Глава 7

Джас

Куда делся Лейседор я не поняла. У меня даже идей не было.

Мы шли на снижение, когда у меня почему-то резко закружилась голова, а перед глазами растеклась чернота. Я попыталась встряхнуться, потерла виски, проморгалась… Но вместо того, чтобы очухаться, вдруг отключилась…Казалось бы, безо всякой причины.

А когда очнулась, мы с Рудом летели вниз тормашками прямо в снежную гору…

Было страшно, холодно и непонятно как это вообще получилось…

Слава богу, завершилось наше страшное приключение страстным приключением.

А потом еще одним страстным приключением.

Но вопросы по-прежнему оставались.

Куда пропал Лейседор в момент, когда мы летели над ледяными горами Агрии и по какой-то странной причине оба вырубились? Руд потерял сознание, еще когда мы испытывали турбулентность… на собственном примере, а она нас… на прочность… Поэтому состояние спутника еще как-то можно было объяснить. Как поется в одной старой песне: Таких не берут в космонавты… Таких не берут в космонавты.

А вот я спокойно выдержала все перегрузки, невесомости, турбулентности и прочие прелести «турбоподдува», так вовремя включенного Лейсом… и отключилась почему-то намного позже… С чего бы?

Как теперь продолжать приключение без дракона? Где его вообще искать?

Причем, когда мы с Рудом лежали, отдыхая от очередного эм… страстного горизонтального общения, камень на его груди поменял цвет. До этого он был темно-синим, с зеленоватыми прожилками. Теперь же стал алым и мерцал ярче.

Я понятия не имела, что бы это такое значило. Хотелось надеяться, не красный свет светофора для нашего путешествия. Хотя я бы уже не удивилась. Правда, красный свет надо было давать раньше, хотя бы до пропажи дракона…

…Спустя некоторое время, Руд обосновался в пещере. Нашел даже провизию: какие-то мясные вяленые ломтики, впрочем, довольно вкусные, спрятанные в магических коконах в расщелинах. Они напоминали коконы гигантских бабочек. Но вскрывались без малейшего звука. Кроме мяса, Руд отыскал сушеные коренья, похожие на обезвоженную морковку и что-то типа вина. Даже скорее – домашней настойки. Очень крепкой, бодрящей. Впрочем, много пить ее не получалось – сразу давало в голову. Так что Руд принес снаружи снег, при помощи удивительного сверкающего камня растопил его в огромном металлическом чане, который тоже «приобрел» в закромах пещеры и даже вскипятил полученную воду.

Кружки и тарелки тут тоже нашлись – каменные. Но почему-то довольно легкие. В общем, наш незапланированный пикник все же вышел лучше, чем предполагалось.

Мы не замерзли, не умерли с голоду или от жажды.

Теперь оставалось лишь придумать план как отсюда выбираться. И, прежде всего, нам требовалась одежда, в которой можно выжить снаружи. Потому что все теплые вещи с каким-то магическим спецобогревом остались в кабине дракона. Мы ведь не планировали подобной резкой высадки с познанием всех прелестей ледяной Агрии на собственной шкуре.

Поэтому одевались исключительно, чтобы чувствовать себя комфортно в полете. Да, в более теплые вещи, чем те, в которых отбыли из благодатной теплой Заурии. Даже шапки надели. Но подобные наряды явно были не по погоде при сильной минусовой температуре, что лютовала в Агрии. Даже больше не по погоде, чем греческие шубы в русские лютые морозы.

Панировалось менять вещи по мере необходимости. Вот только ни дракона, ни кабины, ни вещей теперь у нас не было. А потребность искать кого-то из местных, пытаться связаться с Лейседором, была и еще какая…

– Знаешь, что странно… – задумчиво произнесла я, когда мы, наконец-то, насытились и немного пришли в себя. Руд кивнул: мол, продолжай. – Ты говоришь, здесь живут какие-то варвары…

– Да. В местных пещерах.

– Тогда почему мы не видели следов?

– Не понял?

Руд выпрямился, словно шест проглотил и воззрился на меня так, словно впервые видит.

– Тут все покрыто снегом. И если бы по нему ходили, остались бы следы, тропки, утоптанные места… Ну не знаю там… лыжни, полосы от снегохода. Ну что-то в таком роде… Но мы с тобой ничего похожего не замечали.

– А ты права! – Рудей хлопнул себя по ногам. – Да! Значит агрийцы придумали способ передвигаться тут, но не по снегу.

– Типа порталов?

– Или соединенных пещерных ходов. Или еще чего-то подобного. Но однозначно тут должна быть какая-то сеть проходов между жилищами местных, минуя улицу.

– Тогда нам нужно найти их?

– Легко сказать…

– Не все так сложно, – усмехнулась я. – Сразу видно, вашество, что вы чаще на балах с дамами отплясывали…

Руд надул губы, но возражать не стал.

– Если это одна из пещер агрийцев, значит она должна как-то соединяться с другими!

– Не обязательно. Мне казалось, это брошенные жилища… Может хозяева обосновались в новых, а эти забыли.

