Бог – истина. Великая любодейца – мысль, бытующая в миру, посредством которой такие состояния, как «я не могу», недостаток, болезнь и все другие противоположные истине, стали казаться реальностью. Внимание человека может течь в соответствии или с истиной (Богом), или с ложью (любодейцей или дьяволом).

Последующее обсуждение прояснит представленные здесь цитаты.

Вероятно, ни один из Ваших личных активов или ресурсов не является более значимым и эффективным, чем внимание.

Словарь определяет внимание как сконцентрированную направленность мыслительных усилий, силу или способность мысленной концентрации или практическое внимание. Вот ряд других значений: внимание – это акт любезности или храбрости, а в военном смысле – предписанная позиция готовности.

Для нас внимание – это то, чем мы заняты или в чём активны. Лучше всего оно определяется следующим образом:

Знание + Понимание + Действие = Внимание (Формула Тойча 2)

Мы уже узнали (см. Урок 1), что в качестве результата жизнь беспристрастно производит объект нашего внимания. Она не заботится о том, думаем ли мы и действуем в соответствии с «я могу» или «я не могу». Она всегда говорит нам «да».

Как мы объясним более детально в одном из будущих уроков, существует два типа «я не могу». Один – простой, или прямой, тип, другой – неуловимый, или косвенный. Каждый тип, в свою очередь, делится на три категории. Первая категория связана только с собой – единичная, вторая – с другими людьми, межличностная, третья относится не к людям, а к объектам, условиям или обстоятельствам. Это безличное «я не могу», относится ли оно к прямому или неуловимому типу.

Естественно, пока Ваше внимание, или правый глаз, приносит результаты, которые Вам нравятся, нет необходимости в изменении. Но если Вы хотите иметь более желательные последствия, пришло время следовать библейскому предписанию и «вырвать правый глаз» (или действие), который соблазняет или не нравится Вам.

3. Примеры

3.1. Человек говорит, что не любит свою работу, потому что его начальник якобы всё время даёт ему дополнительный объём работы, одновременно требуя скорости и точности исполнения. Когда другие предлагают ему оставить эту работу и найти другую, он сначала соглашается, однако проходят месяцы, а он всё ещё остаётся на прежнем месте и использует оправдания, которые для него являются совершенно логичными: во-первых, работа даёт ему превосходный заработок, во-вторых, он не может думать о другой работе, которую можно соизмерить с этой, в-третьих, условия на новой работе могут быть даже более жёсткими, чем на текущей.


3.2. Мужчина (или женщина) говорит, что он (она) якобы хочет помощи или совета по поводу супруга, ребёнка, родителей или кого-то ещё. Предположительно он (она) любит того человека. Всякий раз, когда жалобщику указывают на хорошие качества того, кого он (она), как открыто заявляется, любит, он (она) противодействует, указывая на качество или привычку, которая является существенной частью иной природы. Тот человек может быть слишком медлительным, ленивым, болтливым, неразговорчивым, шутником, замкнутым, склонным к выпивке, конченным, распущенным или слишком много времени проводящим дома. Ему (ей) может не нравиться читать, учиться или другими способами соответствовать желаниям жалобщика. Результат – растущее отчуждение между ним (ней) и объектом его (её) мнимой привязанности.


3.3. Мужчина или женщина говорит, что желает иметь близкие отношения с другими людьми, но исключает каждую возможность встречаться и общаться с ними. Согласно мнению этого человека, они слишком глупы, резки, эгоистичны, общительны, любопытны, настырны или неприятны с точки зрения занятия, расы, религии, возраста или интереса. Он (она) говорит, что тот (та) превосходен (превосходна) на работе, но просто не может быть эффективен (эффективна) дома или в частной жизни. После ряда лет выражения желания изменить ситуацию, этот человек остается один и пребывает в разочаровании.

Люди этих трёх типов загнали себя в концептуальный угол своими «я не могу». Обычно они бессознательно следуют примеру родителя или другого старшего, который проводил жизнь в подобном состоянии разочарования. Они просто увековечивают это нежелательное состояние в своей собственной жизни, используя причины, которые для них являются современными и правдоподобными.

