Как образуется смысл того, что читаешь


Андрей укусил пони или пони укусил Андрея? Прочитав вопросительное предложение, вы легко уловили смысл. Ведь легко представить, как кто-то кого-то кусает.

День ото дня вы что-то кусаете, будь то кусочек хлеба или другие продукты. Постойте, вы заметили, что речь зашла о еде, которую уже недостаточно укусить? Ведь от хлеба нужно откусить, чтобы было продолжено действие. Иначе получиться: Андрей укусил хлеб, как пони укусил Андрея за ягодицу. В итоге Андрей остался голодным и с буквой О.

Что же рисуется в вашем воображении, когда ваши глаза пробегают по таким словам, как Осознанность, Ум, Разум или Душа? Эти слова имеют достаточно определений, чтобы вы подумали о чем-то своём, а не о том, что приведёт к ясности.

Если бы речь зашла о квантовой перепутанности и Эйнштейне, который говорил о призрачном действии на расстоянии? Какие слова зарисовались, а какие остались пустыми? Скорее всего лицо Эйнштейна отразилось в воображении без проблем.)

Поэтому, чтобы сделать ваш путь ясным донесу до вас смысл некоторых слов:

Душа – это путь, целое, то что сформировано из частей. Как дом, который включает двери, окна, стены, крышу.

Дух – это часть Души, как средство для связи с Душой.

Тело – это часть Души, как средство для взаимодействия с материей.

Разум – это часть Души, как средство для поддержания жизни тела.

Ум – это способность мозга формировать Сознаваемую часть мира, а после взаимодействовать с ним по средствам памяти.

Сознание – это приобретаемый информационный образ материального и духовного миров. Когда говорят, что человек потерял Сознание, то имеется ввиду отключение Ума. Тогда как разум продолжает поддерживать жизнедеятельность внутренних органов.

Подсознание – это основа, на которой вырастает Сознание.

Внешний (видимый) мир – это мир за пределами тела.

Внутренний мир (невидимый) – это мир, который запечатлён в мозгу.

Осознание – это способность человека становиться Душой.


Состояние при котором вы находитесь за пределами сознательного образа Сознания ВИДИТЕ, как устроен мир, в котором вы живете. Не путайте с пониманием. Вы можете понимать, как зарабатывать деньги или готовить борщ, но не осознавать. В осознанном состоянии вы понимаете, что вы не касаетесь этого мира, но у вас есть выбор, быть в мире либо уйти из него.

Если говорить словами Зигмунда Фрейда, то Разум – это Я, Душа – Оно, а Ум – Сверх Я.

Давайте посмотрим на это по-другому. У детей Ум не проявлен, потому что они не задаются вопросом: Кто я такой. Поэтому Вы можете наблюдать, несоциальное поведение детей, которые делают, что захотят. Ум проявляется, когда социальная личность сформирована и Разум себя идентифицировал – понял, кто он такой.

Ум словно пограничник, начинает охранять, занятые Разумом личностные позиции. По средствам Ума, Разум взаимодействует с окружающим миром других Разумов, согласно своей самоидентификации.

Ум может находится в двух состояниях – неосознанный и осознанный. Многие привыкли считать, что осознанный Ум – это человек, имеющий нужные знания, которые помогают ему более разумно взаимодействовать с миром людей. Тогда как, на самом деле, осознанный Ум – это защита границ идентификации Разума. Защищая социальную личность Ум, избегает нежелательные посягательства других Разумов (людей).

Неосознанное состояние Ума – это потеря контроля над сознанием и тем, что поступает в Разум из вне. Вот поэтому ребенок быстрее и легче взрослого впитывает новую информацию. Также Ум может потерять контроль в новом пространстве, когда происходит процесс по расширению сознания. Если Разум (человек) находятся в неизвестной для него среде долгое время, то он перегружается от избытка входящей информации. Вспомните первые лекционные занятия или семинар, на которых, лектор монотонно доносил информацию, а вы в это время засыпали.

Если у Ума есть знания (информация), как действовать в сознании (сложившейся обстановке), то перед человеком встает выбор: применить знания или оставить все на своих местах. Представьте, что вы перед лекцией прочитали книгу по эмоциональному интеллекту, из которой подчерпнули знания о том, как привести себя в преактивное состояние. Перед вами встанет выбор привести себя в преактивное состояние на скучной лекции либо заснуть.

Если полученные знания применены на практике, то есть два варианта исхода – они помогли привести Разум в преактивное состояние или не помогли. Если помогли Разум попадает в состояние потока и закрепляет это как нужную информацию, которая при частом использовании расширяет нейронные связи, сделав поведение(преактивное) привычным*. Если же ничего не произойдет и состояние не измениться, то осознанный Ум вернет Разум в привычную идентификацию и что процесс перезаписывания старого образа не осуществился.

Проще говоря, человек вернется к привычному образу мышления и действий. Только в новой среде, используя знания Разум способен перезаписать привычное сознание. Именно поэтому, после долгого застоя в жизни, люди предпочитают сменить обстановку, попутешествовать. В привычном же месте обитания, Ум постоянно очерчивает границы старой личности.

Покуда в идентификации Разума нет информации о Душе – человек не осознает себя полностью, а пока человек пребывает в неосознанности – он социальное произведение искусства, которое создавалось социальной средой с раннего детства, пока Ум находился в неосознанном состоянии. Это значит, что Разум (человек) знает ровно то, что знает окружение, в котором он воспитывался. Поэтому, если Разуму не показать что-то отличное от той социальной среды в которой он вырос, то он так и останется пребывать в своём привычном состоянии идентификации, не догадываясь, что есть другие детали в его образе.

Вспомним жизнь Будды. Будучи молодым юношей Сиддхартхой он оберегался отцом от смерти, старости и бедности. Возможно, что молодой Гаутама, так бы и прожил свою жизнь, как сын царя, который не знал ни горя, ни печали, ни боли. Но он (Ум) увидел смерть, а затем бедность и старость. Эти встречи с носителями человеческих пороков (новая информация), помогли ему перезаписать образ и сбежать туда, где можно найти то, чего он еще не знал.

А когда он себя осознал (Нирвана, Душа), то стал просветленным, поднявшись над своей идентификацией, над тем, что создало эту идентификацию (социальная среда). То, что он знал осталось в воспоминаниях о смертной жизни… в состоянии полной осознанности, Будда странствовал по миру, стремясь донести до каждой Души свою дхарму (Учение о пути). И ничто в нем уже не шевелилось, потому что Будда осознал себя. Это значило, что Разум, Ум (сознание) и Тело стали единым целым. Это и есть находится в состоянии: Я Здесь, Я Существую!


Уходя мы сбрасываем с себя одежды, которые ещё вчера нас укутывали.


Загрузка...