– Брошенные не брошенные, но, посмотри! Мы нашли тут жар-камень! Это раз. Мы нашли тут припасы, это два! Мы нашли тут выпивку, это три! Даже если здесь больше и не живут, не настолько же они дикие и глупые, чтобы бросать такие богатства? Не уверена, что добыть мясо в местных условиях такая уж простая задача. Я что-то не особо увидела тут зверей или птиц. Да и охотиться в подобных снегах, уверена, то еще удовольствие. Капканы и прочее – опасны. Заметет – свои могут нарваться… Погонится за ними какое-нибудь местное звериное чудо-юдо, они врассыпную, куда попало. И – хрясть – половина в капканах. Нет, неудачная затея. В общем, оставлять тут еду просто так местные не стали бы. Если, конечно, они хоть немного умны.

– А ты права! – кивнул Руд.

И мы отправились исследовать грот.

Кармель разгорался все жарче и пещера, а следом за ней и следующие наполнялись теплом, словно по волшебству. Хотя, да, по-волшебству.

– Было бы проще, если бы мы хотя бы могли предположить, что именно ищем… – поныла я в сторону Руда.

Тот пожал плечами.

– Мы, как выясняется, крайне мало знаем о соседях за границами Аллизианской империи. Все они в наших глазах – дикари и живут кое-как. Но уже на примере Закатных мы убедились, что здорово ошибаемся в своих высокомерных оценках. С местными вполне может выйти нечто похожее. Потому что маги или не маги, сумевшие соединить пещеры во льдах некими проходами или порталами – однозначно уже не банальные дикари…

– В вашей стране вообще слишком много о себе мнят! – припечатала я.

Руд посмотрел так, словно планировал возразить. Но затем вдруг кивнул.

– Пожалуй. Раньше я бы поспорил. Но сейчас ощущение, что ты в чем-то права. Мы очень сильно недооценивали соседей.

– Не только соседей! – гордо вскинула я голову. – Моих земляков тоже!

Руд как-то странно на меня посмотрел, покачал головой и произнес:

– Не факт еще, что они твои земляки! Возможно, ты моя землячка, если можно так выразиться.

– Это дела не меняет! – возразила я.

Начальник хмыкнул, что-то пробурчал себе под нос, вдруг повернулся ко мне и произнес с какой-то особенной интонацией:

– Знаешь. Я не хочу с тобой спорить. Если тебе приятно думать, что мы Землю недооцениваем, пусть так и будет.

А потом снова вернулся к поискам.

Я даже слегка опешила. После всех этих «Задница» и прочее… он вот так просто согласился? Где подвох? Или я уже вижу подвох там, где его нет? А может Руд просто не хочет спорить?

Впрочем, наше занятие отвлекло меня.

Мы неспешно изучали пещеру и чем дольше мы это делали, тем больше казалось, что и я недооценила кое-что. Раньше я считала, что мы в естественном отверстии в камне, если можно так выразиться. Однако чем больше я осматривала гладкие стены, пол, повороты в соседние пещеры, тем больше казалось, что мы находимся внутри рукотворного жилища. Просто настолько для нас непривычного, нетипичного, самобытного, что мы были уверены в его естественном происхождении.

Тем не менее, ничего похожего на проходы куда-то еще, двери или порталы мы пока не заметили.

Пещер оказалось больше, чем я предполагала. Они соединялись арками и каждая вела в следующую или даже несколько. Словно это был дом с множеством комнат. Эдакий коттедж по-агриански на большую и дружную семью.

Жар-камень умудрился как-то согреть помещения. И даже полы казались теплыми, словно под ними разветвленная система подогрева.

В каждой из пещер обнаружились новые склады провизии и напитков. Такого же плана, как мы недавно пробовали.

Несколько часов мы с Рудом безуспешно исследовали каменный дом. Но ничего, что хотя бы отдаленно намекало на то, как перемещаются местные, минуя улицу, не обнаружили.

От усталости у меня ломило все тело, да и начальник не выглядел бодрым и энергичным. Хотя ноги у него не заплетались, как мои.

В конце концов, после еще часов поисков, мы вернулись в комнату, где предавались страсти и с аппетитом поужинали. Нет ничего вкуснее вяленого мяса, если ты голоден и приятней горячего напитка, даже если травянистый его вкус казался странным, когда на улице стужа.

– Ладно… Утро вечера мудренее, – совсем по-земному сообщил Руд. И начал устраивать нам постель возле жар-камня.

Надо сказать, что мы обнаружили нечто вроде свернутых матрасов в паре пещер, вложенных в магические коконы, которые Руд распаковывал сложными пасами рук. Как ни удивительно, у него все получалось. Хотя, возможно, здесь работала не столько магия, сколько контакт с энергией и аурой живого существа.

Матрасы спутник разложил на полу, мы разместились там же, и даже без подушек и одеял уснули, едва только нашли удобное положение…

…-Тише ты, осторожней! А если это не они?

– Да они это, они!

– Ты уверен?

– Не знаю… Но очень похожи…

– Похожи это еще ничего не значит… К тому же, не забывай про маскировочную магию… Вдруг это кто-то, кто прикидывается ими?

Шелестящий разговор ворвался в мой сон. Вначале чудилось – все это в грезах. Смешивается с видениями из сна, путается…

Но вскоре стало ясно – беседа ведется наяву. Я постаралась не шевелиться, лишь чуть приоткрыла глаза и окинула взглядом пещеру…

И первым делом ощутила запах. Он напоминал аромат зажаренного на гриле мяса. Или это я опять сильно проголодалась?

Загрузка...