Предыстория
Я никогда раньше не рассказывал в книгах о своей личной жизни. У меня все было настолько хорошо, что я боялся это счастье каким-нибудь образом сглазить.
Я, конечно, думал о том, что когда-нибудь расскажу об этом всему миру, но мне все время казалось, что пока рановато.
Сейчас это время пришло.
В 1998 году на одной из моих первых встреч с Любовью Пановой[1] я задал важный для меня вопрос:
– Что ожидает меня в личной жизни?
Любаша оживилась (она любит вопросы, связанные с личной жизнью: эмоции, любовь – это ее стихия). Покрутив монеткой по зеркальцу, сказала:
– У тебя будет знакомство с необыкновенной девушкой. Ты будешь безумно счастлив.
Я расцвел, как майская роза. Честно говоря, другого ответа я и не ожидал и почему-то всегда был уверен в том, что в личной жизни у меня все будет замечательно.
Я задал уточняющий вопрос:
– Как произойдет это знакомство?
В этот раз Любаша крутила монеткой по зеркальцу очень долго, я даже начал размышлять на тему, что, наверное, далеко не все вопросы можно задавать Ангелам-Хранителям. Наконец Люба ответила:
– Знакомство произойдет на юге. Ты будешь идти по улице, она будет сидеть на лавочке. Ты ее увидишь, подойдешь и познакомишься…
Секунд десять я молча переваривал это сообщение – какая-то улица, лавочка, я иду, она сидит… Где-то там на юге. Я задал вполне естественный вопрос:
– И как я ее узнаю?
Люба ответила мгновенно:
– Говорят, по глазам. Ты ее почувствуешь.
Я задумался еще сильнее. Как-то все слишком расплывчато – узнаешь по глазам…
А вдруг я посмотрю в другую сторону, вдруг не смогу с первого же взгляда определить, что передо мной сидит девушка моей судьбы, вдруг она отвернется в сторону и не посмотрит на меня, вдруг она будет сидеть ко мне спиной, вдруг я пройдусь по другой стороне улицы или выйду на прогулку не в тот день…
Мало ли что может произойти! Может случиться миллион всяких «вдруг»!
И что тогда?
Не может ли произойти такое, что спустя много лет Ангелы мне скажут: «А ты сам виноват. В таком-то году ты проходил мимо девушки твоей судьбы, посмотрел на нее, ничего не почувствовал и прошел дальше. Какие могут быть еще вопросы?»
Мне стало непонятно – неужели мое счастье зависит от такой случайности, как удачная встреча на улице где-то на юге? Где гарантия того, что все произойдет именно так, как говорят Ангелы-Хранители?
Я решил уточнить:
– А вдруг я пройду мимо?
Мое заметное волнение передалось Любаше. Она снова начала вращать монеткой по зеркальцу, потом коротко ответила:
– Говорят, ты мимо не пройдешь.
Я молча смотрел на Любу, пытаясь понять причину такой немногословности.
Любаша пожала плечами:
– Они больше ничего не говорят.
Я стал задавать наводящие вопросы:
– А как я ее узнаю? Как она, например, будет выглядеть? Какая она будет по характеру?
Люба вновь обратилась к зеркальцу. Ответ меня поразил своей простотой и универсальностью.
– Они говорят так – как Ренат хочет, так она и будет выглядеть. Какой он хочет характер, такой он и будет.
После этих слов я несколько растерялся. В принципе очень грамотное и правильное пожелание – действительно, я смогу полюбить только ту девушку, которая похожа на тот идеальный образ, который сложился у меня в голове.
Но неужели такие идеальные девушки существуют в природе? И неужели все так просто?
Я продолжал выведывать:
– А на каком юге я с ней познакомлюсь? Юг большой. В каком хотя бы городе?
– В Краснодаре.
– А когда?
– После того как напишешь первую книгу…
Я задумался:
– А какая тут связь? Это что – договор? Я напишу книгу, и мне за это как бы подарят знакомство с девушкой, а если не напишу, то никакого знакомства и не будет… Так, что ли?
Любаша опять обратилась к зеркальцу:
– Они говорят, что тут никакой связи нет. Книги сами по себе, девушка сама по себе. Книгу ты напишешь в любом случае и девушку встретишь тоже в любом случае. Это твоя судьба. Просто очередность в жизни такая – сначала книга, а потом девушка.
Мой мозг работал с какой-то лихорадочной скоростью.
– А та девушка что – должна вначале прочитать эту книгу?
– Нет. Она до встречи с тобой понятия не будет иметь ни о книгах, ни о тебе.