Жизнь можно уподобить телевизору, каждый канал которого представляет различную форму человеческого внимания. Если, например, Вы, подобно людям в предыдущих примерах, решили сосредоточить внимание на том, почему не можете сделать то, что, как говорите, хотите делать или иметь, Вы должны стать и станете ещё более разочарованным. Сознательно или бессознательно, Вы пали жертвой великой любодейцы, или бытующей в миру мысли, которая различными способами в течение многих столетий распространяет ложное учение, а именно: что участь человечества – жить в разочаровании.

4. Применение

Если Вы говорите, что хотите чего-то, будь то любовь, дружеские отношения, процветание, лучшая фигура, работа или дом, но не делаете ничего из того, что даст Вам желаемое, Вы должны сделать одно из двух: или начните принимать меры, чтобы получить (или сделать) то, что, как говорите, хотите иметь (или делать), или измените то, что Вы хотите.

Все Ваши оправдания зачаты, наделены силой и поддерживаются только одним человеком – Вами. Поэтому осознайте все оправдания, которым Вы научились от других. Посмотрите на оправдания, которые Вы представляли себе и другим людям. Заметьте, что оправдания, которые Вы приняли от других, отражают Вашу собственную тенденцию оправдываться. Теперь действуйте. Исключите все оправдания из Вашей жизни, происходят ли они от Вас или от других людей.

Не говорите, что должны подождать, пока Ваше желание будет достаточным. Действуйте сейчас, поскольку действие стимулирует желание, а желание стимулирует ещё большее действие.

Если Вы не получаете результаты, которых хотите, Вы должны узнать почему. Возможно, в действительности Вы вообще не хотите работать, возможно, в действительности не любите того, к кому у Вас, как Вы открыто заявляете, большой интерес. Не исключено, что в действительности Вы не хотите быть близки с таким человеком. Вы можете лишь для проформы выражать Ваши желания, потому что хотите впечатлить других, или вызвать жалость, или чтобы Вас обсуждали либо считали жертвой судьбы. Возможно, в действительности Вы можете желать скрыть от самого себя или других людей Ваше действительное намерение, потому что думаете, что оно плохое или неприемлемое для Бога и других людей.

О наличии действительного желания свидетельствует действие. И только действие приносит результаты.

Большинство людей желают угодить другим людям. Таким образом, они желают казаться хорошими, поверхностно делая или говоря то, что обычно считается хорошим. Но если они не искренни, то есть их слова скрывают действительное желание, они неугодны Богу, или истине. Это означает, что они не получают те результаты, которые им нравятся. Их не встречают с любовью, принятием, сотрудничеством, которого, как они говорят, хотят. Поэтому лучше угодить Богу и самому себе, как Вы желаете, говоря истину при всех обстоятельствах и жить в соответствии с ней.

Если Вы говорите, что любите, но придумываете отговорки, почему не можете любить, Вы представляете собой разделённый дом. То же самое верно, если Вы говорите, что не любите свою работу, но продолжаете за неё держаться или находите причины, почему у Вас не может быть другой работы. Вы также представляете собой разделённый дом, пока купаетесь в страдании от одиночества, выражая желание иметь друзей.

5. Задание

Разочарование большей частью начинается с недостаточной самооценки. Чтобы переключиться на новый и более продуктивный канал телевизора жизни, Вы должны научиться рассуждать, размышляя о самом себе в более выгодном направлении. Если по различным причинам Вы не сможете это сделать, вот практический пример.

Изучите и перепишите это для Вашей пользы. Если Вы не сделаете этого, не жалуйтесь, что останетесь в колее, в которой, по Вашим словам, находитесь. Не ожидайте получить всё то добро, которое могла бы Вам принести самооценка, пока остаётесь настроенным на канал «разочарование». Только действие изменит природу Вашего внимания.


5.1. «Я знаю, что я мужчина (женщина). Я знаю, что я красивый мужчина (красивая женщина). Я знаю, что я очень важен для себя самого, для своей семьи и для всех человеческих существ. Почему я знаю, что я мужчина (женщина)? Очертания и форма моего тела указывают мне эту истину. Я мужчина (женщина), потому что это то, что называется мужчиной (женщиной) в человеческой семье».

Загрузка...