Тут я не выдержал:
– А нельзя ли просто взять и назвать имя девушки, ее возраст?
Опять была длинная пауза, Любаша поколдовала над зеркальцем, наконец выдала:
– Обычно Они никогда таких вещей не говорят… Ее имя Лена. В момент встречи ей будет 22 года.
Поток моих вопросов не иссякал:
– Обязательно я должен ее почувствовать? А может такое быть, что она меня распознает первой?
– Нет. Ты ее узнаешь и подойдешь. Она поймет, кто ты такой, лишь спустя некоторое время.
Мне стало как-то не по себе. То есть получается, что вся ответственность целиком лежит на мне. Где-то в Краснодаре, в котором я ни разу в жизни не был, мне на какой-то улице нужно будет с первого же взгляда распознать свою девушку.
Любаша, почувствовав мою тревогу, сказала успокаивающе:
– Они говорят, что это не каждому дано – найти свою любовь с первого взгляда. Но у тебя будет именно так. С первого взгляда, и никак иначе. Ты это сможешь. Они тебе в нужный момент подскажут.
Я вздохнул с облегчением. Я так и знал. То есть в нужный момент Они меня все-таки предупредят заранее. Через Любу, естественно. Тогда, конечно, можно быть спокойным.
Любаша продолжила:
– Говорят, ты сам сердцем почувствуешь от Них подсказку.
Я почесал затылок. Сердце – оно, конечно, многое подсказывает. Иди только разберись, какие из этих подсказок верные, а какие ложные…
Ладно, хорошо хоть имя сказали. И возраст. С такими данными чувствуешь себя увереннее. Хотя, естественно, не будет же она сидеть на улице с плакатиком: «Я Лена». Как же мне определить, какая именно из девушек на улицах Краснодара моя единственная и неповторимая?
Дальше началось забавное. Надо же такому случится, что спустя всего несколько дней после этого разговора я знакомлюсь с девушкой – ее, конечно же, зовут Еленой и ей именно 22 года.
Знакомство, правда, произошло не на улице, а у меня в редакции газеты в Москве. Зато внешне девушка под мои стандарты красоты вроде бы подходила. Приятная элегантная блондинка с прекрасной фигурой.
Но было одно «но»… Характер этой девушки назвать идеальным, на мой взгляд, было бы серьезным прегрешением против истины. Она была чересчур энергична, напориста, самостоятельна. Желания проявлять о ней мужскую заботу она у меня никоим образом не вызывала.
На всякий случай я начал проявлять к ней интерес – кто его знает, может быть, я недостаточно хорошо слышу свое сердце? Кто сможет точно объяснить, чем настоящая любовь с первого взгляда отличается от временной влюбленности с первого же взгляда?
Подсознательно я чувствовал, что именно эта девушка не мой вариант. Чем больше я ее узнавал, тем сильнее убеждался в своей правоте.
Естественно, я спросил у Ангелов через Любу об этой девушке. Люба поколдовала над зеркальцем и сказала:
– Они говорят, пусть пообщается. Ему сердце само подскажет.
Сердце подсказывало, что мои опасения не напрасны.
Спустя некоторое время у меня неожиданно всплыло еще одно знакомство – естественно, тоже Лена, опять 22 года и соответствующая внешность.
Как по заказу.
И опять Ангелы ответили то же самое:
– Пусть пообщается и прислушается к своему сердцу.
Второй раз подсказки сердца было слышать легче. Это не мое.
Дальше пошло-поехало. Вопреки всем законам вероятности мне почему-то стали попадаться на жизненном пути исключительно 22-летние девушки с именем Елена. Девушек с другими именами в природе будто и не существовало.
Такое совпадение не могло быть простым стечением обстоятельств. Ангелы не раз говорили, что ничего случайного не бывает, любая мелочь имеет значение.
Видимо, таким образом меня тренировали, заставляя каждый раз прислушиваться к своему сердцу.
Теперь мне стало понятно, почему Ангелы так не любят сообщать людям имя будущей половины. Воображение разыгрывается настолько, что любой обладатель именно этого имени начинает казаться лучше и привлекательнее во много раз. Легко можно совершить ошибку.
В сентябре 1999 года Люба неожиданно сказала мне:
– Ренат, Ангелы советуют тебе переехать из Москвы в Краснодар. Там тебе будет легче писать книги, и там ты встретишь свою судьбу.
Честно говоря, я не сомневался ни мгновения. Внутри меня было могучее убеждение, что нужно поступить именно таким образом. Уже больше года я регулярно общался с Ангелами, работа над первой книгой была в самом разгаре, я знал, что Они ничего дурного посоветовать не могут.
Я приехал в Краснодар, снял двухкомнатную квартиру в центре города на улице Ленина (ныне Соборная). Затем перевез все свои вещи из Москвы.
Работа над первой книгой «Начало» уже подходила к концу (простите за каламбур). Я жил только этой книгой, я работал над ней сутки напролет, я спал и видел во сне новый свежеотпечатанный томик с голубой обложкой. Для меня переезд в Краснодар был вполне естественен.
К моему удивлению, у ВСЕХ моих московских знакомых этот поступок вызвал полнейший шок. Если человек бросает устроенную жизнь в столице и едет на пустое место в провинцию непонятно зачем, то скорее всего дело тут не обошлось без гипноза.
Когда я наездами бывал в Москве, то видел в глазах знакомых удивление и жалость. Когда я начинал рассуждать о судьбе, о том, что меня ждет знакомство с любимой девушкой, громкая писательская слава, то в глазах моих собеседников начинало проскальзывать что-то похожее на иронию и сожаление.
Мне потом передавали, что за глаза меня стали называть сектантом, подпавшим под воздействие гипноза.
Я же всего лишь прислушивался к своему сердцу.
Вместе со мной в Краснодар переехал мой друг Сергей (у него для переезда были собственные мотивы – неприятности в Москве).
Он со своей стороны тоже сильно поверил в предсказания Ангелов. В первые дни, когда мы с ним выходили гулять на улицы Краснодара, он то и дело толкал меня в плечо: «Посмотри, вон девушка идет симпатичная. Может быть, это она? Приглядись…»
Надо заметить, что наши вкусы с Сергеем относительно девушек отличались довольно-таки сильно, поэтому выбранные им варианты у меня, кроме улыбки, ничего не вызывали. Ему нравились девушки энергичные, самостоятельные, уверенные в себе, лидеры по жизни, меня, напротив, привлекали девушки спокойные и романтичные. В конце концов я не выдержал и сказал:
– Серег, это я должен почувствовать свой вариант. Именно я лично, а не кто-нибудь другой… Никто, кроме меня, не может знать мою судьбу лучше, чем я сам.
В первые месяцы жизни в Краснодаре я, гуляя по улицам города, внимательно всматривался в лица всех встречных девушек, особенно тех, кто сидел на лавочках.
Сердце упорно молчало и ни разу даже не екнуло.
Между тем дела в Краснодаре шли не совсем так, как я это себе представлял вначале.
Пришлось пройти через множество трудностей. Прожив полтора года в Краснодаре, я уже стал всерьез подумывать о том, чтобы вернуться обратно в Москву. От первоначального романтического настроя уже и следа не осталось. Чем больше я думал о жизни, тем больше приходил к выводу, что мое будущее целиком и полностью связано с Москвой.
Пребывание в Краснодаре стало меня тяготить. Когда я спросил у Ангелов через Любу: «Какое мое будущее, в каком городе я буду жить, где куплю квартиру?» – то получил стандартный ответ:
– Ты купишь квартиру в том городе, в котором захочешь… И будешь там жить.
Такой расплывчатый ответ меня не удовлетворил, поэтому я продолжал пытать:
– Я буду жить в Краснодаре?
Любаша долго водила монеткой, потом коротко ответила:
– Говорят, нет.
То есть Краснодар в моей жизни лишь временная остановка. Я вспомнил, как еще на самой первой встрече с Любой в июне 1998 года Ангелы на такой же вопрос ответили: «Ты будешь жить в Москве».
Смысла находиться в Краснодаре я не видел. Город прелестный, но по моим меркам очень тихий и маленький. Мне сильно не хватало столичной жизни.
Я поделился мыслями с Любой, что, наверное, мне будет лучше вернуться в Москву, в близкий мне по духу город.
В этот же день, 25 марта 2001 года (очень хорошо помню эту дату), мы с Сергеем прогуливались по главной улице Краснодара – Красной – и строили планы на будущее. Решали вопрос с переездом в Москву, обсуждали множество хозяйственных мелочей.
После того как было принято решение о возвращении в Москву, Краснодар в моих глазах сразу потускнел, стал каким-то чужим, посторонним городом.
Мы с Сергеем шли по улице, не обращая никакого внимания на окружающих девушек. Настроение было абсолютно неромантичное.
Незаметно для самих себя мы забрели в Пионерский парк (центральный скверик напротив обладминистрации Краснодарского края). И когда мы проходили по боковой аллее, я случайно краем глаза заметил двух девушек, сидящих на скамеечке.
Что-то меня зацепило. Глаза одной из девушек показались мне какими-то особенными. Точнее, даже не глаза – заметив меня, девушка тут же отвела взгляд в сторону, – я видел ее лицо буквально доли секунд, но у меня неожиданно что-то трепыхнулось в сердце.
Не сбавляя шага, мы прошли мимо. Пройдя шагов двадцать, я сказал Сергею:
– Надо подойти к девчонкам.
– К каким?
– Справа от нас сидели на лавочке, не заметил?
– Нет.
– Надо подойти. Кажется, она.
– Да ты что? – поразился мой спутник. – Серьезно? Ты про ту Лену говоришь?
– Да.
Он удивился. За полтора года жизни в Краснодаре это был первый случай, когда я так открыто напомнил ему о том предсказании и предложил подойти к девушке.
– Ты уверен? Ты ее раньше видел? Мы быстро прошли, ты же ее толком не рассмотрел…
– Не знаю, Серег, я почему-то уверен, что это она. Давай подойдем.
Мы вернулись обратно к девчонкам, подсели к ним на лавочку, разговорились.
Чем больше я смотрел на нее, тем больше убеждался, что это и есть она – моя избранница. Мне в ней нравилось абсолютно все – лицо, глаза, волосы, губы, взгляд, ресницы. Она отмалчивалась, прятала глаза, заметно смущалась, изредка коротко поглядывала в мою сторону и в беседе практически не участвовала. За обеих отвечала ее словоохотливая подружка.
До этого я много раз мысленно представлял себе эту встречу. Думал, увижу ее – долго буду приглядываться, прислушиваться к сердцу. Когда пойму, что это она и есть, соберусь с духом и подойду. Естественно, наверное, буду сильно волноваться. Переживать, понравлюсь ли я ей. Наверное, в горячке буду нести всякую чепуху.
Когда девушка действительно нравится парню, то почему-то привычная легкость в общении с дамами моментально куда-то улетучивается. Когда барышня сильных эмоций не вызывает, то общаешься легко, без проблем.
Я много раз представлял себе, что именно я скажу ей на первой встрече. Придумывал разные красивые, как мне казалось, фразы, слова, наполненные особым, тонким, смыслом.
В действительности же в нужный момент все мои домашние заготовки совершенно стерлись из памяти. Я сидел рядом, молча любовался ее неземной красотой, и в голове царила необычайная легкость и пустота.
Как выяснилось позднее, моей будущей невесте при первом знакомстве более всего понравились мои сдержанность и спокойствие.
«Мы с подружкой никогда не знакомимся на улицах. Оля, моя подруга, она такая боевая, что вмиг любого отошьет. А тут, сами не знаю почему, расслабились. Вы как-то так спокойно подошли, не испугали нас».
Все в жизни вышло совсем не так, как я себе это мысленно представлял. У меня была лишь пара секунд, чтобы заметить свою судьбу, пока мы, не сбавляя шага, проходили мимо. Еще через несколько секунд я принял решение вернуться. Сел рядом с ней, даже не думая, о чем я буду сейчас говорить. Молчал не от своей уверенности, а от того, что в голове не было ни одной толковой мысли.
Все происходило на полном автомате. Как будто не со мной. Как будто кто-то подсказывал мне в уши нужные слова.
– Тебя, наверное, Леной зовут?
Услышав мой вопрос, она удивленно повернулась в мою сторону:
– Да, Лена. Откуда ты знаешь?
– Мне просто это имя нравится.
Я даже не удивился ее ответу. Я бы удивился, если она носила бы другое имя. И возраст, естественно, был соответствующий – 22 года.
Я сидел на лавочке и никак не мог поверить в реальность происходящего. Получается, Ангелы описывали мне три года назад не какое-то абстрактное предполагаемое знакомство, а именно эту ситуацию!
Как только такое возможно?!
Я предложил встать, прогуляться, все согласились, поднялись. Когда я взял Елену под руку, Сергей шепотом сказал мне на ухо:
– Тебе что, эта понравилась? А я думал, другая.
Весь вечер Сергей не сводил влюбленных глаз с Лениной подруги Оли. Она была как раз в его вкусе – энергичная, боевая, задорная, соблазнительная.
Я про себя улыбнулся – насколько все же у людей различаются взгляды. Никто не сможет за вас почувствовать родственную душу. Так устроен мир, что свою судьбу в любом случае вам придется искать лично.